Выступление на семинаре по преемственности с дошкольными образовательными учреждениями.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Попова Галина Васильевна

Тема семинара-практикума "Развитие учебной мотивации младшего школьника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_s_dou_14g.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар по преемственности с ДОУ

Слайд 2

Тема семинара – Развитие учебной мотивации у первоклассников.

Слайд 3

План работы семинара 1. Тема, цель семинара. Учебная мотивация школьника. Г.В.Попова 2. Развитие учебной мотивации у первоклассника. В.А.Шабанова Е.Е.Евдокимова Л.Г.Калинина Ж.Ш.Мельникова 3. Результаты психологического обследования. Л.П.Ершова 4. Результаты речевого обследования. О.Н.Шипелёва 5. Социальный паспорт 1 параллели. С.К.Перминова 6. Результаты стартовой диагностики. Г.В.Попова 7. Подведение итогов.

Слайд 4

Мотивы учебной деятельности – факторы, обуславливающие проявление учебной активности .

Слайд 5

Ведущая деятельность – игра дидактическая игра .

Слайд 6

Учебная мотивация. Мотивы Внешние Внутренние Наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т. д Интерес к знаниям, любознательность, стремление повысить культурный уровень, потребность в активной и новой информации, т.е. всё то, что побуждает человека к учению как к своей цели.

Слайд 7

Условия развития учебной мотивации

Слайд 8

.

Слайд 9

Факторы формирования учебной мотивации: Содержание учебного материала Организация учебной деятельности: мотивационный этап, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный Коллективные формы учебной деятельности Оценка учебной деятельности Стиль педагогической деятельности

Слайд 10

Особенности организации учебного процесса. Конкретные условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности – способ раскрытия учебного предмета: Раскрытие сущности, лежащей в основе всех частных явлений. Когда ученик сам получает частное явление, учебная деятельность приобретает для него творческий характер. Организация работы малыми группами. Использование соотношения между мотивом и целью. Проблемное обучение.

Слайд 11

Деятельностный подход к обучению Формирование мотивации напрямую зависит от содержания обучения. Основа содержания – базовые знания. Обобщенные методы (способы) работы с базовыми знаниями. Применение знаний при решений разнообразных задач. Источники положительной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начальной школы и дошкольных образовательных учреждений.

Выступление на семинаре, посвященному вопросу преемственности в работе воспитателей детского сада (подготовительные группы к школе) и учителей начальной школы, набирающих первый класс....

Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.

В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы

Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад  №27"...

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой

План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...