Педагогический проект "Ступеньки к здоровью"
проект ( класс) на тему

Чуркина Оксана Михайловна

Проект направлен на пропаганду и формирование у учащихся потребности  в здоровом образе  жизни и сознательной заботе о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stupenki_k_zdorovyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 74 г.о. Самара

Педагогический проект

«Ступеньки к здоровью»

Авторы: Головина Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

Чуркина Оксана Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ Школа №74 г.о. Самара

Самара, 2016

                Содержание

    1. Паспорт проекта…………………………………………………………………

    2. Пояснительная записка…………………………………………………………..

1.   Анализ исходной ситуации, обоснование цели и задач проекта……

1.1. Общее состояние ситуации по заявленной проблеме проекта………

1.2. Обоснование проекта……………………………………………………

1.3. Этапы  проекта………………………………………………………

1.4. Календарный план реализации проекта……………………………

3. Получение продукта…………………………………………………………..

4. Управление проектом…………………………………………………………

5. Результаты этапов проекта…………………………………………………..

6. Вывод…………………………………………………………………………..

7. Приложения                   

  1. Паспорт проекта

Проблема, на решение которой направлен проект:

-сохранение и укрепление соматического, физического  и психического здоровья обучающихся, овладение ими образовательными компетенциями при постоянном повышении сложности образовательных программ и образовательных стандартов;

- наличие пробелов в системе знаний учащихся о ЗОЖ;

- пропуски уроков по болезни;

- слабая работоспособность – слабая успеваемость;

 - низкая мотивация в учении;

 - перегрузка учащихся;

- несоблюдение режима дня и питания.

Целевая группа: учащиеся 3-4 классов.

Авторы проекта: Головина Оксана Анатольевна, Чуркина Оксана Михайловна, учителя начальных классов.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: пропаганда и формирование у учащихся потребности  в здоровом образе  жизни и сознательной заботе о своём здоровье.

Задачи проекта:

1. Формировать у учащихся потребности в соблюдении правил здорового образа жизни, режима дня, гигиенических норм, культуре поведения.

2. Формировать у учащихся чувства ответственности за свое здоровье.

3. Снизить уровень заболеваемости учащихся.

4. Повысить качество образования и воспитания учащихся.

5. Создать систему приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

6. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в учреждении, в семье, в  социальной среде.

7.  Пропагандировать физическую активность.

8. Разработать систему приёмов здоровьесбережения на уроках в начальной школе.

9.Тиражировать положительный опыт (публикации, методические рекомендации, видеоматериалы).

Принципы проекта:

  • сознательность и активность (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества: учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий);
  • непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;
  • последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
  • доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, а не «легкостью» материала, учитель — организатор процесса. Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни;
  • прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей «Не навреди!».

Срок реализации проекта: сентябрь 2015 – февраль 2016 год.

Этапы реализации проекта:

1 этап (сентябрь, октябрь 2015 год): Информационно-подготовительный.

2 этап (ноябрь, декабрь 2015 год.): Организационно-деятельный.

3 этап (январь, февраль 2016 год.): Аналитико-обобщающий.

Направления,  по которым ведётся работа:

  • Просветительская работа с детьми «Путешествие в страну ЗОЖ»
  • Правильное питание – основа здоровья.
  • Физическое развитие. «Движение – это жизнь!»
  • Работа с родителями «Мы вместе!»
  • Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.
  • Динамические перемены.
  • Классные часы, уроки здоровья.
  • Тесное сотрудничество с психологом, медицинскими работниками школы.

  Основные ресурсы: основой для проекта являются информационные, кадровые  и   материальные ресурсы кабинета начальных классов, школьного психолога, врача и медсестры.

Условия реализации проекта:

Автоматизированное рабочее место учителя с выходом в Интернет, наличие   материальных и технических средств для осуществления практических действий.

  Ожидаемые результаты:

  • Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни.
  • Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе, творческой.
  • Создание системы приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагога.
  • Содействие созданию психологического комфорта и безопасности учащихся в учреждении, в семье, в социальной среде.
  • Пропаганда физической активности.
  • Методическая разработка приемов здоровьесбережения на уроках в начальной школе.
  • Тиражирование положительного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Жить здорово!

Разработка проекта в рамках начальной школы....

Педагогический совет "Культура здоровья учащихся в образовательном процессе"

Данный материал можно использовать для вступительного слова на педагогическом совете...

Педагогический проект "Наше здоровье в наших руках".

 Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные пре...

Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье

1. Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье.     2. Обобщение опыта взаимодействия семьи и образовательных учреждений в процессе физического ...

Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся (методическое объединение учителей начальных классов).

  Методическое бъединение учителей начальных классовФорма проведения  - деловая играТема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.Цель: Создание усло...