Педагогический проект "Наше здоровье в наших руках".
проект по зож (4 класс) по теме

Селешкова Татьяна Александровна

   

Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

VIII ВИДА  №95»

 Социальный проект по направлению «Здоровьесбережение»

« Наше здоровье в наших руках»

                                                              Руководитель  проекта: 

                              классный руководитель 4 б класса Селешкова Т.А.

                                                             Участники проекта:                                                 учащиеся 4 б класса, их родители.

Время проведения: 

сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г

                                                                  г.  Нижний Новгород

2013-2014 год

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»

Н.А. Семашко

2.Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Наш проект раскрывает работу нашего класса в здоровьесберегающем направлении, показывает организацию пространства в школе.

Мы старались правильно организовать развивающую среду, которая дает учащимся, воспитанникам возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

        3.Обоснования необходимости проекта.

Будущее Отечества, его процветание зависит от здоровья людей  и прежде всего подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из стратегических ориентиров модернизации российского образования.

 Важной предпосылкой возникновения проекта – катастрофическое ухудшение здоровья  детского  населения.

 На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния        И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Младший школьный возраст благоприятен для формирования у детей способности к длительной  целенаправленной деятельности. Он является сензитивным для формирования мотивационной сферы, развития продуктивных приёмов и навыков, усвоения социальных норм, нравственного развития и в то же время такие психологические особенности  младших школьников, как вера в истинность всего, чему их учат, склонность к подражанию и исполнительности, стремление помочь  другим  являются  важными предпосылками  формирования культуры здоровья.

Учитывая особенности  своего класса, программу воспитания в школе, я считаю, что работа над проектом «Наше здоровье в наших руках» актуальна!

В 3 классе во 2 полугодии  учащиеся, воспитанники работали над проектом «Что такое хорошо, а что такое плохо? по направлению «Нравственность». Ребята сделали вывод, что заботиться о своем здоровье- это хорошо! Поэтому в 4 классе мы решили работать над темой «Здоровый образ жизни».

В 3 классе мы работали над проектом, продуктами которого были наши добрые дела. Нам очень понравилась такая работа. Всё это и подтолкнуло нас работать над проектом:  «Наше здоровье в наших руках!»

4.Цель проекта.

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому, эмоциональному, социальному и физическому здоровью как к важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности.

Задачи проекта:

  1. Активно пропагандировать здоровый образ жизни
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни
  3. Вовлечь учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья
  4. Повысить мотивацию школьников к оказанию помощи

5.Основное содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Развитие устной речи на основе изучения»,   «Внеклассное чтение»» и во внеклассной работе. Наш отряд называется «Лучики здоровья». И это неслучайно. Речь идёт о лучиках здоровья, которые закладываются с детства. Наш девиз отражает направленность нашей работы: «Я здоровье берегу! И другим я помогу!»

   Проект проводится в рамках игры-путешествия «Вместе весело шагать!»  Способ движения – пешком, самый полезный и безопасный.

 Наша карта путешествия:

  1. Деревня «Вредных привычек"
  2. «Море здоровых улыбок»
  3. Привал «Правильное питание»
  4. Город Здоровья.

На каждой станции вся проектная деятельность направлена на конечный продукт - наши добрые дела. Эта игра создает условия для развития личности ребенка, формирования его жизненной позиции, характера; позволяет учитывать индивидуально-психологические, физиологические, возрастные и социальные особенности детей.

6.Ресурсы:

Временные:  сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г

Информационные:

Интеллектуальные:

Организационные:

 7.Партнеры:

Список учащихся:

Агеев Александр.

Богатский Игорь

Воронина Алина
Давыдов Кирилл

Думатов Самандар

Думатов Сирожиддин

Дунин Ярослав

Ельчуков Андрей

Капралов Никита

Капралов Руслан

Титов Владимир

8.План реализации проекта:

-Этапы проекта

1. Подготовительный (сбор заявок и классное обсуждение, проведение родительского собрания с целью вовлечения в игру)

2. Основной (старт игры – путешествия, движение по маршрутной карте)

3. Заключительный этап (подведение итогов путешествия).

      -Реализация проекта

Следуя по маршрутной карте, на каждой станции был свой проект. На промежуточных этапах проводилась «защита» каждого этапа. Мы учимся в 4 классе. Спектр посильной помощи не так уж велик. Мы решили сделать упор на общение с малышами из 1 класса. Ведь формирование здорового образа жизни должно начинаться , чем раньше, тем лучше.

На каждой остановке нашего похода конечным продуктом мини проекта были добрые дела для первоклашек .

Ц

Мероприятие

Цели

мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Источник информации

Привлечение других взрослых

1 ч.

Деревня «Вредных привычек»

1

Анкетирование детей и родителей

Входная диагностика

Родительское собрание

сентябрь

2

 «Вредные привычки»

Рассказать о влиянии вредных привычек на организм человека

Кл.час

сентябрь

Фотографии

иллюстрации

Журналы

Книги

Интернет-сайты

Родители

3

Фильм  о вреде курения

Показать негативные последствия никотина на детский организм

Просмотр видеофильма

сентябрь

Оборудование к опыту

Учитель

Старшеклассники

4

Осенний кросс

пропагандировать здоровый образ жизни

соревнование

сентябрь

Таблица для фиксирования результатов

Учащиеся

Учитель физкультуры

5

Интерактивная игра «Поступи правильно»

Показать правильность выбора своих поступков.

Игра

октябрь

Атрибуты к игре

Презентация

6

Банк идей. Эскизы плакатов.

Вовлечь учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья

Круглый стол

октябрь

Бумага

Карандаш

Учащиеся

Родители

7

Защита плаката

Вовлечь учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья

Работа в творческой группе

октябрь

Бумага

Карандаш

Гуашь Кисточка

Учащиеся

8

«Нет»- вредным привычках.

пропагандировать здоровый образ жизни

Конкурс сочинений

октябрь

Костюмы

Сценарий сказки

2

четверть

Море здоровых улыбок

9

Составление памяток по гигиене полости рта

Художественно оформить памятки по гигиене полости рта.

Урок по развитию речи..

ноябрь

Всё необходимое для оформления памяток

Книги

Журналы

Библиотекарь

10

Конкурс  «Наши зубки»

рисунка

Конкурс рисунков

ноябрь

Бумага

Гуашь

Кисточка

Учебное пособие «Зубы»

11

Видеофильм «Влияние газированных напитков на зубы»

Познакомить детей с вредным влиянием газированных напитков на зубы

Просмотр фильма

декабрь

Газировка

Кости

Яичная скорлупа

Результаты опыта

12

«Здравствуй,здоровье!»

пропагандировать здоровый образ жизни

 Лыжная прогулка

декабрь

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Учитель

Воспитатель ДОУ

3

четверть

Привал «Правильное питание»

13

Деловая игра «Пища 21 века»

Пронализировать состав продуктов.Познакомить

с вредными и полезными продуктами.

Кл.час

январь

Блокнот

Ручка

Компьютер

Интернет сайты

14

Овощи и фрукты-витаминные продукты

Рассказать о пользе овощей и фруктов.

Урок по развитию речи

январь

Компьютер

Интернет сайты

Родители

Таблица

Маркеры

Собранная информация

Родители

15

Операция «Лучок»

Вырастить лук на  подоконнике

Практическая деятельность

февраль

Ящик

Луковицы

Лейка

Дневник наблюдений

16

Буклет «Антиреклама вредным продуктам»

Создать буклет про вредные продукты.

Дискусия по теме: «Вредные продукты»

февраль

Бумага

Карандаш

Гуашь

Учащиеся

Родители

17

Конкурс «Самое полезное меню»

пропагандировать здоровый образ жизни

Шевская помощь

март

Бумага

Фломастеры

Учащиеся

Коллаж «Правильное питание»

Создать коллаж из рисунковпо теме: «Полезные продукты»

Урок Здоровья с первоклассни-ками

март

Клей

Ватман

Цветная бумага

Гуашь

ножницы

Учащиеся

4

четверть

«Город ЗДОРОВЬЯ

Книга «Игры и физ.  минутки для глаз»

Познакомить с упражнениями для отдыха глаз.

Презентация

апрель

Бумага

Фломастеры

Гуашь

Книги

Познавательная игра «Малышам ведём мы речь, как глаза свои беречь!»

Рассказать

первоклассникам,как беречь зрение.

Шевская помощь(игра)

апрель

Костюмы

Атрибуты к конкурсам

Сценарий

Муз. руководитель ДОУ № 82

Интерактивная беседа «Негативное влияние компьютера на здоровье человека»

Выявить негативное влияние компьютера на здоровье человека.

Беседа

апрель

Проектор

Компьютер

Учитель

Дневник похода

Фоторепортаж проекта

Вовлечь учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья

Фоторепортаж

апрель

Фотографии

Папки

Файлы

Созданный альбом

9.Ожидаемые результаты и социальный эффект

Учащиеся,воспитанники

-получат элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

- сформируют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

- получат первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

 - узнают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, вредных привычек на здоровье человека.

-повысят  мотивацию  к оказанию помощи людям.

10.Критерии результативности проекта

  1. Осознание  детьми важности сохранения собственного здоровья
  2. Умение соблюдать правила здорового образа  жизни
  3. Стремление совершать добрые дела
  4. Бережное отношение к своему здоровью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...


 

Комментарии

Кошелева Татьяна Ивановна

Татьяна Александровна! Молодец! Зарядилась вашим энтузиазмом по здоровьесбережению. Пожалуй, на следующий год тоже возьму эту тему для педагогического проекта.