Учебное сотрудничество
статья ( класс) на тему

Мусатова Наталья Константиновна

Отличие учебного сотрудничества от других форм учебного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_sotrudnichestvo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отличие учебного сотрудничества от других форм учебного взаимодействия

  1. Предметное содержание  структурировано так, чтобы ученик смог обнаружить свое незнание, свою неумелость;
  2. Учебное взаимодействие учащихся организовано для поиска недостающих знаний и умений у каждого конкретного ученика;
  3. Ученики представлены разные логики, позиции, точки зрения, их различие явно выражено для ребенка;
  4. Задачи, предложенные учителем, не дают возможности действовать репродуктивно, а побуждают к поиску новых способов действия;
  5. Вопросы на уроке задает ученик, обнаруживая границу своего незнания, а учитель отвечает на вопросы ученика;
  6. Ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания;
  7. Учитель вступает в сотрудничество с учащимися только по запросу о конкретной помощи в области обнаруженного им незнания;
  8. Предметом учебных отношений учителя и учащихся являются предметные знания и граница между знанием и незнанием;
  9. Взаимодействие учителя и ученика однопредметно, оно направлено на предмет их учебного сотрудничества;
  10. Действия учителя и ученика несимметричны – ребенок не имитирует действия взрослого;
  11. Сотрудничество предполагает познавательную инициативу ребенок, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных  действий;
  12. Учителю необходимо удерживать ситуацию «открытого незнания», учить детей действовать в области открытого ими незнания, обучать их знанию о незнании.

Результаты  учебного сотрудничества:

1) со сверстниками:

  • Формирование инициативности ученика в поиске необходимых для решения учебных задач знаний и способов действий

2) с учителем:

  • Развитие у школьников определяющей рефлексии как способности определять границы собственного знания и проявлять активность при обращении к учителю с вопросом о конкретной помощи, сформулированном на языке содержания обучения;;

3) с самим собой:

  • Обеспечивает развитие ученика как субъекта учебной деятельности – человека, который умеет учиться, самостоятельно определять границу знания и незнания и обращаться к учителю с вопросом о совершенно определенной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

Групповая форма организации учебного сотрудничества в начальной школе

В работе даны :1.Теоретические  аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации...

Групповая форма организации учебного сотрудничества в начальной школе

В работе даны :1.Теоретические  аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации...

Организация работы по развитию навыков учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка.

Вступительное слово, алгоритм   выполнения задания в группе, использование разных вариантов сотрудничества, варианты  работы в парах, фрагменты уроков, карточки-помощницы....

Формы организации учебного сотрудничества на уроках в условиях работы в соответствии ФГОС

В основе метода учебного сотрудничества лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в малых группах, бригадах, парах....