Главные вкладки

    Эссе на тему "Перспектива на завтра, действия - сегодня"
    материал ( класс) на тему

    Хохлова Инна Валентиновна

    Сочинение на конкурс "Лучший классный руководитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_perspektivy_na_zavtra.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Перспектива на завтра, действия – сегодня»

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 117 Выборгского района  г.Санкт-Петербурга

    Хохлова Инна Валентиновна

    «Детство – это основа, на которой воздвигается здание общества. Много предстоит потрудиться людям, чтобы построить прочный фундамент будущего» С.Соловейчик 

              Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.    

               Сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

                В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя,  найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается становление личности ребёнка. Это основа, от прочности которой зависит, каким будет наше будущее. В  моих руках  – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это не только наше настоящее, но и наше завтра.

             Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное?  Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занимаешься, и является самым главным. 

              Каждый час, каждый урок общения с детьми  - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Очень важно найти для маленького человечка  именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в каждом деле. Любой урок должен быть уроком добра и свободы. Свободы мысли, чувства и творчества, а еще – счастья.

                 С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность, поверить в себя. Моя задача - научить детей думать, быть для них собеседником, другом.

               Один из основных, ведущих разделов моей работы - организация и воспитание классного ученического коллектива. Создать коллектив  - значит учить детей совместному творчеству.

     Когда они вместе думают, вместе изобретают, вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга. Мы принимаем  правила жизни класса,  выводим законы дружбы. Много бесед я посвящаю культуре общения, отношениям между мальчиками и девочками, провожу весёлые викторины, праздники. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, создаю предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

                Связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Основа воспитательной работы в классе – союз трёх сердец: учитель, ученик, родители.

              Обо всех достижениях своих учеников рассказываю родителям не только на родительском собрании, но и приглашаю их на дни открытых дверей. Родители стараются не упустить возможность вместе с детьми побывать на уроках. Приятно видеть, когда на лице мамы сияет улыбка и блестят слезы от гордости за успехи своего ребенка.

    У каждого педагога есть свои маленькие секреты и правила в общении с детьми, их родителями, коллегами.  Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, воспитанные люди  Мой секрет прост  – ЛЮБОВЬ, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание.  "Воспитание - есть любовь и пример, и ничего более", - говорил Песталоцци

    Нам не дано предугадать,

    Как наше слово отзовётся.

    Посеять в душах благодать

    Увы, не всякий раз даётся.

    Но мы обязаны мечтать

    О дивном времени, о веке,

    Когда цветком прекрасным стать

    Сумеет личность в человеке.

    И мы обязаны творить,
    Презрев все тяготы мирские,
    Чтоб истин светлых заложить
    Зачатки в души молодые.
    Чтоб верный путь им указать,
    Помочь в толпе не раствориться.
    Нам не дано предугадать,
    Но мы обязаны стремиться!

    Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот моя задача. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

    Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

    родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

    Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

    Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра

    Здоровье  человека – актуальная  тема  для  разговора  во  все  времена.            Как  воспитание...

    Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

    Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

    Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра

    В работе даны разъяснения по значению применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

    " Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"

    Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...