Самоанализ работы
статья (3 класс) на тему

Гусева Инга Петровна

Краткий самоанализ работы за прошедший год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы

 в условиях ФГОС учителя начальных классов

 (3 «Г»класс) Гусевой И.П.

Науку часто смешивают со знанием.

 Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание,

 но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.

Ключевский В.


Цель моей педагогической деятельности
: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.



За период работы в условиях ФГОС я продолжила работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.


Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!»

Хочу поделить некоторыми способами и приемами, которые приносят эффективные результаты в моей работе:


1.Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.


Использование ИКТ в преподавании способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:
компьютерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
• тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
• памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,
технологии.
В 3-4 классах планирую учить детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения, кластеры, синквейны к урокам литературного чтения и окружающего мира.
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:
- повысить эффективность обучения;
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

2. Также для достижения этой цели использую нестандартные формы работы и формы домашних заданий. Например, результатом серии комбинированных уроков, на которых были рассмотрены приметы концам зимы, начала весны на примерах художественных образов в литературе, живописи, личных наблюдений были размещенные материалы, подготовленные детьми.  Материалы опубликованы   в рамках проекта для одаренных детей «Алые паруса»http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/03/11/tvorcheskaya-rabotastikhotvorenie-vesyolaya-zima   Дети получили электронные свидетельства своих работ. Такая высокая оценка детской работы послужило для них положительной мотивацией в дальнейшем освоении предмета.

3. Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Далеко не всем детям легко дается обучение, поэтому я провожу работу по профилактике стрессов. В своей работе я использую учебный материал в качестве игрового средства. Это позволяет снять эмоциональную и физическую нагрузку у детей. На уроке я использую такие формы  как урок-игра, игра-путешествие, урок-спектакль. Такие нестандартные подходы к обучению в значительной степени повышают интерес детей к учебной деятельности, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и эффективно влияют на формирование познавательных мотивов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.

При оценки выполненной работы учитываю не только полученный результат, но и степень усердия ученика. Эта технология позволяет формировать КУУД, ЛУУД.


4.Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

Закончить самоанализ своей работы хочу словами Георга Кристофа Лихтенберга: «Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ работы

самоанализ работы за 2009-2010 уч.г....

Самоанализ работы классного руководителя

Самоанализ работы классного руководителя поможет учителю скорректировать свою работу.В самоанализе есть и оценка администрации , что значительно поможет в определении правильного оценивания учитеолем ...

Самоанализ работы

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся средст...

Самоанализ работы классного руководителя.

Самоанализ работы классного руководителя....

Самоанализ работы учителя за год.

Самоанализ работы учителя включает разные разделы: УМК, методическая литература, участие в муниципальных, областных, региональных мероприятиях, итоги успеваемости учеников и т. д....

Самоанализ работы классного руководителя 1 класса

В данном документе представлен отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА" УМЕЛЫЕ РУКИ"

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ...