Классный час "Сострадание и жестокосердие" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostradanie_i_zhestokoserdie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Студент: Мышковец Елена, 31 гр.

Классный час на тему: Сострадание и жестокосердие.

Цели: воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию.

Предметные результаты :

- личностные: воспитание познавательного интереса к предмету, мотивация к учебной деятельности, развитие доброжелательности и отзывчивости.

- предметные: расширять знания детей о сострадания и жестокосердии; воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, помощь к ближнему, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

- метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения работы, развивать умение работать в группе.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, карточки с кроссвордом и со словами

Оборудование для учащихся: карточки с кроссвордом, со словами.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

     1

Здравствуйте, ребята!  Настройтесь на работу, я желаю вам успехов. Надеюсь наш урок пройдет с пользой.

«Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»? 

Слушают

Л: мотивировать к учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний:

словесный, беседа.

  2-3

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения из известной вам сказки:

«Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли

  Быть по-моему вели».

Узнали, откуда эти строчки?( Катаев. «Цветик-семицветик») А кто главная героиня сказки?(Женя) (слайд)

Какое чувство девочка проявили мальчику в сказке?
Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях? А какие нет?

Анализируют и отвечают на вопросы.

П: анализировать и систематизировать собственные знания.

3.

Формулировка темы и цели урока: словесный,беседа

  1-2

Ребята, как вы думаете, что такое сострадание?

А какие есть слова, противоположное «состраданию»? Кто тогда может сказать, какая тема нашего классного часа? А какая цель нашего урока?

В толковом словаре Ожегова: «Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь. несчастьем, горем.» (слайд)

Высказывают свое мнение, формулируют тему урока.

К: строить речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цель урока.

4.

Основная часть:

словесный,беседа

практический,работа в парах

  3-4

2-3

1-2

   1

Каждый ли способен на сострадание? А в чём это проявляется?

А в наше время, где мы можем встретить проявление сострадания? Проявляли вы к кому-нибудь сострадание? А встречается ли в нашей жизни жестокосердие? Как оно проявляется? А какие есть близкие слова к слову «жестокосердие»

Сейчас поработаем в парах, я раздам карточки, вам нужно будет вычеркнуть те слова, которые мешают в нашей жизни. На работу у вас 2 минуты.

  • Жестокий
  • Злой
  • Равнодушный
  • Терпимый
  • Чуткий
  • Добрый.
  • Сострадательный.

Сейчас мы с вами проверим, какие же качества вы считаете лишними.

(слайд)

Такие человеческие качества как доброта, сострадание, чуткость - не разделимы.

Медики, ребята, советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Ведь каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

Как вы думаете, где находится сад милосердия и сострадания у каждого человека?( в сердце)

Физминутка

Высказываю свою мысль.

Работают в паре, вычеркивают лишние слова, оценивают проделанную работу.

П: извлекать необходимую информацию, анализировать новые знания.

К: строить речевые высказывания в устной речи, вступать в проблемный диалог с учителем.

Л: ориентироваться на здоровый образ жизни.

практический, разгадывание кроссворда.

практический,чтение рассказа учащимся

словесный, проблемный диалог.

4-5

3-4

3-4

Д

Р

У

Ж

Б

А

О

Т

З

Ы

В

Ч

И

В

О

С

Т

Ь

Л

Ю

Б

О

В

Ь

Д

О

В

Е

Р

И

Е

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

Т

Е

П

Л

О

 Т

А

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая.
2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды.
3. Это чувство необходимо каждому человеку.
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и …
5. Столкновение противоположных интересов.
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.
7. Заботливое отношение к людям.

Сейчас ребята поработаем в группах, а разделимся мы с вами на группы так, каждый из вас вытянет кружок с цифрой, у кого какая выпадет цифра, у того и будет тот номер команды. вам нужно будет разгадать кроссворд, где ключевым словом является доброта.

Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.(слайд)

Сейчас один из вас прочитает вслух всему классу небольшой рассказ, внимательно слушайте и вдумайтесь в него.

- Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктора Гавриила Абрамовича Илизарова спросили: «Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?» Врач-целитель страшно удивился: «Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей».

Вы ребята согласны с врачом?

- Кому чаще сострадание и милосердие требуется в повседневной жизни? Да, правильно, ребята. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простое чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Но начать нужно с малого.

Как ребята можно помочь своим близким и родным?

В группах разгадывают кроссворд, оценивают выполненное задание.

П: извлекать необходимую  информацию из собственных знаний.

К: вести диалог с собеседниками.

Р: оценивать результат своей деятельности.

5.

Итог урока. Рефлексия.

1-2

3-4

1-2

Вот и подошел к концу наш урок. Вас можно назвать милосердными. Какую цель мы с вами ставили в начале урока? А мы достигли её? Что вам запомнилось сегодня на уроке особенно?
А как вы поняли те слова, которые были в начале урока:«Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»? 

Сейчас  я вас раздам небольшие листочки, а вы выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы:

Меня удивило...

Произвело впечатление...

Мне понравилось...

Мне запомнилось...

Я считаю, что...

Закончить классный час я хотела бы следующими стихом, вдумайтесь в него:

- Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Идти нам на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Делятся своими впечатлениями об уроке,

К: строить речевые высказывания в письменной речи.

Л: высказывать собственную позицию,

Р: оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...