Проект "Сундучок русских народных сказок"
проект ( класс) на тему

Юлакаева Мархава Юнидаевна

Проект "Сундучок русских народных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_russkih_narodnyh_skazok.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№16» г.Усинска

ПРОЕКТ

«СУНДУЧОК РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

(долгосрочный)

 Ф. И. О. воспитателя: Юлакаева М.Ю

Цель.   Активизация интереса   детей к прослушиванию детской  художественной литературы ,приобщение детей к  нравственным ценностям. 

Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

2.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память;

3.Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь;

4. Познакомить  детей со средствами художественной выразительности.

5. Обучать умению детей пересказывать сказки  при  помощи  взрослого.

6.Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, к родному языку и литературной речи.

       

Участники проекта:

Педагог, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение знаний о  русских  народных  сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным  сказкам. 
  • Организация выставки рисунков  «Герои  в  русских  народных  сказах»  с  привлечением  родителей.
  • Драматизации  РНС  с  привлечением  родителей.
  • Проведение развлечения с родителями «Вечер сказок».

Актуальность проекта:


     В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине.

   Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

   Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

   Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.   Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

   Для решения данной проблемы я выбрала  работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства

   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

   В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено.  

  К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских  народных  сказках.

   С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где  рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”.

    Метод проектов можно представить как способ  организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога,  детей  и  родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

    Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности,   и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

 Технология проектной деятельности

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Постановка проблемы

Формулирует проблему (цель)

(одновременно определяется продукт проекта)

Входят в проблему

II этап

Разработка проекта

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Уточняет проблемы и формирует задачи.

Вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи. Планируют деятельность. Объединяются в рабочие группы.

III  этап

Работа над проектом

Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность по решению задачи путем моделирования.

Организует работу над проектом (поэтапно).

Оказывает практическую помощь (по необходимости)

Ищут решение задачи. Совместно составляют схему работы.

Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

IVэтап

Презентация проекта.

Готовиться к презентации, проводят её.

Представляют продукт деятельности.

V этап

Постановка новой проблемы

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации

Принимают новую проблему.

Первый этап:

  • Проведение мониторинга знаний о произведениях РНС.  

 

Второй этап:

  • Уточнение проблемы, постановка задач.
  • Подбор   литературы,  иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы.
  • Подбор материала  для   изобразительной деятельности детей.
  • Составление  перспективного  плана  мероприятий.

Третий этап:

  • Интегрированный метод обучения  направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.

Основные направления развития

Формы и методы работы

Познавательно-речевое развитие  

 

НОД:

         «Разнообразие  русских народных сказок».

        Показ настольного театра  «Курочка Ряба», « Колобок».

        «Теремок», «  Маша и медведь»   (видео просмотр).                                          

        Слушание  РНС «Сестричка  Аленушка  и  братец  Иванушка».

        Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций  к  РНС.  

        Чтение РНС  «Заюшкина избушка»,  «Кот,

            петух  и  лиса».

 Художественно-эстетическое развитие

        «Колобок» (рисование)

         «Репка» (аппликация)

        «Теремок» (конструирование)

        « Колобок» ( лепка из соленного теста с участием родителей)

        « Зернышки для рябы» ( лепка)

        Выставка рисунков «К добру через сказку».    

        Выставка книг  «Русские народные сказки»

        Оформление  альбома  из  рисунков  “Русские народные сказки”

        «Сказки на крупе».

 

Социально-

личностное

развитие

Дидактические игры:

«Собери сказку из частей», «Что без чего?», «В чем ошибся художник?», «Из  какой  сказки?», «Мозаика из сказок», «В  мире  сказок»,  «Узнай  по  силуэту»  и так далее.

Игра инсценировка « Репка»

Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят»

 Инсценировки  РНС  родителями  «Теремок», «Колобок».

Развлечение  с участием родителей  «Вечер сказок».

Четвертый этап:

  • Презентация  проекта  и  литературный праздник  с театрализованным представлением по русским народным  сказкам.  
  • Размещение информации на сайте учреждения  http://усинск-кристаллик.рф

Работа с родителями

  • Беседа по данной теме.
  • Совместная подготовка к  конкурсу рисунков.
  • Организация книжной выставки.
  • Изготовление  костюмов , атрибутов  к  сказкам.
  • Драматизация  РНС  «Колобок», «Теремок».
  • Консультация   для родителей «Читайте детям сказки».
  • Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».

Пятый этап:

 Определение задач для нового проекта по систематизации знаний об  авторских  сказках.

   В данном проекте предполагается интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество».

 Он дает возможность ребенку  систематизировать  полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.

Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...

«Знатоки русских народных сказок»

В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...

"Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.

Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...

Викторина для 1-2 класса "Мир русских народных сказок".

Данная викторина поможет в игровой форме закрепить и расширить знания детей по теме "Устное народное творчество". Она можеть быть использована и во внеклассной работе. Я проводила эту викторину вместе...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

презентация "Путешествие в страну русских народных сказок"

презентация к внеклассному мероприятию...

Урок-праздник читательских удовольствий во 2 классе " Виды русских народных сказок"

Конспект урока по литературному чтению "Виды народных сказок" был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок в 2003-2004 учебном году.Представлен особый тип урока: урок-праз...