Конспект занятия, презентация по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»

Цель: рассказать о современной государственной символике.

Задачи:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.

2. Воспитание чувства гордости за свою Родину.

3. Развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру.

4. Речевое развитие и обогащение словаря учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Внеклассное занятие на тему:    «Государственные символы России» 
Цель: рассказать о современной государственной символике.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Воспитание чувства гордости за свою Родину;

3. Развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру;

4. Речевое развитие и обогащение словаря учащихся.
                                          Ход мероприятия 
1. Вступительная беседа. 

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, мы начинаем наше занятие. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как называется место, где человек родился и где он живёт?»

(ребус презентации: Р 1 А) Слайд 2.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Родина. Что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы посмотрим значение этого слова в толковом словаре С. И. Ожегова, то узнаем, что «Родина – отечество, родная страна, место рождения». Мы с вами живём в огромной стране, которая называется ….?

Ответы детей. (Россия!)

Воспитатель: Верно! Мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и красивая. Здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озёр. Мы любим свою страну и гордимся ею.

У каждой страны есть главный город. Разгадав ребус, вы сможете ответить, как называется главный город страны.

(ребус презентации: 100 лица) Слайд 3.

2. Сообщение цели занятия.

Воспитатель: Сегодня мы совершим необычное увлекательное путешествие и познакомимся с государственными символами нашей Родины.

Как и все государства мира, Россия имеет свои государственные символы. Для начала давайте разберёмся, что же это такое – символ? Символ – это то, что служит условным знаком какого-то явления. Например, голубь – это символ мира. Существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. Какова же символика нашего государства?

Ответы детей. Герб!  Флаг! Гимн!

3.Информационный блок.

Воспитатель: Верно, молодцы! Слайд 4.

Государственный флаг это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный флаг, не похожий на флаги других стран. Слайд 5.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос (белая, синяя, красная). Почему же флаг России состоит именно из этих цветов? У каждого флага цвет и рисунок имеют своё значение.

Слайд 6.

Воспитатель: Цвета российского флага не случайны. Они связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких белых летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу.

Синева неба, рек, озёр, морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.

Наш трёхцветный флаг существует уже более 300 лет. Однако государственным символом он стал не сразу. Знаете ли вы, когда поднимают флаг?

Ответы детей.

Во всех странах флаги вывешиваются на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Воспитатель:

Следующий символ нашей страны это гимн. Гимн России – торжественная песня о стране. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Гимн современной России принят в 2000 г. Музыку написал А. В. Александров, а слова – поэт С. В. Михалков. Давайте послушаем гимн, это принято делать стоя. Слайд 7.

Воспитанники встают, звучит музыкальная запись.

А это что изображено на слайде?!

Ответы детей. Герб! Слайд 8.

Воспитатель: Верно. Герб России - двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более 4 столетий олицетворял нашу державу. Золотой двухглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.

Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.

Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху как символ власти монарха. В древние времена корона, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство и независимость. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Слайд 9.

Экскурс в историю. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.

Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему важно знать государственные символы?

Ответы детей: В государственных символах отражена история государства. Слайд 10.

Воспитатель: Что означают цвета российского флага? Где можно увидеть герб и флаг? Как вы думаете, будут ли уважать государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике?

Ответы детей:

Творческая работа.

Ваша задача – придумать и нарисовать свой герб. Это может быть герб вашей семьи, нашей школы, нашего города. Даже можете придумать герб волшебной страны.

Выставка работ. Выбор герба группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию "Зарничка"

Внеклассное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию для учащихся 5-8 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Занятие проводится в виде игры - путешествия по маршруту. Маршрут ка...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: « Моя мама - лучше всех»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюдля учащихся начальной школы....

Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"

Конспект урока содержит  различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...

Редактирование 9 мая- День Победы Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "День Победы" для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ ЗПР

Конспект занятия по нравственно- патриатическому воспитанию для обучающихся в корекционной школе. Конспект представляет собой занятие по Внеурочной деятельности и может использоваться для расширения к...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"

Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству....