Викторина "Хочу всё знать"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Валл Людмила Николаевна

Занятие кружка внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochki.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности  «Дорога добра».

Дата проведения:14.03.16

Время проведения: 17.00-17.30

Форма проведения: метопредметная  викторина

 Задачи:

  • расширять кругозор учащихся;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Личностные УУД:

  • формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
  • научиться переживать и сопереживать, ценить и любить, защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Познавательные УУД:

  • формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование: задание в конвертах, презентация, наглядный материал для доски.

        

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Здравствуйте, ребята!

Вы уже догадались, что сегодня мы собрались для участия в викторине «Хочу всё знать».

Викторине принимают участие две команды: «Мудрые совята» и «Искатели знаний».

Перед началом викторины хочу спросить:

 Настроение, каково?   

-Все такого мнения?  

-Может вы уже устали?  

 -Может ляжем, отдохнем?  

Как вы думаете, по каким предметам вам сегодня встретятся вопросы?

А зачем нам нужна викторина?

Нам пришла телеграмма, но слова в ней рассыпались на слоги. И чтобы начать нам нужно восстановить текст телеграммы.

 Все успешно справились с заданием. Молодцы! Надеюсь, и дальше у всех участников всё сложится удачно, а болельщики будут активно поддерживать свои команды.

Итак, мы начинаем!

Перед вами на доске пять различных тем, в каждой теме по пять вопросов, но оцениваются они в разное количество баллов. Каждая команда выбирает тему и сложность вопроса, если команда дает правильный ответ, зарабатывает баллы, если нет, то ответ может дать  команда соперников. У вас будет одна минута для того, чтобы дать ответ!

Молодцы, все справились с заданиями!

Ну а сейчас вам осталось выполнить сложное, но интересное задание, каждая команда получает конверт. Ваша задача прочитать задание и выполнить его быстрее команды соперников.

А пока команды работают, нас ждёт игра с болельщиками.

Какая коровка,

Скажите,

Пока

Ещё никому

Не дала

Молока?

(Божья коровка)

Он не так себе,

Не просто.

Он начальник

Перекрёстка.

Тут уж все

Машины

Разом

По его идут

Приказам.

(Светофор)

В комнате у Томы

Деревянный домик

В уголке стоит -

Платьями набит.

(Шкаф)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Даже очень уж давно

Чёрным названо оно.

А присмотришься, увы,

В нём ведь столько синевы!

Вы бы мне не подсказали,

Что неверно так назвали?

(Чёрное море)

Команды закончили работать над заданием, пришло время проверить, что же у них получилось.

Вот и подошла к концу наша викторина, а пока жюри подводит итоги, скажите, что вам больше всего понравилось?

Что было сложно выполнить?

Какая тема была наиболее сложной?

Объявление победителей, награждение грамотами.

Ребята, спасибо Вам за участие! До свидания!

        

Приветствие команд.

Эмоционально-волевая регуляция.

-Во

-Все без исключения

-Мы с собой таких не брали.

-Лучше мы играть начнём!

Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир. 

Для развития кругозора, для обобщения знаний.

Учащиеся работают в группах над восстановлением текста телеграммы. (Дорогие ребята! Желаем Вам успехов в конкурсе!)

        

Выбирают темы, отвечают на вопросы.

Работа в группах.

Соединение пословиц.

Отгадывают загадки.

Читают пословицы, объясняют значение одной  пословицы.

Подводят итоги работы.

Рефлексия.

Формирование  мотивации к учебной деятельности.

Построение логической цепочки рассуждений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Делать выводы в результате совместной работы группы.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Использовать приобретенные знания.

Находить точные слова для выражения мысли при общении; контролировать свою речь и соблюдать правила общения.

Использовать речь для  регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Использовать приобретенные знания.

Делать выводы в результате совместной работы группы.

Использовать речь для  регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Использовать приобретенные знания.

Делать выводы в результате совместной работы группы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Что должен знать ребенок о нравственном поведении

Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...