Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка (3 класс) на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта №2

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

Этапы

Педагогические  

задачи

Средства

обучения

Организационные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

Создание мотивации, определение темы и целей исследования.

Информационные источники.

Беседы, экскурсия, встреча с писателем. Просмотр фильма.

Проводит анкетирование «Что я знаю о жизни близких в годы ВОВ»

Заинтересовывает учащихся конкретной темой. Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана работ.

Подготавливает и проводит внеклассное мероприятие на тему «ВОВ».

Включает для просмотра фильм о Татьяне Симберцевой

Проводит экскурсию к памятнику неизвестного солдата.

Проводит беседу «Читаем книги о войне» с приглашением писателя Филимонова Владимира Алексеевича.

Отвечают на вопросы анкеты.

Устанавливают цели, определяют

план и ход работы.

Слушают и осмысливают информацию, активно участвуют в обсуждении, посматривают фильм.

Знакомятся с экспозицией ,читают  и обсуждают литературные произведения.

Постановка цели и определение задач исследования.

Планирование

Научить планированию работы над проектом:

-определять источники информации,

-способам сбора и анализа информации,

- способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),

-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.  

Печатные и звуковые, экранные и объемные средства. Инструкционные карты: передача информации с помощью текста, рисунка.

Создание условий для работы                         (компьютер, фотоаппарат, документы и др.).

Создание материальной базы.

Проводит  консультации.  

Контролирует   пошаговое выполнение  работы.

Наблюдает за деятельностью учащихся. Определяет  срок написания работы.

Строго выполняют алгоритм работы.

Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности.

Определяют срок написания работы.

Созданы условия для работы.

Определена материальная база.

Определены сроки работы по алгоритму

Исследование

Научить проведению исследования:

-формулированию проблемы,

-выдвижению гипотезы решения проблемы,

-выбору методов исследования  и процедуре использования методов,

-способам анализа информации, формулированию выводов.

Исследовательские технологии и методы:

сбор информации,

анкетирование,

опрос; наблюдение,

 анализ.

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Консультирует

Самостоятельно выполняют исследование, решая промежуточные задачи:

-собирают информацию

-наблюдают;                -проводят анкетирование;

- проводят опрос;

- анализируют;

Просматривают лучшие работы.

Активная деятельность ребенка.

Результаты и/или выводы

Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов

Ноутбук

Анализ информации. Формулирование выводов.

Консультации

Консультирует учащихся.

Выполняют исследование, анализируют информацию. Обобщают и обрабатывают результаты.

Оформляют работу.

(Ребята собрали уникальный материал

Обобщение материала.

Представление или отчет

Сформировать умения презентации материалов.

Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор

Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов.

Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материала, письменный отчёт.

Организует презентацию проекта «Книга памяти». Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.    При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.      

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят и проводят презентацию. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).    

Презентация и выступление.

Оценка

 результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.

Анкета (с пожеланиями)

Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Предварительная консультация по анкете.

После презентации в беседе с учащимися подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащихся,  качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы.

Обрабатывает результаты анкеты

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности.

Отвечают на вопросы анкеты.

Готовый продукт.

Определение цели  и  задач на будущее.

Работа над ошибками.



 

Комментарии

СПАСИБО