Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №2
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
Этапы | Педагогические задачи | Средства обучения | Организационные формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Информационные источники. | Беседы, экскурсия, встреча с писателем. Просмотр фильма. | Проводит анкетирование «Что я знаю о жизни близких в годы ВОВ» Заинтересовывает учащихся конкретной темой. Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана работ. Подготавливает и проводит внеклассное мероприятие на тему «ВОВ». Включает для просмотра фильм о Татьяне Симберцевой Проводит экскурсию к памятнику неизвестного солдата. Проводит беседу «Читаем книги о войне» с приглашением писателя Филимонова Владимира Алексеевича. | Отвечают на вопросы анкеты. Устанавливают цели, определяют план и ход работы. Слушают и осмысливают информацию, активно участвуют в обсуждении, посматривают фильм. Знакомятся с экспозицией ,читают и обсуждают литературные произведения. | Постановка цели и определение задач исследования. |
Планирование | Научить планированию работы над проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, - способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | Печатные и звуковые, экранные и объемные средства. Инструкционные карты: передача информации с помощью текста, рисунка. | Создание условий для работы (компьютер, фотоаппарат, документы и др.). Создание материальной базы. | Проводит консультации. Контролирует пошаговое выполнение работы. Наблюдает за деятельностью учащихся. Определяет срок написания работы. | Строго выполняют алгоритм работы. Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности. Определяют срок написания работы. | Созданы условия для работы. Определена материальная база. Определены сроки работы по алгоритму |
Исследование | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | Исследовательские технологии и методы: сбор информации, анкетирование, опрос; наблюдение, анализ. | Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. Консультирует | Самостоятельно выполняют исследование, решая промежуточные задачи: -собирают информацию -наблюдают; -проводят анкетирование; - проводят опрос; - анализируют; Просматривают лучшие работы. | Активная деятельность ребенка. |
Результаты и/или выводы | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | Ноутбук | Анализ информации. Формулирование выводов. Консультации | Консультирует учащихся. | Выполняют исследование, анализируют информацию. Обобщают и обрабатывают результаты. Оформляют работу. (Ребята собрали уникальный материал | Обобщение материала. |
Представление или отчет | Сформировать умения презентации материалов. | Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор | Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материала, письменный отчёт. | Организует презентацию проекта «Книга памяти». Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят и проводят презентацию. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). | Презентация и выступление. |
Оценка результатов и процесса | Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат. | Анкета (с пожеланиями) | Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Предварительная консультация по анкете. | После презентации в беседе с учащимися подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы. Обрабатывает результаты анкеты | Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Отвечают на вопросы анкеты. | Готовый продукт. Определение цели и задач на будущее. Работа над ошибками. |
Комментарии
АННА
СПАСИБО