Родительское собрание на тему: "Умение работать в группе" (сценарий+презентация+приложение)
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Миляева Ирина Владимировна

Родительское собрание на тему: "Умение работать в группе" (сценарий+презентация+приложение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenie_rabotat_v_gruppe.doc48 КБ
Office presentation icon umenie_rabotat_v_gruppah.ppt1.28 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Умение работать в группе»

Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь, пожалуйста, удобно, чтобы чувствовать себя комфортно. (Парты в кабинете расположены полукругом).

Перед тем, как мы начнем, предлагаю провести небольшую релаксацию, чтобы Вы хотя бы ненадолго смогли отключиться от повседневных забот и хлопот. (Включается музыка, в кабинете тишина). «Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.»

Надеюсь, что наше общение будет полезным и продуктивным. Давайте не будем забывать, что собрались здесь для обсуждения важных вопросов, касающихся наших детей, прошу не перебивать друг друга, уважительно относиться ко всем присутствующим, я обязательно отвечу на все вопросы, касающиеся темы родительского собрания и при необходимости побеседую  лично по поводу непосредственно Вашего ребенка.

Итак, тема нашего родительского собрания: «Умение работать в группе». Нами были выявлены некоторые проблемы при работе в группе.

Для начала давайте определим, что является, по вашему мнению, важными составляющими работы в группе? Как нужно себя вести?

Важные составляющие:

  • Активное участие
  • Общение, контакт
  • Признание своих ошибок
  • Принятие чужой точки зрения
  • Высказывание своих идей
  • Помощь товарищам
  • Умение слушать, не кричать

Обсуждение каждой составляющей.

Уважаемые родители, как вы думаете, все ли условия выполняют наши ученики? Как вы считаете, какие трудности встречаются чаще всего? Каковы причины?

Обратите внимание на статистику.

К счастью, многие ребята активно участвуют в беседе, обсуждают, общаются, высказывают идеи. Проблемами является то, что они порой не очень хотят работать с теми, с кем тесно не общаются, не помогают, для этих проблем мы уже нашли решение. Их сближают чаепития, мероприятия, совсем недавно состоялись игры на сплочение, надеемся, что результаты не заставят себя ждать.

Есть еще 2 проблемы, с которыми нужно бороться не только в школе, но и дома. Ребята не слушают других, кричат, на мероприятиях и на переменах даже бывают драки. Дома они могут не проявлять себя с такой стороны, но в школе, к сожалению, мы это наблюдаем. И главные причины такого поведения – это агрессия эгоизм.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Петя и Сережа вместе решают задачу. У них получаются разные ответы. Петя объясняет, почему именно у него получился такой ответ, Сережа не слушает и начинает кричать, хотя понимает, что допустил ошибку. Ребята начинают спорить. Сережа ударил Петю по руке. Начинается драка. Что стало причиной? Как нужно поступить взрослому?

Вася может бегать по коридору, дергать девочек за косички, обижать, обзываться, строить рожицы. Когда с ребенком говорит учитель, он успокаивается, на какое-то время затихает, но со временем проявления в поведении возобновляются. Что стало причиной? Почему Петя так делает? Как исправить поведение?

Причины:

Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку => вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражания модели поведения родителей => ребенок часто конфликтует, дерется, на занятиях и уроках выкрикивает и т. п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни.

Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания => уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям =>вероятность реактивной (ответной) агрессивности в более старшем возрасте; проявления защитной агрессивности.

Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение => вседозволенность => проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.

Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева => ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции => деструктивная агрессивность => насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.

Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка, (например, отрицательно высказываются по поводу соседей по коммунальной квартире или по поводу педагогического стиля в детском саду и т. д. )=> у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед => вероятно, что дошкольник возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения => проявления агрессии.

Конфликты между родителями, развод => демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения отношений».

Итак, как же нам не допустить агрессивности детей или ее развития. Во-первых, нужно пресекать веяния из вне, то есть агрессивные игры, телепередачи, обсуждать ситуации агрессивного поведения, следить за своими действиями и поступками.

1. В случае если вспышка гнева уже произошла, дайте ребенку немного времени, затем мягко попытайтесь утешить его и предложить свою помощь.

2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Интересные и эффективные упражнения можно найти в книге К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать» (1998).

3. Отработка коммуникативных навыков. Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого — научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью могут применяться: обсуждение конфликтных ситуаций в кругу (например, как поступить, если ребенку нужна игрушка, в которую кто-то уже играет), ролевая игра (разыгрывание ситуаций). Базовые коммуникативные умения:

приветствие и прощание;

обращение;

просьба о поддержке, помощи, услуге;

оказание поддержки, помощи, услуги;

благодарность;

отказ.

Также выделяются процессуальные коммуникативные умения:

говорить перед другими;

слушать других;

сотрудничать;

управлять (командовать);

подчиняться.

4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.

Например, мы видим плачущего ребенка. Мы знаем, что он испытывает отрицательную эмоцию (обиду, страх, боль и т. д.), нам его жалко (сочувствие), мы его успокаиваем (выясняем причину и устраняем ее, т. е. что-то делаем). Да и при организации нравственного развития личности ребенка эти компоненты не всегда можно разделить.

Считается, что развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств.

Любите ребенка, проявляйте эту любовь, но при этом не переусердствуйте, т.к. это служит причиной другой проблемы. Эгоизм. Давайте попытаемся найти причины, наиболее типичные для современных родителей, общества.

Попытаемся перечислить типичные ошибки родителей, которые ведут к формированию эгоизма у детей:

1. Преувеличение значения личности ребенка. Речь идет, конечно, не о занижении, но об адекватности оценки: не хвалите без причины, не замалчивайте реальных достоинств ребенка.

2. Навязывание ребенку собственных прагматических установок и своих желаний снижает мотивацию и интерес к жизни у ребенка.

3. Выполнение необходимых дел за детей лишает их собственной инициативы.

4. Личный эгоистический пример родителей при декларации нравственных норм. Нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.

5. Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал человека.

6. Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости.

Что делать, если вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их? Дадим несколько советов:

Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.).

Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение.

Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех, а не только для самообслуживания.

Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей.

Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней.

Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм.

        А сейчас я готова ответить на Ваши вопросы.

        Спасибо за внимание.

… В беседе может принимать активное участие психолог школы/родитель с психолого-педагогическим образованием. Используется презентация, музыкальное сопровождение, доска, мел, раздаточный материал…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

Слайд 2

ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: Активное участие Общение, контакт Признание своих ошибок Принятие чужой точки зрения Высказывание своих идей Помощь товарищам Умение слушать, не кричать

Слайд 3

СТАТИСТИКА

Слайд 4

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ: агрессия; эгоизм



Предварительный просмотр:

Агрессия. Над чем стоит поработать?

1. В случае если вспышка гнева уже произошла, дайте ребенку немного времени, затем мягко попытайтесь утешить его и предложить свою помощь.

2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Интересные и эффективные упражнения можно найти в книге К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать» (1998).

3. Отработка коммуникативных навыков. Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого — научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью могут применяться: обсуждение конфликтных ситуаций в кругу (например, как поступить, если ребенку нужна игрушка, в которую кто-то уже играет), ролевая игра (разыгрывание ситуаций). Базовые коммуникативные умения:

приветствие и прощание;

обращение;

просьба о поддержке, помощи, услуге;

оказание поддержки, помощи, услуги;

благодарность;

отказ.

Также выделяются процессуальные коммуникативные умения:

говорить перед другими;

слушать других;

сотрудничать;

управлять (командовать);

подчиняться.

4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.

Например, мы видим плачущего ребенка. Мы знаем, что он испытывает отрицательную эмоцию (обиду, страх, боль и т. д.), нам его жалко (сочувствие), мы его успокаиваем (выясняем причину и устраняем ее, т. е. что-то делаем). Да и при организации нравственного развития личности ребенка эти компоненты не всегда можно разделить.

Считается, что развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств.

        Эгоизм. Советы по предотвращению.

Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.).

Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение.

Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех, а не только для самообслуживания.

Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей.

Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней.

Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания- одна из форм работы педагога с родителями

Выступление на МО классных руководителей....

Как сделать родительское собрание интересным (из опыта работы)

Каждый классный руководитель мечтает ,чтобы родители были его союзниками, с удовольствием шли на родительские собрания, с нетерпением ждали их. Надеюсь, мой опыт окажет кому-то помощь на пути осуществ...

родительское собрание во 2 классе "Работа над техникой чтения"

Здесь учитель найдёт рекомендации о том, как привить ребёнку любовь к чтению и помочь в выполнении домашних заданий....

Родительское собрание 2 класс "Домашняя работа или домашка"

- для чего необходима домашняя работа?- как правильно оказать помощь при выполнеии домашней работы...

Родительское собрание на тему: "Умение работать в группе"

Родительское собрание на тему: "Умение работать в группе"...

Родительские собрания, тренинги и индивидуальные работы с родителями.

Эти разработки помогут учителям начальной школы в работе с родителями....