Радость творчества
рабочая программа (3 класс) на тему

Плюснина Елена Николаевна

Это программа для внеурочной работы по ФГОС в 3-4 классах.Для ребят интересно, познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost_2.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности  «Радость творчества»

для обучающихся 4  класса.

Программа внеурочной деятельности «Радость творчества» разработана на основе документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки  России  от  6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России  22 декабря  2009г. регистрационный номер 17785);

- СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного  врача  Российской Федерации  от 29 декабря 2010 г.  № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,  регистрационный номер 19993);

- Письмо  Минобрнауки РФ от 12.05.2011  № 03-296  «Об организации внеурочной деятельности  при введении федерального государственного  образовательного стандарта»;

 -Положение о разработке и утверждении рабочей программы внеурочной деятельности.

Программа разработана для занятий с учащимися 4  классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

  Рабочая программа внеурочной деятельности  «Радость творчества»  для обучающихся  4 классов.

  Составлена на основе авторской программы  начального  общего  образования

 «Художественное     творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г,  

 и  соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального

общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к  творчеству.

 Изучение   внеурочной деятельности  в 4 классе направлено   на достижение

                         обучающимися следующих целей:

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

-  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств    представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,

классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и

 причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

                                        Задачи программы:

-введение в мир  изобразительного искусства, освоение различных изобразительных техник.

-освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям,

- воспитание любви к  художественному творчеству.

-формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с красками, кистями, соленым тестом,  нитками, природным материалом.

Наряду  с  реализацией  концепции  духовно-нравственного  воспитания,  задачами  привития младшим  школьникам  технологических  знаний,  трудовых  умений  и  навыков  программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция  предметных  областей  в  формировании  целостной  картины мира  и развитие универсальныхучебных действий.

 Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.                           

                              Место курса:

     Программа «Радость творчества» предназначена для детей младшего школьного возраста .

    Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю;

     Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология».

     Программа построена таким образом , что идет постепенное усложнение теории и практики  от года к году.

Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации

учебного     процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

                                     

                                          Характеристика курса.

        Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей деятельности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

 ВИД :  изобразительное творчество. Программа построена таким образом , что идет постепенное усложнение теории и практики  от года к году.

 Программа имеет 5 основных разделов:

                                              ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

-Рисование различными художественными материалами;

-Изобразительные техники;

-Работа с бумагой;

- Работа с нитками;

- Работа с бисером.   

       Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, они способствуют раскрытия творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками. 

Личностные универсальные учебные действия;

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражение

-познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 - адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия;

Обучающийся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию

-договариваться, приходить к общему решению

-соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу

-контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.

     Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке.

     Регулятивные:  планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии

     с   поставленной задачей.

     Познавательные:   рационально организовывать рабочее место, правильно

     использовать    инструменты, выполнять простейшие модели, приобретают навык

     работы  с материалами и инструментами, осваивают приемы работы .

  Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.

                                        МЕТОДЫ  И ФОРМЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Основной формой работы является занятие. Программа предусматривает  как обучающий, так и развивающий характер занятий. Содержание каждого занятия содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, развивать настойчивость.

 Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную  работу. Объяснение педагога  относится ко всем учащимся  и воспринимается ими  одновременно. При выполнении работы можно избрать индивидуальную  форму, т.к. дети этого возраста требуют большого внимания.

 Преподавание нового материала  проводится в форме бесед, инструктажей, демонстраций. Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог  осуществляет контроль  за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь. Первые предлагаемые поделки должны быть рассчитаны на одно занятие.

По мере возрастания сложности , количество часов  на изготовление поделки    увеличивается.  В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, рисунки, подбодрить ребят, работы которых выполнены пока не совсем качественно. Перед началом новой темы руководителю желательно изготовить образец  изделия, выполнить рисунок, к которому приступают ребята.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

№ п/п

Тема занятия.

План.

Факт.

Материалы.

1-2

Вводное занятие. Рисуем  карандашной  пылью. Пейзаж.

01.09-06.09,

08.09-13.09

Цветные карандаши, альбом

3-4

Рисование нитью. Звезда.

15.09-20.09,

22.09-

27.09

Нитки,клей,бумага

5

Печатание листочками.

29.09-04.10

Природный материал, акварель, бумага

6-7

Рисуем отпечатками мыльных пузырей.

06.10-11.10,

13.10-

18.10

Мыльные пузыри, акварель, бумага

8-9

Аэрография.

20.10-25.10,

27.10-

01.11

Акварель, бумага

10-11

Монотипия.

10.11-15.11,

17.11-

22.11

Акварель, клей, бумага

12

Рисуем  пластилином.

24.11-29.11

Пластилин, картон

13

 Игрушки из бумажных комочков.

01.12-06.12

Цветная бумага, клей

14

Вырезывание симметричного изображения. Маски.

08.12-13.12

Цветная бумага, клей

15-16

Аппликации в технике квиллинг.

15.12-20.12,

22.12-27.12

Цветная бумага, клей, палочки

17-18

Мозаика из ватных комочков.

29.12-30.12,

12.01-17.01

Ватные диски, палочки, клей

19-20

Лепка из солёного теста.Снеговик.

19.01-24.01,

26.01-31.01

Тесто

21-22

Фенечки из бисера.

02.02-07.02,

09.02-14.02

Бисер

23

Аппликация на диске.

16.02-21.02

Диски, пластилин

24-25

Копилка из пластиковой бутылки.

23.02-28.02,

02.03-07.03

Пластиковые бутылки, ткань, нитки.

26-27

Подснежники из пластмассовых ложек

09.03-14.03,

16.03-21.03

Ложки, клей, трубочки

28-29

Розы из бумаги и конфет.

1.04-04.04,

06.04-11.04

Цветная бумага, клей

30-31

Аппликация на тему "Любимые ладошки"

13.04-18.04,

20.04-25.04

Цветная бумага, клей

32

Поделки из рулонов туалетной бумаги.

27.04-08.05

Рулоны туалетной бумаги, клей, цветная бумага

33

Кляксография.

11.05-16.05

Бумага, тушь

34-35

Папье-маше. Шляпка.

18.05-23.05,

25.05

30.05-

Бумага, клейстер, гуашь

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Радость творчества"

В данной статье раскрываются особенности  речевой деятельности младших школьников....

Ищем красоту и радость в творчестве

Выступление на НПК гуманной педагогики " Учитель, вдохнови меня на творчество"...

Статья "Уроки добра-радость творчества".

В данной статье описывается личный опыт учителя, который в своей работе применяет гуманную педагогику....

Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)

Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая  форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Радость творчества"

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Радость творчества"  написана для детей 6-12 лет. Практическая значимость освоения программы для обучающихся заключается в освоени...

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Расскажем о 16 способах для раскрытия творческого таланта ребёнка.

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то н...

Программа курса внеурочной деятельности Радость творчества

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Радость творчества» разработана на основе программы по предмету «Технология» 1 - 4 кл авторы: Колесниченко И.И., Мылова И.Б., Раго...