Мастер - класс для педагогов "Веселее вместе"
консультация ( класс) на тему

Ковалева Мария Владимировна

Цель мастер-класса:

Расширить представления педагогов в использовании  игровых приемов  для реализации нравственно- этического воспитания, а именно создания  дружного коллектива детей дошкольного возраста

Задачи:

познакомить педагогов с приемами, направленными на формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

 

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
 

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному
ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседниками друг друга.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического
здоровья человека.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.  

       - Хочу предложить несколько приемов, которые я использую в своей работе.

Уважаемые коллеги представьте, что вы дети средней группы.

Игра «Стиральная машина».

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.

Ход игры:

-Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. А вы хотите поиграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты?   Играющие  встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок  проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.

-Улучшилось ли твоё настроение? Значит наша машина поработала очень хорошо!

«Волшебный мешочек»

-Посмотрите, что у меня в руках – это волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (Дети делают предложения). Интересные у вас догадки, все, что вы назвали может лежать здесь. Ну а что же там на самом деле лежит, сейчас проверим.

В этом мешочке лежат чёрные листы бумаги.

-Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться, обижаться?

Давайте мы с вами сложим в волшебный мешочек всю злость, всю обиду которая у нас была, чтобы эти чувства к нам больше не

приходили.

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

-Посмотрите, сегодня к нам заглянуло солнышко, но почему-то оно грустное. Как вы думаете почему? (у него не хватает лучиков, которые бы помогали ему дарить тепло) Давайте ему подарим лучики, но лучики не простые, лучиками будут наши ладошки. Чтобы их сделать выберете лист бумаги любимого цвета, обведите свою ладошку, как я, и вырежьте её (Звучит музыка) .

Кто справился с работой, тот может приклеить свою ладошку-лучик к солнышку.

-Посмотрите, как изменилось наше солнышко? (оно нам заулыбалось, засияло). В таком виде оно будет согревать нашу группу, напоминать нам, какие мы все разные, очень дружные, у нас доброе сердце. По отдельности мы все лучики, а вместе теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге и помогать друг другу.

-Теперь пришло время вспомнить про наш волшебный мешочек. Давайте посмотрим во что же превратились наши плохие эмоции. (достаём из мешочка конфеты)

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Вместе с мамой, рамка для фотографий из фетра"

Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить рамку для фотографии, которая будет радовать вашу  семью, а совместное изготовление рамки сблизит вас с вашим ре...

Мастер-класс "Сохраним зрение вместе"

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии. Целью мастер-класса является распространение педагогического опыта по использов...

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....

Мастер-класс "Сделаем вместе"

Мастер-класс проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"....

Различные формы работы с родителями с родителями.Мастер-класс "Творим вместе с мамой"

До свидания,детский сад!Видео:https://cloud.mail.ru/public/BRnv/ayD2cQbz2 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17232607","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...

Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе"

Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе"  к выступлению  "Инновационные способы взаимодействия школы и семьи" на заседании кафедры начального образо...

Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).

Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...