Главные вкладки

    Различные формы работы с родителями с родителями.Мастер-класс "Творим вместе с мамой"
    занимательные факты

    Чян Лидия Сергеевна

    Мастер - класс в честь дня  мам: «Творим вместе с мамой»

     ( работа с цветной солью)

    https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/24...

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_sol.docx20.03 КБ
    Package icon 62051-45.zip1 МБ
    Package icon 64712-47.zip112.94 КБ
    Package icon 68433-51.zip20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер - класс в честь дня  мам: «Творим вместе с мамой»

     ( работа с цветной солью)

    Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, заинтересовать детей и родителей в самостоятельном экспериментировании и творчестве.

    -Активное вовлечение родителей к участию в создании творческих идей.
    Задачи:
    - Вызывать у детей и у родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности .
    - Развивать творческие способности детей.
    Есть на белом свете огромное чувство, которое зовется материнской любовью. Это чувство не похоже ни на какое другое.

    Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день . МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мама.

    В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь и ласку, нежность и добро! Которые многим жертвуют ради блага своих детей.

    Дети выходят под музыку и исполняют песню «Ах,какая мама»

    Сколько ночей вы провели у детской кровати. Едва услышав плач, вскакивали с постели. Брали на ручки, ощущали запах, каждую складочку на его теле, каждый пальчик. Легко узнаете своего ребенка по запаху, по ощущению по голосу.

    Игра «Узнай малыша на ощупь. По запаху. По голосу»

    Презентация «Чем полезна соль и как с ней можно играть? »

    О пользе соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). Научно доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний.

    Соль также оказывает благотворное влияние при непосредственном контакте с кожей рук: кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика. Предлагаем небольшую разминку – рисование, а затем изготовление поделки-«насыпайки» из цветной соли.

    Практическая часть (окрашивание соли мелом).

    Мамы  с детьми разминают мел ложкой. Высыпают мел и стакан соли в полиэтиленовый пакет. Ребенок растирает соль и мел руками ,соль окрашивается в цвет мела. Очень увлекательными и интересными для детей являются различные виды творческой деятельности с использованием соли: рисование солью, поделки из соли – например, послоевое наполнение прозрачных баночек солью, предварительно окрашенной в разные цвета с помощью пищевых красителей. Такая работа весьма кропотлива и способствует художественно-эстетическому развитию, формированию воображения, креативности, а также развитию терпеливости, внимательности, умению видеть красоту в обычных предметах.

    Созданные баночки с цветной солью детки забрали себе домой на память.

     

    Пальчиковые упражнения с солью:

    • «Паучок» — погружение в соль только подушечек пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».
    • «Солим суп» — захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы:  «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
    • «Хлопки» — похлопывать ладонями о соляную: «Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте».
    • «Цыплята» — пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность: «Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем» и другие.

    Игры для пальцев рук:

    • «Ловим рыбку»: в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т.д.
    • «Построим замок»: с использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.
    • «Художники»: указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы (самостоятельно и по заданию педагога).
    • «Угадай-ка»: найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы) и другие.


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

    Мустаева Мирослава Акановна

                                          «Дети – это драгоценный дар, посланный нам для      того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище.»  

                                  Антуана де Сен-Экзюпери.

    Цель:

    -познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;

    -показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребенка.  

                     Многие родители задаются вопросом: как научить ребенка быть внимательным, сосредоточенным и сконцентрированным. Что означает слово внимательность?

                   Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенный объект. Объектом внимания может быть все, что угодно – это предметы, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.    Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно момент – необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

    Выделяют 3 вида внимания:

    1. Непроизвольное

    2. Произвольное

    3. Послепроизвольное.

    Рассмотрим по подробнее:

         - Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму.

        - Произвольное внимание возникает с возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться, оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

       -  Послепроизвольное внимание в процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение.

                Внимание можно и нужно развивать.  Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему нужно помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа. Вот условия, при соблюдении которых можно развивать у ребенка необходимое качество:

    1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.
    2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы можно было выполнить упражнения вместе.
    3. Во время занятия родитель должен быть спокойным и доброжелательным.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

                                         Игра «Что пропало?»

    Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

    Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

    Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

    К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.  Например:   «Не стало картинки с куклой».

                                      Игра «Что изменилось?»

    Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

    Оборудование. I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

    II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями.

    Описание. I вариант. Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

    II вариант. Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.

    Например: «На первой картинке у зайчика на  бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».

    Игра «Повтори за мной действия»

    Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

    Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

    Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.  

                                            Игра «Постучи, как я»

    Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.

    Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

                                            Найди лишнее».

    Взрослый называет четыре слова: три слова связаны между собой, а четвертое – лишнее (слива, яблоко, груша, ворона). Ребенок называет или рисует лишнее слово.

                                        Игра «Съедобное - несъедобное».

    Ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

                   

    Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как: 

            Когда педагог говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

    Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

    Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

    Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

    Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

    Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

    Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

    Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

    Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

    К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

    Анкета для родителей

    1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения какого-либо задания?

    -Да;

    -иногда;

    -нет;

    -очень часто.

    2.Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

    -Да;

    -трудно сказать;-

    -нет.

    3.Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалась внимательность?

                                    Как развивать внимательность.

    (памятка для родителей)

    -Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребенка.

    -Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания.

    -Учите малыша играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой  внимания».

    - Развивайте у дошкольника наблюдательность - умения замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое - в знакомом. 

    Вывод: Там, где дети, там веселье и смех. И это правильно. Ведь детство – это самая беззаботная пора жизни. Любите детей, цените их, воспитывайте так, чтобы преумножить то добро, которым они наполнены, не ломая их при этом противоречием, когда мы сами верим в одно, а делаем другое. И всегда помните слова Антуана де Сен-Экзюпери: «Непременно балуйте своих детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

    Литература:

    - С.Ю.Прохорова, Н.В.Нигматулина, «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду». М.: «Скрипторий 2009» 2011г.                

    - С.Ю.Прохорова. Е.Б.Хижова, Детский сад: Работа с родителями. М.: «Скрипторий 2003» 2014г.

    - Н.В.Микляева, Е.А.Решитило, Игровая среда в домашних условиях. - М.: 2011г.

                                                                            

     



    Предварительный просмотр:

    Сообщение на тему:

    «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории:

    Муравьева Нина Витальевна.

    2019 уч.год


     

    «Забота о здоровье – это важнеший

     труд воспитателя.

    От жизнерадостности, бодрости

    детей зависит их духовная жизнь,

    мировоззрение, умственное развитие,

    прочность знаний, вера в свои силы».

    В.А. Сухомлинский

    Воспитание детей-большая радость , большая ответственность и большой труд. Ведь недостаточно обеспечить материальное благополучие, надо постараться создать такие условия, чтобы ребёнок рос в условиях душевного и физического комфорта. Забота о здоровье ребёнка, как и взрослого человека, стала занимать во всём мире приоритетные позиции. И это вполне объяснимо, так как любой стране  нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании  здорового ребёнка нашла продолжение и в работе дошкольных учреждений. Здоровый и физически развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, что особенно важно при первичном поступлении ребёнка в детский сад.

       В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же вырабатываются черты характера, без которых  невозможен здоровый образ жизни.  Рост количества детских заболеваний связан уже не столько с социально – экологической обстановкой, но и с самим образом жизни ребёнка. К  сожалению  нельзя не отметить что в последние 20 лет утрачивается семейная традиция здорового образа жизни, снижается двигательная активность взрослых, а вместе с ней и детей, и как результат повышение уровня гиподинамии, избыточного веса. Решающую роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к  оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

    «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закон РФ «Об образовании»).

     К сожалению, при наблюдающейся тенденции  роста внимания к материальным благам , здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. В связи с этим многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни.

      Нередко родители сами плохо представляют , как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.  В данной ситуации нужно разъяснить родителям , что нужно не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, а значит и его работоспособности. Прежде всего необходимо помнить о правильно организованном режиме дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище и др. Кроме этого, отрегулированный режим  делает детей дисциплинированными, способствует формированию многих полезных навыков.

       Немаловажным фактором в решении данного вопроса является собственный интерес ребенка к оздоровлению своего организма. Чем раньше дети получат представление о строении тела человека, узнают о важности закаливания, правильного питания, движений, сна, тем раньше они будут приобщены к здоровому образу жизни. Но не стоит делать этого насильно , принуждая заниматься физкультурой или соблюдать правила гигиены, мы можем потерять «связь» с ребёнком, а он интерес к этому. Совместно с соблюдением режима дня нужно рекомендуется применять и закаливание организма.  Чем же полезно закаливание? При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета , и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово , если бы закаливание стало семейной традицией.

    Дак что же должны сделать мы- взрослые, чтобы каждый день в жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Первоочередная роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если ребёнок видит как мама и папа регулярно занимаются физической культурой, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них систематически будут делать утреннюю зарядку, участвовать в различных спортивных мероприятиях – и тогда мы сможем увидеть высокий уровень физического развития наших детей, а значит реже будем заходить в аптеки.

    Список литературы.

    1. Айрапетянц И.И. «Работа с детьми 2-3 лет». Методическое пособие.- М.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,2008-110 с.
    2. Павлова П.А. «Расти здоровым, малыш!».-М., 2006-48с
    3. Спирина В.П. «Закаливание детей». – М., 2006- 178с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная работа.Формы работы с родителями.

    В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

    Воспитательная работа. Формы работы с родителями.

    В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

    Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"

    "Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами".                      ...

    презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

    В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

    Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

    В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

    Различные формы работы в системе внеурочной деятельности на примере краеведения

    Наиболее эффективные формы проведения занятий по краеведению...