Ладошечная аппликация
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Иващенко Ирина Ивановна

Технологическая карта по внекалссному занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx787.62 КБ

Предварительный просмотр:

Иващенко Ирина Ивановна

  1.        Место работы и должность: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»,учитель начальных классов.

       Образование: высшее.  

       Стаж педагогической работы: 26 лет.

                                    Технологическая карта открытого   занятия по внеурочной деятельности

Класс 1

Тема занятия : Ладошечная аппликация «Елка»

Форма занятия урок - практикум.

Цели урока:

образовательные: развитие  умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Работать с информацией .

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование  умения общаться.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Дидактические средства:

 Для учителя: средства ИКТ (презентация)

Для обучающихся:  набор бумаги и картона, клей, ножницы

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: осознание вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Проверяет готовность к занятию.

Проводит  подводящий диалог

Учитель:

-Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи.

-Он заводит хоровод –

Это праздник …..

Новый год.

-А как вы украшаете свой дом к Новому году?

- Какие поделки вы готовите вместе с родителями?

-Сможем ли мы украсить класс к празднику своими руками?

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Отгадывают загадку.(Новый год)

Рассказывают о том,  что делают своими руками.

да

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста)

Личностные: актуализация

жизненного опыта

Познавательно – информационная беседа.

Учитель :

-Отгадав загадку, вы узнаете изделие, которое нам предстоит выполнить на занятии .

-« Зимой и летом одним цветом» ----Что будет если каждая семья будет рубить елочку и приносить домой?

-Поэтому взрослые делают искусственные елки и украшают  дом.

Показывает презентацию.

Цель этапа: развитие способности к вербальному восприятию.

1 слайд

Отгадывают загадку

(ёлка)

Высказывают свои мысли.

Регулятивные:

Определять цель деятельности на занятии

с помощью учителя.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Анализ образца изделия

Подводящий диалог

Цель: развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы

Учитель:

-Из чего выполнена  елочка?

- С помощью каких деталей?

Поднимите руки кто умеет делать такие аппликации.

-Каким способом  выполняется аппликация?

 

Дети называют(цветной бумагой, отпечатки ладоней.)

Дети поднимают руки.

Называют способ(ладошечная аппликация)

Регулятивные:учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах(иллюстрация,схема)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации.

Физ. Минутка.

Цель: снятие усталости и напряжение, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Учитель организует музыкальную игру под  песенку «Елочки- пенечки»

Выполняют  танцевальные упражнения

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.

Учитель предлагает составить план выполнения елочки. Цель: формирование умения планировать свою деятельность Этапы  учитель фиксирует  на доске.

Презентация. Слайд 2.

http://chudetstvo.ru/uploads/posts/2009-12/1261127068_00000001_1883.jpg

Организует  работу по группам. (заготовку основы елки делит  на 3 части, получается 3 группы,части размещает на доске))Каждая группа приклеивает свои отпечатки на свою часть.

Называют этапы выполнения работы и составляют порядок выполнения практической работы.

1.Обводим

2.Вырезаем

3. Наклеиваем

Регулятивные: работать с информацией. планирование развитие логического мышления

Самостоятельная работа учащихся

Оказывает помощь ученикам, испытывающим трудности в процессе изготовления поделки

Выполняют пошаговые операции в соответствии с намеченным планом действий.

Личностные: организация рабочего места, аккуратное выполнение клеевого соединение деталей.

Оценка выполненной работы.

Учитель собирает части. Проводит рефлексию.

-Что получилось лучше всего?

-Над чем нам предстоит поработать?

- Что нового узнали на уроке?

-Кого вы можете научить делать такую елочку?

Обсуждают и оценивают вместе с учителем качество изделия (аккуратность, точность)

Познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

C:\Users\Ирина\Pictures\2014-12-01\002.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока  Дидактические:1. Вы...

Беседа: «Виды аппликаций. Знакомство с техникой объёмной аппликации»

- А, что такое аппликация? (прикладывание, присоединение.)- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.-...

Конспект урока по технологии «Полуобъемная аппликация (ребристая многослойная аппликация)» (4 класс)

Тип урока: ОНЗЦель урока: изготовления открытки - валентинки в технике полуобъемная аппликация.Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы (ребристая многослойная аппликация) ;Изучение алгоритм...