Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
методическая разработка (3 класс) по теме

Солтан Марина Александровна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта разработка может быть интересна учителям  начальных классов  при их подготовке к урокам технологии  или родителям для занятий с детьми дома.

В данном мастер-классе представлено занятие по изготовлению аппликации из пластилина на бумаге фигурки петушка (символа 2017 года) и инкрустации этой поделки бисером.

Для конкурсной разработки я выбрала  эту тему потому что,

во-первых, изготовление аппликаций это одно из любимейших занятий детей младшего школьного возраста, и они с удовольствием возьмутся за эту работу;

во-вторых, изготовление любой аппликаций тесно связано с познавательной и умственной деятельностью ребенка и имеет очень большое значение для развития тонкой ручной координации.  Ведь учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. У детей,  с хорошо развитой мелкой моторикой рук, отмечается высокий уровень сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания и  зрительной памяти.

Поэтому в данной разработке кроме выполнения традиционной аппликации  из пластилина, включен этап работы с таким мелким материалом, как бисер. Инкрустация поделки бисером будет способствовать дальнейшему  совершенствованию развития мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_simvol_goda_n.doc68 КБ
Файл prez_petuh.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия в группе продленного дня для 3-х классов

Тема занятия: «Изготовление аппликации  фигурки петушка из пластилина и инкрустация аппликации бисером»

Тип занятия: практическое занятие

Цели: 

  • формирование у детей навыков ручного труда, развитие мелкой моторики рук;
  • создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;
  •  развитие творческой направленности в процессе работы с бумагой,  пластилином и бисером.

Личностные планируемые результаты

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • основы социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность; любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;
  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные планируемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять задание по составленному учителем плану, сверять свои действия с ним;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческой работы;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы в исполнение действий по ходу их реализации, осуществлять пошаговый и итоговый контроль качества выполненного задания, изделия.

Познавательные планируемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • развивать фантазию и воображение.

Коммуникативные планируемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

  • навыку самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческого задания;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • компьютер;
  • бумага;
  • картон;
  • цветные карандаши;
  • клей;
  • пластилин;
  • стеки;
  • бисер

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотива-ционный этап (1-2 минуты)

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Скоро Новый  год. А 2017год - год Красного Петуха (по китайскому гороскопу), и лучшим подарком  к празднику, станет именно его фигурка или изображение. Ведь нужно обязательно порадовать родных и близких рукодельным символом года, а себя — увлекательным процессом создания этого символа.

 (слайд 2)

Дети рассказывают о новогодних традициях   и символах разных лет.

2. Этап актуализа-ции знаний (5 - 6 мин)

Сегодня для работы нам понадобятся:

Бумага, цветной картон, пластилин, клей, ножницы, цветные карандаши, стеки и бисер (слайд 3)

Попробуйте определить  в какой технике мы будем  с вами работать.

Мы с вами будем выполнять аппликацию петушка из пластилина. Напомню, что такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография. 

Давайте вспомним, что такое аппликация?

Воспитатель дополняет ответы учащихся.

  • Слово аппликация в переводе с латинского языка обозначает - прикладывание.
  • Аппликация - способ создания орнаментов, изображений путем нашивания или наклеивания на ткань, бумагу и т.п.

Учащиеся делают предположения о возможных способах работы с предложенными материалами и инструментами.

Ответы учащихся: аппликация - вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).

3. Этап открытий новых знаний.

( 3 -5 мин)

После выполнения аппликации  мы сделаем инкрустацию этой аппликации бисером.

  • Слово инкрустация новое для вас понятие. В переводе с латинского языка  означает- покрытие корой.
  • Инкрустация - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности.

Воспитатель показывает  учащимся картинки с различными видами инкрустации и мозаичными работами.

Учащиеся приводят примеры, где и в каких местах они могли видеть такие работы.

4. Практичес-кая работа (20 - 25 мин)

 Перед началом  работы воспитатель проводит  инструктаж по технике безопасности (при работе с ножницами, с клеем и т. д.).

Приступаем к выполнению практической работы.

Сначала нарисуем на бумаге фигурку петуха или возьмем готовый шаблон (слайд 4).

Затем заполним пластилином все части нашего петушка. Для того чтобы аппликация получилась аккуратной, необходимо предварительно размять пластилин. Слой пластилина должен быть тонким и ровным (слайд 5).

Теперь надо наклеить изделие на картон, предварительно вырезав фигурку. Можно вырезать по контуру, или оставить петушка  в рамке    (слайд 6).

Наклеиваем вырезанного петушка на картон (слайд 7).

Карандашом выделяем все части петушка, обводим по контуру (слайд 8).

Приступаем к инкрустации нашей аппликации. На этом этапе вы можете проявить максимум фантазии.

 Возьмите разноцветный или однотонный бисер. Можно  полностью покрыть фигурку  мозаикой, а можно на отдельных частях петушка  сделать орнамент (слайд 9).

Чтобы наше изделие приобрело законченный вид, в  тех частях петушка, которые не покрыты мозаикой, можно выполнить карандашом   или стекой узоры (слайд 10).

Также можно раскрасить фон (слайд 11).

Наш петушок готов!  

Учащиеся выполняют работу под контролем  и с помощью воспитателя.

5. Рефлексия

(3 – 5 мин)

И в заключение нашего занятия я бы хотела вам показать небольшой мультфильм про Новый год. Этот мультфильм был придуман и снят детьми 7-и  лет в студии детской мультипликации в городе Иркутске. Он выполнен .с помощью пластилина в технике пластилинографии .

И теперь мы знаем, что из пластилина можно не только лепить, но и рисовать, и даже делать  мультфильмы.

Дети смотрят мультфильм и вспоминают, какие пластилиновые мультфильмы они  еще знают.

Методические рекомендации к занятию

Так как  изготовление этой поделки дело  очень трудоемкое, требует много усилий и времени, можно не успеть выполнить все задуманное за одно занятие. В рамках группы продленного дня можно продолжать выполнять работу в течение нескольких дней в свободное время (например, после приготовления домашнего задания). Также можно работать в парах или группой.

Использованные интернет-ресурсы

http://school2100.com/

https://ru.wikipedia.org /wiki/Инкрустация

https://ru.wikipedia.org /wiki/Аппликация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/08/22/plastilinografiya-odin-iz-sposobov-razvitiya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИМВОЛ ГОДА 2017 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №77 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА мастер-класс по изготовлению аппликации из пластилина на бумаге фигурки петуха и инкрустации аппликации бисером. Солтан Марина Александровна, воспитатель группы продленного дня Санкт-Петербург, 2016

Слайд 2

Друзья! Новый 2017 год — год Красного Петуха (по китайскому гороскопу), и лучшим подарком к празднику , станет именно его фигурка или изображение. Ведь нужно обязательно порадовать родных и близких рукодельным символом года, а себя — увлекательным процессом создания этого самого символа. Сегодня мы научимся с вами выполнять аппликацию петушка из пластилина. Такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография. Затем мы выполним инкрустацию этой аппликации бисером.

Слайд 3

Для работы нам понадобятся: бумага цветной картон пластилин клей ножницы цветные карандаши стеки бисер

Слайд 4

Сначала нарисуем на бумаге фигурку петуха или возьмем готовый шаблон .

Слайд 5

О Затем заполним пластилином все части нашего петушка. Для того, чтобы аппликация получилась аккуратной, необходимо предварительно размять пластилин. Слой пластилина должен быть тонким и ровным.

Слайд 6

Теперь надо наклеить изделие на картон, предварительно вырезав фигурку . Можно вырезать по контуру, или оставить петушка в рамке.

Слайд 7

Наклеиваем вырезанного петушка на картон .

Слайд 8

Карандашом выделяем все части петушка , обводим по контуру .

Слайд 9

Приступаем к инкрустации нашей аппликации . На этом этапе вы можете проявить максимум фантазии. Возьмите разноцветный или однотонный бисер . Можно полностью покрыть фигурку мозаикой , а можно на отдельных частях петушка сделать орнамент .

Слайд 10

Чтобы наше изделие приобрело законченный вид , в тех частях петушка , которые не покрыты мозаикой , можно выполнить карандашом или стекой узоры .

Слайд 11

Также можно раскрасить фон . Наш петушок готов !

Слайд 12

В подготовке мастер - класса принимали участие ученики 3- го класса : Киселев Александр Коротченкова Виктория Карамуллина Рената Минаильченко Изабелла Михаленко Матвей Насибова Айсель Рогова Анна Стоянов Валентин

Слайд 13

Работы , выполненные моими помощниками.

Слайд 14

Так как изготовление этой поделки дело очень трудоемкое , требует много усилий и времени , можно не успеть выполнить все задуманное за одно занятие .

Слайд 15

В рамках группы продленного дня можно продолжать выполнять работу в течение нескольких дней в свободное время ( например, после приготовления домашнего задания ) . Также можно работать в парах или группой.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление аппликации из бумаги и картона "Букет для мамы"

Практическое занятие к 8 Марта " Изготовление поздравительной открытки для мамы"...

Изготовление новогодней игрушки "Символ года"

Изготовление новогодней игрушки "Символ года" на уроке технологии...

"Изготовление пасхального петушка- символа Пасхи"

Ученикам 3-х 4-х классов предлагается изготовить пасхального петушка из хлопатобумажной цветной ткани. Петушок небольшого размера выполняется из ткани на основе выкройки прямоугольника, сложенного вдв...

Изготовление фигурки бычка, символа 2021 года из бумаги, в технике модульное оригами.

Изготовление фигурки бычка, символа 2021 года из бумаги, в технике модульное оригами.Восточный гороскоп плотно вошёл в нашу современную действительность. И в педверии каждого наступающего Нового Года ...

Педагогический проект "Изготовление новогодней игрушки «Символ года - бычок»

Новогодняя игрушка «Бычок» представляет собой  полуобъёмную фигурку, изготовленную из плотной бумаги. Идея изготовления символа года-бычка связана с наступлением нового 2021 года, при...

Конспект занятия по изготовлению аппликации из полос бумаги "Первоцветы".

Данная разработка будет полезна воспитателям старшей группы,,подготовительгной группы,учителям начальных классов...

Технологическая карта урока технологии «Символ года. Изготовление новогодней игрушки», 4 класс УМК «Перспектива»

Тема урока: «Символ года. Изготовление новогодней игрушки»                                    ...