Дидактическое пособие "Сенсорный планшет"
учебно-методическое пособие на тему

Чеченкова Екатерина Владимировна

Дидактическое пособие "Сенсорный планшет" 

Адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, учителям, работающим с детьми с  ОВЗ, интеллектуальными нарушениями и ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_-_sensornyy_planshet.docx322.47 КБ

Предварительный просмотр:

Название пособия

Дидактическое пособие

 «Сенсорный планшет»

Авторы пособия

Чеченкова Екатерина Владимировна, воспитатель  СПбГБСУ СО «ДДИ №1»,  учитель  ГБОУ школа  №439

Цель

  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и моторики рук, снижать мышечное напряжение;
  • развивать восприятие, внимание, графомоторные навыки, пространственное воображение;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать альтернативные средства коммуникации, творческие способности;
  • формировать математические представления: о форме, величине, количестве, пространстве;
  • установливать  эмоциональный  контакт с ребёнком.

Целевая группа

Обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития

Адресность

Адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, учителям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Описание пособия

Дидактическое пособие состоит из ящика, разделённого на две части: рабочая зона и кармашек для инвентаря. Габариты общие: 60x35x11,5, габариты  рабочей зоны: 45x35x11,5. Днище зеркальное.

В рабочую зону ящика вставляется подложка из материала разной фактуры и цвета.

Различный рабочий материал: сыпучий - песок, крупа (кукурузная, манная, пшённая), пуговицы, кремообразный – крем; коллекция миниатюрных фигурок, предметов; набор принадлежностей для рисования, трафареты; бросовый и природный материал; формочки, лопатки; скребок для выравнивания рабочего материала, «расчёски»; влажные салфетки, полотенце.

Методические рекомендации по использованию

Упражнение 1.  «Отпечатки»

  • Похлопать ладошками по песку, подвигать тыльной стороной ладони, «потопать» и «побегать» по нему пальчиками, захватить и зажать песок в кулачках. Ладошки и кулачки ребёнка «походят» по песку, как медвежата, «попрыгают», как зайки, «поползают», как змейки.
  • Отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиком.
  • Разложите все формочки и попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. Тем временем вы оставляете на ровной песчаной поверхности отпечаток какой-нибудь формочки. Ребёнок открывает глаза и пытается определить, кто здесь только что побывал, т.е. ищет ту форму, с помощью которой был сделан отпечаток. Можно добавить к пластмассовым формочкам и другие предметы: шишки, камешки, пластиковые стаканчики.
  • Сделать отпечатки игрушечных динозавров на соленом тесте. После чего можно играть в палеонтологов, откапывая их из песка при помощи кисточки.
  • Делаем четкий аккуратный отпечаток (например, ладошки) на мокром песке, разводим гипс и заливаем в след. Оставляем его до полного высыхания, затем аккуратно вынимаем, стряхиваем песок – и гипсовая ладошка готова. Подобным образом можно сделать, а затем раскрасить барельефы пластмассовых или резиновых зверушек.
  • Педагог рисует на песке несколько «домиков» – кругов, квадратов, треугольников. Помещает в них  игрушечную «живность». Предлагает ребёнку найти нужные «домики» и сделать в них соответствующие отпечатки формочкой.  

Упражнение 3.  «Раскопки»

  • Закопать в песок кисти рук, а затем постараться освободиться, двигая только лишь пальчиками и сбрасывая с них песок. 
  • Закопать в песок различные предметы, буквы или цифры, "сокровища",  а потом их искать и откапывать, по возможности называть.

Упражнение 4. «Художник»

  • Разравнивать сыпучий материал рукой, затем «расчёской».

Рисование пальцем различных линий, затем с помощью принадлежностей для творчества. 

Упражнение 2.  «Куличики»

Для домашних игр с песком можно сделать "лунный песок". Он очень приятный на ощупь, прекрасно держит форму и не прилипает к рукам. Чтобы сделать "лунный песок" надо смешать вместе: 
- 4 чашки мелкого (просеянного) песка;
- 2 чашки крахмала или кукурузной муки;
- 1 чашку воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

Использование графического планшета в начальной школе

Статья посвящена тому, как можно использовать графический планшет в работе учителя начальных классов....

Сколько времени школьники могут работать с планшетом или ридером?

Влияние гаджетов на здоровье школьников изучали в столичном институте гигиены и медицинской экологии. Выбирая устройства, эксперты советуют учитывать их особенности. Для предотвращ...

«Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников»

Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников В последнее время резко увеличилось количество детей, испытывающих трудности в обучении. Часто встречаю...

Консультация для родителей "Математический планшет и конструктор ТИКО"

Материал знакомит родителей с возможностями "Математического планшета" и "Конструктора ТИКО". Такую консультацию желательно проводить в форме мастер-класса....