Статья. Самообразование и инновационная деятельность педагога.
статья на тему

Гринина Татьяна Григорьевна

Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения, воспитания  напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти. Жизнь нас ставит в такие условия, что нужно меняться, т.е. учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование и инновационная деятельность учителя, воспитателя.

( Из опыта работы педагога Грининой Т.Г.),

               Жизнь перед образованием ставит новые задачи и требования. Еще совсем недавно на первое место в образовании ставили знания, теперь же мы говорим о формировании универсальных учебных действий, о формировании у детей мотивации к учению и помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Необходимо детей учить учиться. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу  высокие требования,

                 Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения, воспитания  напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти. Жизнь нас ставит в такие условия, что нужно меняться, т.е. учиться. Педагог- профессия творческая, Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные курсы повышения квалификации, семинары, посещение уроков, занятий, мероприятий коллег. Но их роль невелика без процесса самообразования педагога.

                Самообразование- это процесс самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких- либо качеств или навыков.

                  Педагог может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в педагогической сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания, воспитания ( овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения, воспитания), в сфере педагогической психологии, иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией.

                     Я хочу перейти к своему опыту работы. На сегодняшний момент я могу сказать о трех направлениях повышения квалификации мастерства.

1) Курсы предоставляемые Институтом развития образования. Курсы различные:

-предметные- ведут сами авторы учебников. Нам повезло. Мы имеем возможность задать вопросы, которые возникают в процессе обучения и воспитания  по данным учебникам, данных авторов.

-курсы метопредметной направленности, которые отражают последние тенденции в образовании, воспитании

Так я посещала курсы «Технология развития критического мышления». Эти курсы позволили мне строить занятия с использованием новой технологии, которая ведет к повышению мотивации учащихся, вовлечению каждого ребенка в деятельность. На занятиях, используя данную методику, просто так нельзя отсидеться .На них задействованы все дети.

         Можно остановиться еще на курсах « Технология адаптивного обучения в зоне ближайшего развития». Здесь я получила общие представления о психологических основах нового образования. Эти курсы освежили мои знания о детской психологии, которую изучала много лет назад.

           Таким образом, на курсах , которые организует  Институт развития и образования я имею возможность познакомиться с новыми подходами в образовании, воспитании с самыми новыми технологиями и в дальнейшем  применять их на практике.

          В чем заключается суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности.

2) Изучение литературы.

             Литература, которую я изучаю последний год, и еще буду изучать – это материалы федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.

3) С появлением в работе педагога компьютера и интернета, значительно повышаются возможности учительского самообразования.

Если говорить о электронных средствах информации, то много интересного и полезного можно найти в таких сайтах, как «Открытый урок» (где идет обсуждение всех вопросов, связанных с образованием», «Сеть творческих учителей» при поддержке Микрософт. Он посвящен в основном информационным технологиям. Сайт «Педсовет».

Возможности интернета велики.

4) Наконец, не могу не сказать об общении и передачи опыта друг другу.

Таким образом, мне кажется, что задачи образования и самообразования – изменить стереотипы, которые есть у большинства педагогов и у меня они тоже были. Обретая новые знания, я надеюсь, что и мои занятия отвечают всем современным требованиям и с точки зрения содержания: на 1 месте – умения, а не только знания, С точки зрения методики- применяемые технологии позволяют ребенку чувствовать себя не объектом, а субъектом образования. Я стараюсь работать по-новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность педагога.

Представление опыта работы по теме: «Повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов»....

Инновационная деятельность педагога как условие реализации стандартов нового поколения

     Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знани...

Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."

МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...

Понятие инновационной деятельности педагога в современном образовании

В cтатье pаccматpиваютcя понятия инновации, инновационной деятельноcти педагога и инновационного потенциала....

Карта инновационной деятельности педагога

В этом материале представлен инновационный опыт педагога....

Статья "Инновационная деятельность педагога в начальной школе"

quot;Инновационная деятельность педагога в начальной школе"...