Главные вкладки

    Материал к родительскому собранию для родителей будущих первоклассников
    материал (1 класс) на тему

    Цель собрания:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    ·         Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе)

    ·         Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

    ·         Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    материал содержитэкспресс - тест о готовности ребенка к школе, изложены аспекты школьной готовности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл material_k_sobraniyu.docx25.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы к собранию родителей будущих первоклассников.

    Цель собрания:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе)
    • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
    • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    • Познакомить со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам; 


    Уважаемые родители, вот и настаёт тот долгожданный момент. Когда ваши дети вступят на новую жизненную ступень: станут первоклассниками.

    Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в его жизни: меняются  условия деятельности. Весь образ жизни., появляются новые взаимоотношения со взрослыми. Самое трудное понять необходимость слова «надо», теперь уже не будет, «а я не хочу».Учебная деятельность предполагает доведение начатого дела до конца. Очень важно, чтобы Вы это понимали и помогали  ребёнку осознать ,понять и принять те требования, которые необходимо выполнять. 

    Документы для зачисления в первый класс:

    • Заявление о приёме в школу.
    • Копия свидетельства о рождении.
    • Копия медицинского страхового полиса.
    • Копия паспорта одного из родителей.
    • Договор.(трёхсторонний: родители, ОУ, РОО)
    • Медицинская карта.
    • Организация обучения.
    1. Продолжительность учебного года — 33 учебные недели.
    2. Дополнительные каникулы (Февраль).
    3. Занятия в первую смену с 9 часов.
    4. Продолжительность уроков в 1-х классах: I полугодие — 35 минут, II полугодие — 45 минут.
    5. Пятидневная учебная неделя.
    6. Объём учебной недельной нагрузки — 21 час.

     В 1 классе  безотметочное обучение 
    Учебники выдаются бесплатно;

    Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать учитель.

    Учебные занятия в 1 классе:

    • Литературное чтение
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • ИЗО
    • Технология
    • Физическая культура
    • Музыка
    • Иностранный язык (со второго класса)

    С 1 сентября 2011 года обучение осуществляется по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) второго поколения.

    Отличительной особенностью является деятельностный метод, направленный на развитие личности учащегося. Учитель направляет  создает условия для самостоятельного осуществления деятельности для добычи знании: учит ставить цель, выбирать средства для её достижения, искать пути из сложившегося затруднения, пользоваться разными источниками получения информации( интернет ресурсы,  энциклопедии, справочники, дополнительная литература,  использование возможностей музеев, выставок, библиотек). Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Большая ответственность ложится на родителей. Они должны стать терпиливыми и добрыми помощниками.

    Образовательная программа в нашей начальной школе
    УМК «Перспективная начальная школа»

    Тетради на печатной основе:

    • Прописи № 1, 2, 3. (авт. Агаркова)
    • Тетрадь по русскому языку. (авт. Гольфман)
    • Тетрадь по математике.(авт.Захарова)
    • Тетрадь по окружающему миру.(авт.Федотова)
    • Хрестоматия по литературному чтению. Авт. Малаховская.
    • Хрестоматия по окружающему миру. Авт. Федотова

    Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....К сожалению,  так бывает не всегда.  Но очень много зависит от того, как ребёнок готов к школе.

    Под готовностью ребенка к школе понимают не столько его умение читать, писать, считать, а сколько психологическую готовность. Чем она выше, тем успешнее будет ребёнок. Он быстрее и легче переживёт адаптационный период.

    Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:

    • интеллектуальный
    • эмоциональный
    • социальный

    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

    Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

    Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

    В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

    Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

    В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

    Мне кажется, что на сегодняшний день нет родителя, который не слышал бы термин «школьная готовность». Однако, как показывает опыт, каждый вкладывает в него разное понимание. Кто – то думает, что если ребёнку исполнилось 7 лет, переключается его «внутренний тумблер»: вчера был дошкольником, а сегодня – уже школьник, автоматически. Кто – то считает, что если у ребёнка не было никаких серьёзных нареканий в детском саду, то и в школе их возникнуть не должно: значит, готов! Кто – то стремится научить ребёнка читать, писать и свободно считать в пределах 100, считая, что именно это – гарантия успешного обучения. Но правда заключается в том, что не все дети, идущие в школу, физически и психологически готовы к обучению в ней. А «развитий ребёнок» и «готовый к обучению в школе ребёнок» - понятия разные.

    Чтобы сориентировать родителей в вопросе «школьной готовности» и в том, насколько готов к обучению в школе их ребёнок, предлагаю коротенький экспресс-тест «Насколько Ваш ребёнок готов к обучению в школе?». 

    Это позволяет родителям более осознанно отнестись к вопросу «школьной готовности» и нацеливает их конкретную работу по подготовке ребёнка к обучению.

    Инструкция: «Сожмите, пожалуйста, в кулачок правую руку. Я сейчас буду описывать какие – то умения. Если то умение, которое я называю, есть у Вашего ребёнка (то есть, он делает это всегда или часто), выпрямите, пожалуйста, один палец».

    Экспресс-тест:

    • Ваш ребёнок может без труда запоминать и выполнять последовательно 3-4 инструкции;
    • В общении со сверстниками Ваш ребёнок не испытывает трудностей: может поддержать предложение других детей или стать инициатором контакта. Ему удаётся ладить с детьми, обходится без серьёзных ссор и драк;
    • Ваш ребёнок может по необходимости заниматься делом, не вызывающим у него  особого интереса в течении 20-30 минут;
    • В новой ситуации Ваш ребёнок без труда ориентируется, подмечает и принимает новые правила поведения, ведёт себя достаточно спокойно;
    • Ваш ребёнок уважительно относится к малознакомым взрослым, знает и соблюдает правила вежливого общения (может слушать, не перебивая; смотрит в лицо собеседника; дожидается завершения разговора, прежде чем заняться другим делом).

    Обработка результатов: «Теперь считаем выпрямленные пальцы. Тут, как в школе: 5 баллов (5 пальцев) – отлично! Ребёнок готов к обучению в школе, и должен адаптироваться без особых трудностей. 4 балла – результат хороший, но есть над, чем поработать. 3 балла – удовлетворительно: трудности будут. Требуется дополнительная работа. 2 балла и 1 балл – ребёнок психологически не готов к обучению в школе. Требуется консультация специалиста».

    Почему педагоги часто делают упор на готовность ребёнка к школе. Посудите сами…

    “Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.

     Я хотела бы развеять миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.

    • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
    • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
    • Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
    • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
    • Определять место ударения в слове.
    • Уметь читать слоги.
    • Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
    • Иметь пространственные и временные представления.
    • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
    • Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
    • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
    • Соотносить число предметов и цифру.
    • Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
    • Читать простейшие математические записи.
    • Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

    Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же, нет. Понимаете, как ему будет трудно?!  Поэтому надо приложить все родительские усилия, чтобы работать в сотрудничестве с педагогом и своим школьником.  Удачи всем и взаимопонимания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

    Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

    1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Методический материал для родительского собрания с родителями будущих первоклассников

    Материал для родительского собрания с родителями будущих первоклассников по п"рограмме " Преемственность между детским садом и начальной школой...

    Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

    Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....