Дошколёнок
рабочая программа (1 класс) на тему

Башкатова Людмила Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyonok.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                                     Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                                   директора школы от 30.08.2013г. № 95

/Протокол № 1 от 30.08.2013г./                                            /Протокол № 1 от 30.08.2013г./                   Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./                 Председатель _________ /В.И.Карелов/

 

базовый уровень

Учитель – Башкатова Людмила Васильевна

Срок реализации – 1 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………3

2. Требования к уровню подготовки учащихся………………4

3.Учебно -тематический план…………………………………5

4. Содержание тем учебного курса………………………..….8

5. Литература………...…………………………………….…..9

 Пояснительная записка

 

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

- развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

- укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- наглядность.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность» (подготовка к обучению), составитель

Н.А. Федосова. Данная программа состоит из разделов:

- «От слова к букве» (автор - Н.А. Федосова);

- «Математические ступеньки» (автор - С.И. Волкова).

Продолжительность обучения: 34 недели. Общее число занятий – 70

« От слова к букве» » - 35часов;

«Математические ступеньки» - 35 часов.

 

Режим занятий:  1 день  в неделю по 2 занятия в день. Длительность занятия 35  минут. Перерыв между занятиями –  10  минут.

Число занятий в день:

 « От слова к букве» -1

«Математические ступеньки» -1

Все занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.         

 

Требование к уровню подготовки учащихся

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

1) отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради;

2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников  фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

3) распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;

- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

- называть основные признаки времен года.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

- русский алфавит;

- состав чисел первого десятка;

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

- цифры 0-9, знаки +, - , =;

- название текущего месяца, последовательность дней недели;

- монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей

Учебно - тематический план

п/п

                    Тема  занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

1.Понятие об устной и письменной речи. Предложение и слово.

02.09

2

- Членение слова на слоги с использованием графических схем

09.09

 

3

Буква О. Звук О. Написание букв О о

16.09

 

4

Буква А. Звук А. Написание букв А а.

23.09

 

5

Буква У. Звук У. Написание букв У у.

30.09

 

6

Буква ы.  Звук ы Написание буквы  ы

07.10

 

7

Буква И.  Звук и. Написание элементов  букв  И и.

14.10

 

8

Буква Э.  Звук э. Написание  элементов букв Э э.

21.10

 

9

Буква Я.  Звуки й и а Письмо элементов букв Я я.

28.10

 

10

Буква Ю. Два звука Звук У. Письмо элементов букв Ю ю.

04.11

 

11

Звук Е. Буква Е. Два звука. Письмо элементов букв Е е

11.11

 

12

Буква Ё ё. Два звука. Звук О. Письмо элементов букв Ё ё.

18.11

 

13

Буква Л л.  Звуки  Письмо элементов букв Л л.Л л.

25.11

 

14

Буква М м.  Звуки М м. Чтение слогов. Письмо элементов букв М м.

02.12

 

15

Буква Н н.  Звуки Н н. Чтение слогов. Письмо элементов букв Н н.

09.12

 

16

Буква Р р .Звуки Р р. Чтение слогов. Письмо элементов букв Р р.

16.12

 

17

Буква В в .Звуки В в. Чтение слогов. Письмо элементов букв В в.

23.12

 

18

Буква Ф ф .Звуки Ф ф. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ф ф.

13.01

 

19

Буква З з. Звуки З з. Чтение слогов. Письмо элементов букв З з.

20.01

 

20

Буква С с .Звуки  С с. Чтение слогов. Письмо элементов букв С с.

27.01

 

21

Буква Ш ш .Звук ш. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ш ш.

03.02

 

22

Буква Ж ж.Звук ж. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ж ж.

10.02

 

23

Буква  Б б .Звуки  Б б. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Б б.

17.02

 

24

Буква  П п .Звуки  П п. Чтение слогов. Письмо элементов букв  П п.

24.02

 

25

Буква  Д д.Звуки  Д д. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Д д.

02.03

 

26

Буква  Т т .Звуки Т т. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Т т.

09.03

 

27

Буква  Г г.Звуки  Г г.. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Г г.

16.03

 

28

Буква  К к .Звуки  К к. Чтение слогов. Письмо элементов букв  К к.

30.03

 

29

Буква  Х х .Звуки  Х х. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Х х.

06.04

 

30

Буква   Ц ц .Звук  ц  . Чтение слогов. Письмо элементов букв Ц ц  .

13.04

 

31

Буква  Щ щ .Звук щ. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Щ щ.

20.04

 

32

Буква  Ч ч.Звук  ч. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Ч ч.

24.04

 

33

Буква  Й й. Звук й. Чтение слогов. Письмо элементов букв  Й й.

11.05

 

34

Буквы Ь Ъ . Письмо элементов букв  Ь Ъ.

18.05

 

35

Подведение итогов за год

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно - тематический план

                        Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Признаки предметов(размер, цвет, форма)

02.09

2

Различие предметов по размеру.

09.09

3

Пространственные представления, взаимное расположения предметов.

16.09

4

Знакомство с понятиями «длиннее, короче». Больше? Меньше? Столько же?

23.09

5

Круг. Многоугольник.

30.09

6

Прямоугольник. Квадрат.

07.10

7

Справа, слева, вверху, внизу.

14.10

8

Временные представления ( позже, раньше). Лёгкий, тяжелый. Легче, тяжелее.

21.10

9

Повторение изученного.

28.10

10

Число и цифра 1.

04.11

11

Число и цифра  2.

11.11

12

Число цифра 3.

18.11

13

Состав числа 3.

25.11

14

Повторение изученного.

02.12

15

Число и цифра 4.

09.12

16

Состав числа 4.

16.12

17

Число 0.

23.12

18

Число и цифра 5.

13.01

19

Знакомство с понятием «равенство».

20.01

20

Знакомство с понятием «сложение».

27.01

21

Знакомство с понятием «вычитание».

03.02

22

Составление равенств.

10.02

23

Повторение изученного.

17.02

24

Закрепление изученного.

24.02

25

Решение примеров.

02.03

26

Число и цифра 6. Состав числа 6.

09.03

27

Число и цифра 7. Состав числа 7.

16.09

28

Число и цифра 8. Состав числа 8.

30.03

29

Число и цифра 9.

06.04

30

Состав числа 9.

13.04

31

Закрепление изученного.

20.04

32

Число и цифра 10.

24.04

33

Закрепление изученного.

11.05

34

Заключительное занятие-игра.

18.05

35

Подведение итогов за год

25.05

Содержание тем учебного курса

Обучение грамоте и развитие речи

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.

Математика и конструирование

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.

Литература

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников// АСТ -2008г
  2. Горькова Л.Г. К вопросу о воспитании и обучении дошкольников// Начальная школа
  3. Гаврина С.Е.  Рабочие  тетради «Развиваем внимание», «Занимательные прописи», «Учимся решать задачи», «Учимся писать», «Развиваемся, играя», «Размышляйка», «Учусь быть внимательным»,  

       М. Росмен.2009

  1. Землянухина Т.М. Подготовительная и коммуникативная активность ребенка при подготовке к школе// Начальная школа , 2009
  2. Конышева Н.М. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования// Начальная школа, 2002
  3. Синицына Е.И. Умные пальчики //м. Лист, 2009
  4. Степанова М.И Здравствуй, школа! / М., АСТ, 2010
  5. Узорова Е.А., Нефедова Е.А. 350 упражнений при подготовке детей к школе. / М., 2009
  6. Управителева Л.Т. Скоро в школу // Начальная школа, 2001
  7. Федосова Н.А. Программа «Преемственность»/ Москва – Псков -1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»

В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс...

Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)

В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...

Программа предшкольной подготовки "Дошколёнок"

Программа предназначена  для работы с дошкольниками в период подготовки к обучению в школе....

Программа Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»

Программа Школы будущего  первоклассника «Дошколёнок»...

Программа подготовки детей к школе "Дошколёнок"

Программа подготовки детей к школе в летнем лагере "Дошколёнок"...