Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»
статья (1 класс) по теме

Аввакумова Альфия Умаровна

В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolenok.docx6.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья воспитателя ГПД  «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»

Аввакумовой   Альфии  Умаровны

воспитателя группы продленного дня

ГБОУ СОШ № 354

Московского района г. Санкт – Петербурга

 

 

        Приход в школу – это коренное изменение всего уклада жизни ребёнка. Это новый режим, новые требования, новые условия жизни, новые отношения и, с этими проблемами ребёнку не под силу. Безусловно,  нужна поддержка, помощь и понимание родителей.

         Прежде всего, хочется подчеркнуть: адаптация длится как минимум два месяца, а может и год учёбы. И родители столкнутся с разнообразными  проблемами:

 - функциональное состояние и здоровье ребёнка, фактически возможность физически выдержать школьные нагрузки.

 - психологическая адаптация в новом коллективе сверстников, взаимодействие с учителем.

         Первые 3-4  школьные недели в детском организме происходит настоящая физиологическая буря. Ребёнок здоровый, спокойный, уравновешенный  может справиться без особого труда. Конечно, если школьная нагрузка будет такой:

 -  занятия в первой половине дня;

 -  не больше 4 уроков в день;

 -  при составлении расписания учтена динамика работоспособности первоклассника: на 1  уроке  ребёнок ещё не проснулся, на четвёртом – уже устал.

          Помимо физических нагрузок, первоклассник  сталкивается и с проблемами психологической адаптации.

          Необходимо искать общий язык с новыми, незнакомыми сверстниками. Кроме того, нужно выстроить отношения с учителем приспособиться к темпу его речи, к звуку, к громкости и, конечно, понять, каковы его требования и ожидания. Первые дни недели ребёнок приходит уставший. Что же могут сделать родители, чтобы помочь первокласснику при адаптации к школе?   Самое  важное, на мой взгляд,  – рациональный и жёсткий режим.

         - Вставать и ложиться в одно и то же время. Ночной сон  должен составлять менее 10 часов.

         -  Многим детям необходим и дневной сон.

         -  После школы обязательно хотя бы час погулять.

         -  После 18 часов никаких домашних заданий, и если есть возможность перед сном тоже погулять.

       Родителям нельзя  наказывать первоклассника за поведение, неудовлетворительную оценку. Чтобы не пропало желание учиться, необходимы две составляющие: интерес и успешность. Но учитель может заинтересовать, а родитель всегда может и должен! – найти, за что поддержать и похвалить, посочувствовать,  если не все получается. Все школьные трудности преодолимы. Только родители должны быть конструктивными в своей помощи: не ругать, не корить, не стыдить, а действительно предлагать реальные пути решения.   Ответить на эти вопросы можно, понимая особенности темперамента, характера и способностей ребёнка.

        Проведите, пожалуйста, тест!

        1.  Когда ребёнок чем – то увлечён, он становится…

 А) задумчивый;

 Б) радостный;

 В) напряжённый;

         2.  В гостях со школьником заговорил незнакомый взрослый. Их беседа будет выглядеть как…

 А) диалог;

 Б) монолог взрослого;

 В) монолог ребёнка;

        3.  Ребёнок не смог выполнить данное педагогом задание.

      Его реакция.

 А) выскажет надежду, что учитель не будет его спрашивать;

 Б) станет придумывать предлог для оправдания;

 В) пойдёт в школу как на казнь.

        4)   Учитель обращается к классу с просьбой вытереть доску. Как поступит сын или дочь?

 А) с готовностью откликнется на неё;

 Б) подождёт, пока кто– нибудь  другой вызовется помочь;

 В) сделает вид, что ужасно занят;

        5)  Вам всегда хотелось, чтобы ребёнок вёл себя более…

  А) смело;

 Б) спокойно;

 В) предсказуемо;

        6)  Школьник тянется к тем взрослым, которые…

 А) умеют делать что – то интересное;

 Б) много шутят и заигрывают с детьми;

 В) общаются с любым ребёнком как со взрослым;

       7) Ребёнок нашёл на дороге большую палку. Что он сделает?

 А)  подберёт  её и станет опираться, как на посох;

 Б)    уберёт с дороги;

  В)  смастерит из неё лук или что – то ещё;

       8)  В вашей школе ввели обязательное ношение формы. Как это воспримет ребёнок?

 А)  расстроится;

 Б)  обрадуется;

 В)  возмутится;

        9) Школьник заметил красивую бабочку. Его действия.

  А) попытается поймать её;

 Б)  спросит, как она называется, чем питается и сколько живёт;

 В)  станет наблюдать за ней;

      10) Ребёнок лучше воспринимает информацию, если она изложена в виде …

 А) таблицы;

 Б)  рисунка;

 В)  стихотворения;

      11)  В какой ситуации ребёнок быстрее освоит новый материал?

 А) если действует по образцу;

 Б)  если имеет возможность попробовать разные способы выполнения задания;

 В)  если выполняет задание вместе со взрослым;

      12)  Если бы ребёнку предложили выбрать кружок, к какой сфере он относился бы?

 А)  к рисованию;

 Б)  к спорту;

 В)  к музыке;

      13)  Сын или дочь скорее достигает успеха…

  А)  в атмосфере конкуренции;

  Б)   работая индивидуально;

  В)  работая в команде;

       14)   Школьник воспринимает плохие оценки как…

  А)  наказание за допущенные ошибки;

  Б)  показатель плохого отношения учителя;

  В)  свидетельство плохих знаний;

       15)  Когда на ребёнка повышают голос, он…

 А)   обижается;

 Б)   пугается;

 В)   злится;

      16)  « Добрым учителем» школьник считает педагога, который…

 А)  ставит только четвёрки и пятёрки;

 Б)  всегда доброжелателен;

 В)  не следит за дисциплиной.

Я надеюсь, что ответы Вашего ребенка помогут Вам и Вашему ребенку справиться со всеми бедами и проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детская организация вчера и сегодня"

Разработка проекта включает: программу, план, задания, оценочный лист. Расчитана на 3-4 классы...

Урок ИЗО в 4 классе "Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель."

Тема: Мое село вчера и сегодня.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, опре...

Статья "Социальная работа: вчера и сегодня"

Статья "Социальная работа: вчера и сегодня" раскрывает организацию и проведение информационного дня в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального об...

Проект "Русская тряпичная кукла вчера и сегодня"

Проект был разработан совместно с руководителем кружка Дома детского творчества....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....

Исследовательский проект «Досуг подростка вчера и сегодня»

Досуг подростка является одним из важных средств формирования личности, ведь в этой области реализуются многие социокультурные потребности подростка. Именно в данной сфере  они могут максимально ...