«Внеурочная деятельность ФГОС НОО: вчера и сегодня». Из опыта работы.
статья

Жбанкова Татьяна Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

С 2010-2011 учебного года администрация школы и педагогический коллектив учителей начальных классов активно включились в реализацию пилотного проекта ФГОС НОО II поколения. Где одной из главных задач была организация внеурочной деятельности ребенка.

Перед нами возникла проблема, как, исходя из имеющихся условий, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания образования.

Сами мы не знали, что это такое и как это должно выглядеть. Определив основные направления работы, мы создали свою модель внеурочной деятельности школы («коридорная» система): написали программы по всем направлениям, составили календарно-тематическое планирование.

Коллективная работа была для нас новшеством, мы учились создавать совместные проекты, учились работать в коллективе вместе с детьми, закладывая основы СБиМ, конечно, были ошибки и «несостыковки».

Внеурочную деятельность утром проводили все вместе. До создания внеурочной деятельности школа жила по принципу КТД. У нас это, во внеурочной деятельности, тоже получалось. Например, готовясь к празднику «Посвящение в ученики», мы на совместной утренней внеурочной деятельности разучивали песни, основные танцевальные движения, коллективные игры. На втором занятии мы уже разучивали танец, работали над техникой выразительного чтения стихов, репетировали на сцене. И так к каждому празднику.

Спустя пять лет после перерыва, что я могу сказать, какая внеурочная деятельность сегодня?

Это стала отработанная система совместной деятельности взрослых и детей, главным условием которой является проявление и развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора достижения духовно-нравственных ценностей, культурных традиций. И теперь мы внеурочную деятельность начинаем с дошкольников для того, чтобы дать ребенку легко адаптироваться в условиях школьной жизни.

Сегодня, как и в 2010 году , мы также утром совместно проводим внеурочную деятельность, помогая детям хорошо начать день, настроиться на работу. «Коридорная» система внеурочной деятельности помогает детям развивать коммуникативные качества, эта система учит уважительным отношениям к окружающим его людям.

Второе занятие каждый день проводим в классе, продолжая тему дня, но это занятие носит больше практический характер в различных формах: групповых, могу объединить девочек своего класса и другого, а мальчики будут с другим учителем нашей параллели. Также можем собраться и все вместе четыре класса. Совместная деятельность взрослых и детей учит нас, педагогов, многому.

В нашей параллели учителя могут рассказать интересную информацию дня, разучить песню, танцевальные движения. И мы это делаем с удовольствием, помогая друг другу. Главное – иметь желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по внеурочной деятельности ФГОС

Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Программы внеурочной деятельности, разработки уроков, методические рекомендации, описание педагогического опыта

 В этом материале представлены следующие работы:1. Программа внеурочной деятельности 1 класса"Азбука добра"2. Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"3. Методические рекомендации классны...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

КАК Я ВНЕДРЯЮ ФГОС НОО В СВОЕЙ ПРАКТИКЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить уче...

Из опыта работы по теме:"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на занятиях внеурочной деятельности ФГОС "

Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, ...

Внеурочная деятельность ФГОС "Работа с текстом"

Цель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», «заголовок», развивать речь, творческое мышление учащихся....

Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышение мотивации младших школьников ( из опыта работы)

Метод проектов – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов - одно из инноваци...