Конспект внеурочного занятия "Картофельные штампы"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Демидович Людмила Леонидовна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по внеурочной деятельности и презентацию к нему на тему "Картофельные штампы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kartofelnye_shtampy.docx21.85 КБ
Office presentation icon kartofelnye_shtampy_2.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка по  внеурочной деятельности «Хочу все знать»

3 класс

Тема: Опыты «Картофельные штампы»

Цель: наблюдение за объектами и явлениями

Задачи: учить строить логическую цепь рассуждений, доказывать, фиксировать результаты;

развивать логическое мышление, познавательный интерес в области естествознания; совершенствовать умения сравнивать, обобщать и устанавливать закономерности; формировать умение планировать наблюдение;

 воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Содержание: Беседа «Универсальные свойства картофеля». Составление плана проведения опыта. Подготовка оборудования для проведения опыта. Повторение правил техники безопасности при проведении опыта. Проведение практического опыта. Изготовление картофельного штампа. Создание коллективного панно. Анализ результатов опыта. Изучение эмоционального отношения к деятельности, связанной с проведением опыта.

Форма занятия: познавательный опыт, познавательная беседа, коллективная творческая деятельность

Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Оргмомент

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу  с вами! (хорошего вам настроения!)»

Игра «Ладошка к ладошке».

Соединяют свои ладони и желают успеха друг другу.

Словесные методы, игра, фронтальная работа.

Коммуникативные

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

                                        Постановка цели и задач занятия.

Проблемный  вопрос.

- Отгадайте загадку:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

– Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

 - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и с чем работать?

Отгадывают загадку.

- Картофель.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают тему занятия, его цель и задачи.

Словесные методы, беседа, фронтальная работа.

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Определение темы занятия, формулирование цели и задач.

- Картофель – универсальный овощ. Его можно использовать не только как продукт питания, но и для …

- Для чего еще можно использовать картофель?

- Посмотрите внимательно на парту, рассмотрите предложенные материалы и предположите, что мы будем делать и как.

- Его можно использовать и для рисования.

- А как можно рисовать картофелем? Как вы думаете?

- Картофель можно использовать как штамп.

На уроке рисования мы рисовали штампами из поролона, а сейчас изготовим их из картофеля.

Называют сферы применения картофеля: как продукт питания, медицина, косметология, корм для скота, можно получать электричество и т.д.

Высказывают предположения и предложения.

Словесные методы, беседа, фронтальная работа.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль,

делать выводы и умозаключения.

Определить сферы применения картофеля.

Организация практической работы. Правила ТБ.

- Вспомним правила истинных экспериментаторов. (ТБ)

Вспоминают правила ТБ.

Словесные методы, беседа, фронтальная работа.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Выполнять работу по алгоритму.

Практическая работа (опыт).

Изготовление картофельных штампов.

Алгоритм изготовления штампов.

  1. Срезать верхушку.
  2. Нарисовать фломастером нужный штамп.
  3. Обрезать аккуратно ножом лишнее. Соблюдая правила ТБ.
  4. Обмакнуть получившийся штамп в краску и оставить отпечаток на бумаге.

Повторяют за учителем.

Практическая работа по словесной инструкции.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль,

делать выводы и умозаключения.

Изготовить штамп.

Практическая работа.

Коллективное изготовление панно.

 - Перед вами лежит бумага, картофель, краски. С их помощью совместно вы нарисуете панно «На весеннем лугу».

Самостоятельная коллективная работа.

Практическая работа

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль,

делать выводы и умозаключения.

Панно «На весеннем лугу»

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Вы много трудились.

- Какое открытие вы сегодня сделали?

 - Что заинтересовало?

- Как вы оцениваете свою работу и работу ваших товарищей?

- Что хотите пожелать?

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Словесные методы, беседа, фронтальная работа.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль,

делать выводы и умозаключения.

Самооценка, самоконтроль, взаимооценка продуктов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 класс МБОУ «СОШ №2 им. Е.В. Камышева» учитель начальных классов высшей категории Демидович Л.Л.

Слайд 2

Цель: наблюдение за объектами и явлениями Задачи : учить строить логическую цепь рассуждений, доказывать, фиксировать результаты; развивать логическое мышление, познавательный интерес в области естествознания; совершенствовать умения сравнивать, обобщать и устанавливать закономерности; формировать умение планировать наблюдение; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Слайд 3

Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети?

Слайд 4

http://eventbelarus.by/50-interesnyh-faktov-o-kartofele

Слайд 8

http://www.iamcook.ru/products/potatoes http://natural-medicine.ru http://www.gelio-a.ru http://pechagina.ru/poleznye-svojstva-kartofelya/ http://eventbelarus.by/50-interesnyh-faktov-o-kartofele http://www.vica-nikiforova.ru http://svitmam.ua/user/mamamarinaya/posts/110393 http://svitmam.ua/user/mamamarinaya/posts/110393 http://masimmo.ru/rubric/2913744/ http://www.rodb-v.ru/adults/detskiy_dosug/akh_kartoshka_obedene/index.php http://superwomen.3dn.ru/index/byl_v_mode/0-52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...