Основные направления реализации преемственности между ДОУ и начальной школой. - cтатья
статья (1 класс) на тему

Мухаметханова Елена Анатольевна

О преемственности между ДОУ и начальной школой

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Мухаметханова Е. А.

                                                          учитель первой категории

                                                          МБОУ «СОШ№3 г.Мамадыш»

Основные направления реализации преемственности между ДОУ и начальной школой.

В условиях модернизации и инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Эти навыки формируются с детства.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.  Преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения. С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя знакомятся с формами, методами работы дошкольных учреждений. Ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить представления дошкольников, развить у них интерес к школе, желание учиться.

В начале учебного года с воспитателями детского сада составляем совместный план работы школы и детского сада, по трём направлениям:

  1. Работа с детьми;
  2. Взаимодействие педагогов;
  3. Сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности:

1.Работа с детьми:

- экскурсия по школе;

-  посещение школьной библиотеки;

- знакомство с учителями и учениками начальной школы;

- выставки рисунков и поделок;

- совместные  праздники и спортивные соревнования с дошкольниками;

- посещение  дошкольниками курса занятий, организованных при школе.

2. Взаимодействие педагогов:

- семинары, мастер – классы;

- круглые столы;

- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- взаимодействие педагогов школы и ДОУ;

- открытые уроки в школе и открытые занятия в ДОУ;

3. Сотрудничество с родителями:

- совместные  родительские собрания с педагогами  школы и  ДОУ;

- вечера вопросов и ответов, родительские конференции;

- встречи родителей с будущими учителями;

- дни открытых дверей;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения климата  в семье

в преддверии школьной жизни ребёнка;

- визуальные средства общения(выставки, стендовый материал, ящик вопросов и ответов);

- практикумы для  родителей детей  дошкольного возраста;

- занятия для родителей;

Важную роль в организации преемственности начальной школы  и дошкольного учреждения играют личности учителя и воспитателя. Дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. В школе ученик должен соблюдать правила школы , поэтому адаптация ученика к школе более затяжная.

Поэтому основными задачами сотрудничества школы и ДОУ является:

- создание психолого-педагогических условий к школьному обучению;

- углубление интереса к жизни в школе;

- оказание помощи семье при подготовке к обучению  в школе.

Важнейшим  условием работы по преемственности школы и детского сада является чёткое понимание целей и задач и доброжелательный  деловой контакт  между образовательными  учреждениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Преемственность между ДОУ и начальной школой".

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка....

Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ в ДОУ и ФГОС общего начального образования

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...

Тема «Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях Федеральных государственных образовательных и Федеральных государственных требований

Проблема  преемственности  между  дошкольным  и  начальным  образованием  актуальна  во  все  времена. Как  решить  проблему  пре...

Преемственность между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС

В материале представлены основные методы и премы  преемственно между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС....

Преемственность между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС

В материале представлены формы, методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста при подготовке к школе....

Проблема преемственности между ДОУ и начальной школой

Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием              Проблема преемственности между дошкольным и начальным о...