Выступление по теме «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС НОО на диагностической основе»
материал на тему

Нацеленность ФГОС на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточнении и распространении общего понимания содержательной и критериальной базы оценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnost.osnova.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Выступление по теме

 «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС НОО на диагностической основе »

в рамках кустового методического семинара

«Преемственность между ДОО и начальной школой в реализации ФГОС» 

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ Берёзовская СОШ

Тюжина Т.Л.

Апрель, 2016г.

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Нацеленность ФГОС на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточнении и распространении общего понимания содержательной и критериальной базы оценки.

В соответствии со Стандартом система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Тех результатов, которые имеют значение для продолжения обучения на ступени основного общего образования. Многие виды контрольно-оценочных действий, позволяющих отследить продвижение учащихся в предметном материале, мы использовали и продолжаем использовать и при новых стандартах: это и стартовая диагностика (стартовые контрольные работы по предметам), это и текущий контроль, который оценивается пятибалльной системой, это и итоговый контроль, и многое другое.

Что же нового в контроле и оценке предметных результатов? Приоритетным в диагностике становятся теперь вместо репродуктивных заданий (воспроизведение информации) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки. Все задания проверочных работ составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный). Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой разработанной программы. Это базовый уровень, он обязателен для выполнения всеми обучающимися. Базовый уровень оценивается в первом классе уровнями, а со 2 класса пятибалльной системой. А вот повышенный уровень, в ООП школы этот блок называется «Ученик получит возможность научиться» и выделен курсивом, оценивается только оценками хорошо и отлично. Уровень низкий и ниже среднего для этой группы результатов не выставляется. Этот блок не обязателен для выполнения. При выполнении диагностических, самостоятельных, проверочных работ, учитель организует формирующее оценивание. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в работе учащихся. Такое оценивание называется формирующим.

В конце каждого года обучения проводим комплексные работы, которые включают в себя задания по четырём предметам (русский язык, литература, математика, окружающий мир). Работа строится на основе текста, к которому предлагается ряд заданий. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа содержит задания базового и повышенного уровня, которые оцениваются отдельно. К каждому заданию составляются чёткие критерии, все результаты, как по отдельным ученикам, так и по классу в целом заносятся в таблицы.

 Новый вид работы – это работа с Портфолио. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Здесь осуществляется накопительная оценка. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. В конце учебного года каждый учащийся демонстрирует (показывает) все, на что он способен. Особенность этой формы оценки в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

. Диагностическая работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает задания на межпредметной основе. Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД . К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют учителю определить уровень сформированности проверяемого умения. Для оценки уровня сформированности некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения.

 Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой учитель может сделать выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. На основе данных мониторинга педагог может проводить целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.

Во время стартовой диагностики (октябрь) 5% учащихся 1 класса показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе, 45% средний уровень, 50% - низкий уровень. Результаты ниже тех, которые были на выходе из детского сада. Это может объясняться сложной адаптацией учащихся к школьной жизни.

На конец третьей четверти предметные результаты сохраняются на прежнем уровне. Есть резерв -13,5% учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные – высокий уровень 4,5%, средний 49,5%, низкий 56%.

Регулятивные – высокий – 13,5%, средний 22,5%, низкий 64%.

Коммуникативные – высокий 9%, средний 86,5, низкий 4,5.

Личностные результаты: высокий 9%, средний 73%, низкий18%.

Результаты диагностики обнаруживают большой процент учащихся, имеющих низкий уровень развития регулятивных УУД.

На основе данных мониторинга предстоит  проводить целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения".

Выступление по теме "Организация различных видов деятельности  в начальных классах в условиях здоровьесбережения".        Забота о здоровье детей подводит...

Презентация к выступлению на педсовете "Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО"

В презентации представлены направления деятельности по развитию речевой деятельности  в начальной школе....

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...

Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...

Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"...