Главные вкладки

    Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"
    проект (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Татьяна Александровна Леонтьева

    Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_na_zachet.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

    Смоленской области Велижского района

    Выступление на экологическую тему «Воспитание нравственного отношения к птицам»

    Выполнили: Леонтьева Т.А. учитель начальных классов,

    Симакова О.В. учитель начальных классов,

    Андреева Л.В. учитель начальных классов.


    Актуальность вопроса. В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания.

    Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания.

    Цель экологического воспитания - сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

    Основными задачами экологического воспитания являются следующее:

    • развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;
    • продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире;
    • воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами;
    • закреплять умение правильно вести себя в природе;
    • дать представление о неживой природе, её влиянии на растительный и животный мир;
    • познакомить со способом выращивания культурных растений их вегетативного размножения (черенкованием, усами, листьями).

    В работе по экологическому обучению и воспитанию младших школьников используются такие формы и методы, как экскурсии, наблюдение объектов в природе и в классе, на уроках, беседы, решение экологических задач, анализ экологических ситуаций, игры; а во внеклассной работе - утренники, праздники, КВН, викторины.

    Работа начинается с первого класса, нужно стараться пробудить в детях прежде всего интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. 

    Повышению познавательной активности учащихся на экскурсиях, прогулках служат дидактические игры, например «Узнать дерево по листу» или « Что изменилось?», направленные на сравнение увиденного и на воспроизведение в памяти того, что было. Таким же образом знакомим ребят с живым миром, с пернатым населением нашего края, учим детей отличать одних птиц от других, сравнивая их оперение и повадки.

    Знания отличительных особенностей, повадок, условий обитания объектов природы становится основой действенного отношения к ним. Доводим до сознания ребят, что птицами надо не только любоваться, но помогать им выжить, перенести трудное для них время - зимние холодные дни. Поэтому ученики делают кормушки для птиц, подкармливают их. Помогают им в этом родители, старшие братья.

    Воспитываем у детей любовь к родному краю и охране растений, и животных не только на уроках окружающего мира. На уроках чтения читаем рассказы и стихотворения о природе, дети заучивают загадки и пословицы. Проводим беседы по репродукциям картин замечательных русских пейзажистов. На уроках русского языка составляем и записываем предложения природоведческого содержания о листопаде, снегопаде.

    Для экологического воспитания используем многие учебные ситуации. Так, ремонтируя книги, воспитываем в детях бережное отношение к ней, продлевая жизнь книге, мы тем самым сохраняем леса, так как для изготовления бумаги для книги требуется древесина.

    Формы работы с учащимися по экологическому воспитанию.

    • Защита проектов и плакатов;
    • Экологические конкурсы;
    • Конкурсы рассказов, стихотворений о природе;
    • Деловые игры, ролевые игры;
    • Игры –путешествия;
    • Обсуждения кинофильмов;
    • Экологические выставки;
    • Ра бота на пришкольном участке.

    В январе этого года учащиеся школы принимали участие в экологической акции Смоленского поозерья «Покормите птиц!» с работой «Снегирь». Также ребята стали участниками конкурса Станции Юннатов «Зеркало природы» с фотоработой «Птичья столовая».

    Также в рамках этой акции «Покормите птиц!» был запущен проект «Берегите птиц!».

    Цели проекта

    - развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.

    -формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

    Задачи проекта

    Образовательные:

    1. Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.

    2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

    Развивающие:

    1. Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

    2. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

    3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать любовь к птицам.

    2. Воспитывать бережное отношение к природе.

    3. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

    4. Укреплять детско-родительские отношения.

    Работа с детьми

    Беседа: «Какие они птицы»,  «Чем птицы отличаются от животных».

    • Пальчиковые  игры: «Ласточка», «Сорока - белобока», «Совушка -сова», «Сколько птиц в кормушке нашей».

    • Прослушивание голосов птиц.

    • Д/И: «Кто какую песенку поёт»., «Разрезные картинки», «Какой птицы не стало».

    • Рисование: «Необыкновенные птички».

    • Наблюдение за прилетающими птицами.

    • П/И: «Птички летают», «Вороны», «Воробышки и автомобиль», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички в гнездышках».

    • Рассматривание альбома: «Птицы»

    • Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

    • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»

    Работа с родителями.

    Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму».

    • Оформление папки – передвижки: «Птицы  такие разные».

    • Участие в акции «Птичья столовая» (изготовление кормушек и скворечников

    Планируемые результаты.

    У детей появились  знания о внешнем виде птиц, их различии и повадках, развиты познавательная  активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.

    • Привиты родителям и детям культура заботы о птиц, желание помочь в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой), а также  сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    • Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении способствовала  укреплению семейных отношений.

    • Появилась заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц,  желание помогать им.

    Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача, стоящая перед педагогами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

    Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...

    «Дорожная карта» работы годичной творческой группы по разработке и реализации программы преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго поколения в ООО на 2014/2015 учебный год в МБОУ СОШ №29

    Переход из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику р...

    «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

    В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....

    СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

    Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС. Программа семинара. 1.     Современные проблемы пре...

    Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО

    Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...