СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
статья на тему

Чернобаева Ольга Анатольевна

Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС.

 

Программа семинара.

 

1.     Современные проблемы преемственности дошкольного и школьного обучения

детей с особенностями психофизического развития.

 

2.     Организационно-методическое обеспечение преемственности в работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Руководитель МО воспитателей Чернобаева О.А.

3.     Преемственность в образовании детей с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dou.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Современные проблемы преемственности дошкольного и школьного обучения

детей с особенностями психофизического развития.

Преемственность в образовании – это целенаправленное освоение человеком

социального опыта, логическая связь предыдущей ступени образования с

последующими.

В области специальной педагогики проблема преемственности дошкольного и

школьного обучения детей с особенностями психического и (или) физического

развития (далее – ОПФР) неразрывно связана с осуществлением непрерывного

специального образования. Успешное решение проблемы преемственности

позволяет создать целостную систему непрерывного образования. Система

непрерывного образования включает в себя различные типы учреждений

образования ( в том числе и дошкольные).

Анализ и сопоставление содержания программ дошкольных учреждений и начальных классов специальных школ, по которым обучается дети с ОПФР,

свидетельствует о необходимости усиления преемственной связи в исходных

психолого-педагогических позициях, общности принципов, целей и задач

коррекционно-образовательной работы.

Актуальность преемственности образования детей дошкольного и школьного

возраста с особенностями психического и (или) физического развития

обусловлена целым рядом факторов. В ряду объективных и субъективных

можно выделить следующие: обеспечение непрерывности образования;

сокращение временного интервала с момента определения отклонения

(нарушения)развития ребенка и своевременного оказания коррекционно- образовательной помощи; многоуровневость содержания образования,

учитывающего индивидуальные и типологические различия детей, обусловленные

структурой патологии развития, разнообразия образовательных услуг,

ориентированных на потребности не только ребенка, но и семьи; многоаспектность

целеполагания: коррекционно-реабилитационный, физический, социально-

эмоциональный, интеллектуально-креативный, речекоммуникативный и другие

аспекты.

Методологическая основа преемственности дошкольного и школьного обучения

детей с ОПФР представлена личностно ориентированным, компетентностным, деятельностным, культурологическим, интегративным подходами.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, организационным формам коррекционно-образовательной работы. С целью повышения эффективности обучения учитель начальной школы широко использует игровую деятельность воспитанников при решении учебных задач; учитель-дефектолог, воспитатель детского сада включают в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе. Занятия как форма обучения в детском саду насыщены «педагогикой радости» (Ш.Амонашвили) и вместе с тем, позволяют детям усвоить правила учебной деятельности, необходимые для урока в школе.

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень ориентирована на самоценность детства, сохраняет «радость детства» (Н.Н.Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.
Выделим принципы, обеспечивающие полноценное развитие ребенка от
дошкольной системы образования к последующей (школьной):

  • нормализация жизнедеятельности, обеспечивающая повышение качества жизни ребенка в целом;
    гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности,
    доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку и его чувству
    собственного достоинства, исключение принуждения и насилия;
  • самоценность каждого возрастного периода: полнота реализации возможностей ребенка;
  • опора на достижения предыдущего этапа развития – неоправданность как инфантилизации образования, так и фарсирование развития ребенка;
  • индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности.

Реализация преемственности в дошкольном и школьном образовании видится в единстве функций, форм, методов, содержания образования на указанных ступенях образования.
К основным функциям можно отнести: оздоровительную ( укрепление здоровья
детей и профилактика возникновения вторичных нарушений физического и 
психического развития на фоне основной патологии); социальную ( обеспечение
прав ребенка и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-
образовательных услуг; осуществление своевременной социальной адаптации и 
интеграции ребенка в общество; предоставление родителям возможности
участвовать в общественно полезном труде); диагностическую (раннее выявление
нарушений психофизического развития у всех детей возраста в процессе
повсеместного медико-психолого-педагогического наблюдения и обследования в 
условиях естественного эксперимента в процессе коррекционно-развивающего
воспитания и обучения); коррекционную (своевременное исправление и 
компенсация нарушений психофизического развития); абилитационную (лечебно-
педагогическая работа, направленная на формирование жизненно значимых
когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих
снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную
компетенцию); научно-методическую ( разработка новых коррекционно-
педагогических технологий и учебно-методических комплексов для вариативного
и многоуровневого дошкольного и школьного образования).

Оптимизация методической работы предполагает взаимопосещение открытых
занятий в дошкольных учреждениях и уроков в начальной школе;
анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований
психологов ДОУ и школы; рекомендации работающих в ДОУ воспитателей,
педагога-психолога, учителя-логопеда по выпускникам; участие воспитателей ДОУ
в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы; участие в совместных
педсоветах, семинарах-практикумах на базе ДОУ; совместные методические
объединения творческих групп воспитателей и учителей начальной школы на базе
дошкольных учреждений.
Оптимизация содержания воспитания и обучения детей дошкольного и 
младшего школьного возраста с особенностями развития обеспечивается
устранением перегрузки на основе систематического психолого-педагогического
анализа достижений и трудностей ребенка с оценкой его способностей в процессе
предварительной, текущей и итоговой педагогической диагностики; снижением
уровня зависимости ребенка от посторонней помощи, развитием чувства
собственного достоинства, повышением уровня адаптации к окружающей среде;
овладением опытом здоровой, безопасной жизни. Новые учебно-методические
комплексы для дошкольников и младших школьников, родителей и специалистов,
включают программы по эстетическому воспитанию (художественная деятельность:
музыкальная, театрализованная, художественно-речевая, изобразительная); адаптивному физическому воспитанию (безопасный и здоровый
образ жизни, физическое развитие); познавательному развитию ( единство
эмоционального и интеллектуального развития, интерес на уровне
любознательности, сенсорное развитие, наглядное мышление); развитию речи и 
формированию коммуникативной компетенции (эмоционально-нравственное
развитие, общение как обмен информацией, как взаимодействие, терпимое
восприятие друг друга и др.).
Совершенствование коррекционно-образовательных технологий в контексте
непрерывного образования предполагает продуманность знаково-орудийного
опосредования деятельности в соответствии со структурой нарушений
психофизического развития детей; взаимообусловленность целенаправленного
обучения и содержания повседневной жизни детей, их умственной и практической
деятельности; определяющую роль наглядного мышления в формировании
жизненно значимого для ребенка опыта и познания социальной и природной среды;
использование многократного повторения содержания при незначительном
количестве нового программного материала и небольшом усложнении, на основе
интегративных связей образовательных областей; ориентировку на развитие
адаптационных способностей, обеспечивающих социально-бытовую и 
коммуникативную компетенцию детей дошкольного и младшего школьного
возраста; расширение “степени свободы” ребенка, ослабление выраженного
эгоцентризма и индивидуализма, формирование навыков сотрудничества в паре,
группе; достижение разносторонней обратной связи в совместной деятельности
взрослого и ребенка ( на основе использования трех систем знаков: образно-
жестовой, образно-графической, вербальной), в режиме двигательной, познавательной и речевой активности. Достижение непрерывности и преемственности коррекционно-
образовательной работы с детьми в семье и на последующих этапах образования
обеспечивается включением родителей (других лиц) в коррекционно-
образовательный процесс в качестве добровольных помощников, сотрудников;
развитие сети психолого-педагогических, коррекционно-консультационных услуг
на дому детям с особенностями развития с первых месяцев жизни; обеспечение
семье помощи в выборе адекватного варианта коррекционно-образовательного
сопровождения ребенка, соответствующего структуре его психофизических
нарушений и индивидуальным образовательным потребностям; создание учебно-
методических комплексов для родителей, раскрывающих особенности и 
содержание коррекционно-развивающей работы с детьми; систематическое
информирование населения о системе коррекционно-образовательных и 
реабилитационно-развивающих услуг , осуществляемых в системе национального
специального образования.
Взаимодействие между дошкольными и школьными образовательными
учреждениями возможно осуществлять последовательно, по этапам:

 1этап – составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами,
которые необходимо решить на том или ином этапе работы;

2 этап-беседы с администрацией и методическими службами образовательных учреждений;

 3 этап – утверждение плана мероприятий на методических объединениях учителей
начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений;

4 этап-осуществление, анализ и корректировка совместных действий.
Таким образом, основные направления реализации преемственности дошкольного и специального школьного образования нам видятся в: законодательном обеспечении
системы непрерывного специального образования; согласовании целевых установок на дошкольном и начальном школьном уровнях; оптимизации содержания воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями развития; совершенствовании форм и коррекционно-образовательных технологий
воспитания и обучения дошкольников и младших школьников; повышении эффективности методической работы педагогических коллективов, консультативно-просветительской работы с родителями, образовательной работы с детьми;
создание в семье и в образовательном учреждении развивающей социальной и 
предметно-пространственной среды «без барьеров», обеспечивающей ребенку
достойное качество жизни.

Организационно-методическое обеспечение преемственности в работе
с детьми с особенностями психофизического развития.

Руководитель МО воспитателей Чернобаева О.А.

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.
                                                                                                                     Л. С. Выготский
Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир. Ещё в 70-е годы
прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно образовательном пространстве, т.к. функционирование и развитие системы образования обеспечивается преемственностью в работе всех её звеньев. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Вопросы обеспечения преемственности в деятельности дошкольных образовательных
учреждений и начальной школы актуальны и сейчас. Для успешного обучения в начальных классах ребёнку необходима соответствующая дошкольная подготовка
мотивационной, познавательной, эмоциональной, волевой и других сфер деятельности. Успешное обучение и воспитание младших школьников требует максимального учёта уровня их предшествующего развития, а также наличия целенаправленной связи в содержании, формах и методах обучения и воспитания.
Приоритетным направлением в работе по преемственности является профилактическая работа с детьми с ОПФР по предупреждению социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (недоразвитие отдельных психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления) проблем адаптационного периода.
Условно можно выделить три уровня в организации преемственности: уровень Центра
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, уровень учреждения образования (ДОУ, школа), уровень группы или класса. Центр организовывает и координирует работу по преемственности учреждений образования. При этом ЦКРОиР, дошкольное учреждение и школа работают в тесной взаимосвязи.
Деятельность дошкольного учреждения и начальной школы планируется на основе
выявленных проблем, определяются пути их решения. Разрабатываются общие подходы к организации методической, организационной, психологической, коррекционной работы, работы с родителями. Согласуются цель и задачи деятельности учреждений по преемственности, которые обеспечивают непрерывность в оказании коррекционной помощи детям с ОПФР.
Задачи в организации работы по преемственности на разных ступенях образования
различны:

 - в дошкольном образовании – ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе;
- в начальной школе – определение готовности к школьной деятельности, адаптация к школе, повышение заинтересованности в учебной деятельности через игровые формы заданий, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.

Переход детей из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу
психологи и педагоги уверенно называют кризисным. Наблюдения показывают, что значительная часть детей с ОПФР испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции.
Система работы администрации, педагогов, учителей-дефектологов и педагогов-
психологов на этапе перехода детей из дошкольных учреждений образования в начальную школу и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса, что является приоритетным в работе по преемственности.
Между ДОУ «Золотая рыбка» и ГКОУ РО Красносулинской школой-интернатом составлен договор о сотрудничестве, ежегодно разрабатывается план работы по осуществлению преемственных связей между дошкольным учреждением и школой, создаётся банк данных о детях не посещающих дошкольные учреждения, разрабатывается план  мероприятий по обеспечению 100 %-ным охватом детей с ОПФР 5-летнего возраста.
Выполнение программы преемственности отражено в плане внутришкольного контроля.
Реализация предлагаемой системы работы возможна при выполнении ряда
управленческих условий. Прежде всего, уже в середине года администрация школы должна иметь четкие представления о том, какая команда педагогов «возьмет» первый класс и поведет его дальше. Второе условие – обеспечение преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой, т.е. осуществление процесса постоянного взаимодействия специалистов учреждений (педагогов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов). Третье условие – у школьной администрации должно быть отчетливое понимание того, что серьезная работа по организации адаптационного периода необходима каждой школе, желающей сохранить себя в качестве жизнеспособной образовательной среды. Мероприятия по преемственности позволяют не «терять ребенка из виду», прослеживать ход его развития, оказывать действенную необходимую именно в данный момент помощь, не дублировать функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в 
другое. Формы сотрудничества дошкольного учреждения, школы и семьи разнообразны. Это собрания, консилиумы, семинары, собеседования, консультации, дни открытых дверей, тематические выставки, круглые столы.
В рамках системы мероприятий предлагается довольно насыщенная, последовательная и взаимосвязанная работа в течение полутора лет: с января, когда ребёнок ещё находится в детском саду, по май 1-го класса. Лишь некоторые мероприятия подготовительного либо, напротив, завершающего характера выходят за рамки этого периода. В работе выделяются два взаимосвязанных этапа.
Первый этап – формирование готовности к обучению в новой социальной ситуации
(охватывает январь – сентябрь ещё до поступления ребенка в школу).
Основными направлениями организационно-методического образовательного и коррекционного процесса в дошкольном учреждении и школе на данном этапе являются:
- уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом его актуальных возможностей;
- разработка или уточнение, с учетом данных динамики развития ребёнка, программы
сопровождения;
- гигиеническое нормирование нагрузок;
- проведение мониторинга результативности коррекционного процесса.

На родительском собрании в ДОУ, на собрании родителей будущих первоклассников в школе с информацией рекомендательного характера выступают все специалисты, проводятся индивидуальные беседы, консультации с теми родителями, чьим детям рекомендовано продолжить занятия с учителем-дефектологом школы.
Второй этап – создание условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации (это весь учебный год 1-го класса).
В рамках заседаний методического объединения, семинаров, методических выходов
организуется посещение занятий в дошкольном учреждении и уроков в 1 классах.
При проведении уроков и коррекционных занятий, учителя и учителя-дефектологи
работают в тесной взаимосвязи, используя игровые моменты, которые направлены на развитие познавательной активности, чередуя игровые задания с различными по степени сложности формами обучения. Учебную нагрузку для детей с ОПФР определяют в соответствии с уровнем подготовленности, создают оптимальные санитарно-гигиенические и психолого-педагогические условия для полноценного психофизического развития.
Ни у кого не вызывает сомнения необходимость преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, а значит и в работе учителя-дефектолога дошкольного учреждения и учителя-дефектолога школы.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на
исправление (компенсацию) или ослабление индивидуальных нарушений развития, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности детей с ОПФР.
Между педагогическими коллективами ДОУ «Золотая рыбка» и ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната сложилась определенная система организационно-методической работы по обеспечению преемственности, что способствует гармонизации отношений между всеми участниками образовательного процесса, а следовательно, созданию в учреждениях образования позитивного микроклимата, комфортных условий для всех детей и педагогов, наиболее успешной социализации детей с особенностями психофизического развития.

Преемственность в образовании детей с нарушениями речи
дошкольного и младшего школьного возраста.

Правильная и квалифицированная организация коррекционной работы в учреждениях
образования для детей с нарушениями речи является непременной и значимой составляющей процессов социализации и социальной адаптации.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми с НР дошкольного возраста направлена не только на коррекцию дефекта, а имеет целью подготовить ребёнка к обучению в школе, и способствует дальнейшему полноценному социальному становлению в условиях нарушенного речевого развития.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
«Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений», - так Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным воспитанием.
Преемственность дошкольной и школьной систем образования предполагает их общую направленность на развитие способностей ребёнка. При этом в каждом возрастном периоде ребёнок осваивает адекватные формы и способы познания, способствующие его развитию: в дошкольном возрасте – это продуктивные виды деятельности, игра; в начальной ступени образования – учебная, но с использованием игровых приёмов, в средней ступени образования – учебная с дидактическими играми, осознанное обучение.
Доминирующие формы педагогической работы с детьми в дошкольном, начальном и среднем звене общего образования: игра, игровое занятие, урок, учебная с дидактическими приемами, художественно-продуктивная деятельность.

Говоря о преемственности дошкольного учреждения образования и начальной школы
важно не только выделять критерии готовности к школе детей, но и обеспечивать единую линию образовательного процесса на этапах дошкольного и начального школьного образования.
Развитие ребёнка должно иметь целостный характер, и должна прослеживаться единая линия воспитания и развития личности ребёнка, начиная с 3-хлетнего возраста и заканчивая периодом становления личности в зрелом возрасте. А это возможно при условии создания личностно-ориентированного взаимодействия специалистов дошкольного учреждения образования и школы на интегративной основе. Вокруг ребёнка совместными действиями разных специалистов создаётся единое коррекционно - развивающее пространство и речевая среда.
Отличительной особенностью преемственности в образовании детей с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста является организация работы на основе единства диагностики и коррекции, сотрудничества в слаженной работе специалистов.
Взаимосвязь учителей-дефектологов дошкольного учреждения образования и школы возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
Учитель-дефектолог как в дошкольном учреждении образования, так и в школе является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование группы детей, составляет интегративный календарно-тематический план и индивидуально-коррекционные планы работы с детьми, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенного звукопроизношения, способствует созданию речевой среды, практическому освоению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации.
Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях речи представляет собой педагогический процесс по исправлению недостатков речи и компенсации личности ребёнка. Эффективным и адекватным коррекционное воздействие будет лишь тогда, когда опирается на правильную квалификацию речевого нарушения, его патогенеза, а также на учёт принципов коррекционной работы (И.С.Зайцев).
Основные принципы коррекционной работы, с учётом которых организуется и осуществляется взаимодействие учителей-дефектологов дошкольного учреждения
общеобразовательной школы следующие:
1. Принцип открытости образовательных перспектив для дошкольников с
нарушениями речи. В основу этого принципа положено определение возможных перспектив последующего процесса получения образовательных услуг.
2. Принцип равных возможностей развития, предполагающий через использование адекватных для рассматриваемой категории методов и средств обязательность обеспечения всех детей равными со сверстниками возможностями в развитии психической деятельности.
3. Принцип эффективной педагогической организации жизнедеятельности дошкольников. Здесь мы учитываем типичные для детей с расстройствами речи особенности поведения в ситуациях коррекционно-педагогического воздействия с целью предотвращения возможных вторичных патологических наслоений, негативно сказывающихся на процессе социального становления.
4. Принцип «здесь и теперь». Является своеобразным правилом ведения процесса
коррекционного воздействия. Занятия необходимо организовать таким образом, чтобы всё внимание того, с кем работают, было сосредоточено на конкретно рассматриваемой ситуации, что способствует наиболее адекватному и прочному овладению материалом.
5. Принцип учёта системогенеза, то есть понимание того, что симптомы отклонения возникают не сразу, а имеют определённую возрастную динамику. Знание возможных последующих патологических наслоений позволит заблаговременно организовать работу по их профилактике.
6. Принцип прогнозирования. Позволяет предположить возможные положительные изменения в психическом развитии ребёнка под воздействием коррекционно-педагогических мероприятий.
7. Принцип системного изучения ребёнка. Предполагает установление в структуре конкретного речевого нарушения связей между отдельными проявлениями отклонений в психическом развитии, что необходимо для подбора средств, способов адекватного коррекционного воздействия.
8. Принцип равноправного партнёрства с семьёй. Выражается в активном включении родителей в коррекционно-педагогический процесс.
9. Принцип личностно ориентированного подхода. Это признание неповторимой уникальности дошкольника и создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого.
10. Принцип социально-адаптирующей направленности коррекционной работы. Здесь мы рассматриваем процесс коррекционно-педагогического воздействия в качестве средства дальнейшего успешного социального становления личности.
11. Принцип раннего воздействия на речевое нарушение. Цель – своевременное предупреждение возможных вторичных отклонений в психическом и социальном становлении ребёнка.
12. Принцип учёта социальных отношений. Здесь мы ориентируемся на учёт
психоэмоциональных трудностей дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, обусловленных необходимостью соблюдать нормы конкретной социальной среды.

Использование этих принципов в работе учителей-дефектологов дошкольного учреждения образования и школы содействует более успешному становлению полноценной личности ребёнка.
Хочется подчеркнуть необходимость обмена планированием и совместного изучения
программного обеспечения каждого выпускника, уточнение более приемлемых форм, методов, приёмов работы по дальнейшему коррекционному воздействию.
Необходима пересекаемость специалистов дошкольного и школьного образования, а именно посещение классов специалистами, где обучаются школьники, и посещение учителями дошкольных групп воспитанников.
Нужна последовательность и система в развитии ребёнка, особенно ребёнка с нарушениями речи. Поэтому и возникла необходимость поиска путём эффективного взаимодействия по обеспечению преемственности в работе дошкольного и школьного образования.

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинская школа-интернат № 1»

СЕМИНАР

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС.

Программа семинара.

  1. Современные проблемы преемственности дошкольного и школьного обучения

детей с особенностями психофизического развития.

  1. Организационно-методическое обеспечение преемственности в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
  2. Преемственность в образовании детей с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения семинара:

ГКОУ РО Красносулинская специальная школа-интернат № 1.

Дата проведения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...

Статья "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС".

Поиск новых образовательных технологий по реализации преемственности, разработка педагогических условий для лучшей подготовки дошкольника к обучению в школе, психолого-педагогическая поддержка семьи я...

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС.

Преемственность – это учет того уровня развития ребенка, с которым он пришел в школу, опора на него. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к друго...

Семинар «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»

На семинаре будут рассматриваться следующие вопросы:                  1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государстве...

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях внедрения ФГОС

В статье раскрываются основные методы и приемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях внудрение ФГОС...