Семинар «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»
материал

    АБВГДейка  -  учителей начальных  классов Шурышкарского района

На семинаре будут рассматриваться следующие вопросы:                 

 1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государственными образовательными  стандартами НОО.

2. Психологическая готовность ребёнка к школе.  

3. Почему выпускник детского сада стал не успешным в школе.

4. Сетевое взаимодействие по обмену опыта с педагогами и воспитателями детских  садов  между образовательными организациями  Шурышкарского района и Надымского района МДОУ десткий сад «Капелька» п. Заполярный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар: «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»

        

Форма проведения: дистанционно

Время проведения: 27 апреля 2022 в 14.00 – 15.00

Программа семинара:

1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государственными образовательными  стандартами НОО

2. Психологическая готовность ребенка к школе.

3. Почему выпускник детского сада стал не успешным в школе.

4. Сетевое взаимодействие по обмену опыта с педагогами и воспитателями детских  садов  между образовательными организациями  Шурышкарского района и Надымского района МДОУ десткий сад «Капелька» п. Заполярный.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите начать работу нашего семинара, тема которого - «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»  На семинаре  присутствуют педагоги и специалисты детского сада и школы, и сегодня мы обсудим преемственности детского сада и школы в рамках ФГОС.

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. На вопрос «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?»  

1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государственными образовательными  стандартами НОО

При поступлении выпускников детского сада в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которые осуществляются на основе формирования их готовности к обучению начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе многообразен и включает приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным  формам обучения и воспитания.

О модели выпускника детского сада в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными  стандартами НОО.

Расскажет воспитатель дошкольного образования МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»  

2. Психологическая готовность ребенка к школе.

Преемственность детского сада и школы должна присутствовать при переходе в школу. Как много тревог и волнений у воспитателей, родителей связано с переходом ребенка из детского сада в начальную школу. Каждому хочется, чтобы начало обучения не отбило у ребенка желания учиться, чтобы выпускник  как можно легче перенес период привыкания к новой обстановке.  Знания и умения ребенка должны соответствовать тем требованиям, которые к нему предъявят учителя. Но только ли в знаниях и умениях дело?

О психологической готовности ребенка к школе расскажет методист аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района»  

3. Почему выпускник детского сада стал не успешным в школе.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В детском саду дошкольник достигает высоких результатов, с желанием ходит в детский сад, участвует в мероприятиях. Но придя в школу,  ребенок встречает преграды. Почему?

Почему выпускник детского сада становится не успешным в школе?

Об этом  расскажет учитель начальных классов МБОУ Азовская СОШ «Образовательный центр»

Сегодня с нами по внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе поделятся опытом  воспитатели   Надымского района МДОУ детский сад «Капелька» п. Заполярный. 

4. Сетевое взаимодействие по обмену опыта с педагогами и воспитателями детских  садов  между образовательными организациями  Шурышкарского района и Надымского района МДОУ детский сад «Капелька» п. Заполярный.

С введением ФГОС для дошкольников программы дошкольного образования и начальной школы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению в школе в детском саду не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников.

Понимание понятия «Готовность к школе» остаётся прежним: это не только некое состояние дошкольника, но и усилия всех участников образовательного процесса: детского сада, семьи и начальной школы.

Процесс реализации преемственности трудный и многогранный, но преемственность ФГОС ДОУ и НОО позволяет школе и детскому саду действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, опираясь на развитие ребенка.

Закончить наш семинар  нам хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – ПЕДАГОГ".


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Доклад раскрывает организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствамиУМК «Перспективная начальная школа»...

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ МБОУ РСОШ №38 И ДЕТСКОГО САДА «ВЕТЕРОК» №11 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают,...

СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС. Программа семинара. 1.     Современные проблемы пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА...