конспект урока коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" по теме "Оранжевый цвет и его оттенки" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
В предлагаемом материале представлен конспект урока "Оранжевый цвет и его оттенки" и презентация для слабовидящих учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rzv.docx | 22.13 КБ |
oranzhevyy_tsvet.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бушмелева Елена Александровна учитель коррекционного курса «Развитие зрительного восприятия»
ГБОУ школа-интернат №17 г.о. Самара
Класс: 1 «А»
Тема урока: Оранжевый цвет и его оттенки
Дата проведения: 29.09.2015
Вид урока: комбинированный урок.
Оборудование: набор предметных картинок, карточка с эталоном оранжевого цвета, пособие «Апельсины» (сериационный ряд оттенков оранжевого), краски, кисточки, альбомы, мультимедийная система.
Тема | Оранжевый цвет и его оттенки |
Вид урока | Кобминированный урок |
Цель | Закрепить знание об эталоне оранжевого цвета и его оттенках |
Задачи | -закрепить знания об эталоне оранжевого цвета -Учить получать оранжевый цвет -развивать восприятие различных оттенков оранжевого цвета по уровню насыщенности. -отработка навыка дифференциации зрительных эталонов красного, желтого, оранжевого цвета -развитие и совершенствование ВПФ и мелкой моторики |
Методы | Методы обучения: объяснительный, диалогический. Методы научения: практическая работа. Методы воспитания: поощрение, упражнение. |
Планируемые результаты | -называть оранжевый цвет и выделять его среди других цветов; -уметь дифференцировать уровень насыщенности оранжевого цвета; -уметь дифференцировать в окружающих предметах зрительные эталоны красного, желтого, оранжевого цвета; -уметь получать оранжевый цвет -уметь аккуратно выполнять работу по смешиванию красок и самостоятельно оценивать результаты своей работы |
Принципы | Доступности, наглядности, системности. |
Основные понятия | Оранжевый цвет, рыжий цвет, оттенки оранжевого цвета, сериационный ряд, цветовая насыщенность |
Ресурсы:
| предметные картинки, карточка с эталоном оранжевого цвета, пособие «Апельсины» (сериационный ряд оттенков оранжевого), краски, кисточки, альбомы, мультимедийная система. Литература по теме. Ресурсы интернет |
Форма урока | Ф – фронтальная И- индивидуальная |
Этапы урока | Вре мя эта па | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые знания умения навыки |
1.Мотивационно-целе-вой этап Орг. Мо-мент. | 5 мин. | Словес-ный. Использование технических средств. | Приветствует учеников (слайд №1) Учитель предлагает отгадать детям загадки:
На интерактивной доске поочередно появляются разгадки в виде предметных картинок. - Учитель задает вопрос: «Какой общий признак у этих предметов?» | Дети отгадывают загадки
- Дети отвечают: «они все оранжевого цвета» | Самоорганиза-ция. Способность слушать другого, выстраивать причинно-следственные связи, делать логические выводы |
2.Акту-ализа-ция ранее полу-ченных знаний. | 3 мин. | Словес-ный. Использование технических средств. | -Учитель сообщает тему урока «Оранжевый цвет» (слайд №2) на доске прикреплена карточка с эталоном оранжевого цвета -Настраивает учеников на продуктивную мыслительную деятельность. -Читает загадку Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней Пышный хвост ее краса Это рыжая… (лиса) -Учитель спрашивает, что такое «рыжая»? | Дети слушают учителя и обдумывают полученную информацию Дети отгадывают загадку. Дети вспоминают понятие «рыжая» и оречевляют его: «Красно-желтого цвета. То же, что и оранжевый» | Актуализация имеющихся знаний. Построение связного речевого высказывания |
3.Закрепление ранее изученного мате-риала 4.Использова-ние здо-ровье-сберегающих техно-логий | 15 мин. 5 мин | Беседа по уточне-нию и конкрети-зации знаний из личного жизнен-ного опыта. Словес-ный Группо-вая работа | -Учитель предлагает детям вспомнить предметы окружающего мира, имеющие оранжевый цвет. -Учитель дополняет ответы детей своими предметами, которые появляются на интерактивной доске. (слайд №3,4) Лексический материал: сумка, барабан, апельсин, тыква, мебель, волосы, посуда, бусы, осенний лист, лисички, шорты, машина, белочка - Игра «Апельсины». Учитель предлагает ребятам выложить у себя на парте сериационный ряд по насыщенности оранжевого цвета (от светлого к темному и от темного к светлому). (слайд № 5) -Физминутка (слайд №6) -Учитель говорит слова. Задание: «хлопни в ладоши, если услышишь предмет оранжевого цвета» Лексический материал: белка, медведь, мухомор, морковка, виноград, тыква, лиса, глаза, облепиха. | Дети работают по цепочке и называют каждый свой предмет. У каждого ребенка на парте лежат кружки с оттенками оранжевого цвета Дети выкладывают сериационные ряды. Проводят самопроверку, взаимопроверку, сверяются с образцом на интерактивной доске Дети внимательно слушают слова учителя и хлопают в ладоши, если слышат предмет оранжевого цвета. | Самоконтроль. Актуализация знаний. Ориентировка в микропространстве. Развитие зрительной функции на уровне сличения и узнавания Развитие самоконтроля и саморегуляции |
5. Закрепление ранее изученного материала. Практическое применение полученных знаний. | 10 мин | Словес-ный Индиви-дуальная работа | Практическая часть. - Учитель задает вопрос: «Ребята, кто знает, какие цвета нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет?» - Учитель предлагает посмотреть на следующий слайд со схемой и практическим путем получить оранжевый цвет. (слайд №7) - Учитель акцентирует внимание ребят на то, что от количества добавленной красной краски могут получаться разные оттенки оранжевого цвета (от светло-оранжевого, до темно-оранжевого) | - Дети вспоминают прошлый опыт и называют следующие цвета: красный и желтый. - Дети берут краски, кисточки. Набирают желтую краску и добавляют немного красной краски. (в зависимости от количества красной краски у ребят получаются разнообразие оттенков оранжевого цвета) -В конце работы дети сравнивают свои оранжевые цвета. Делают вывод о зависимости оттенка оранжевого цвета от количества добавленной красной краски. | Переопределе-ние практической задачи в теоретическую. Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
6.Рефлексив-но-оценоч-ный этап. Закреп-ление пройденного материала. | 5 мин. | Аналити-ческий. Индиви-дуальный контроль. Использо-вание техничес-ких средств. | Учитель задает вопросы: -«С каким цветом мы сегодня работали?» -«Как вы относитесь к этому цвету?» -«Какие предметы могут быть оранжевого или рыжего цвета?» -«Как можно получить оранжевый цвет?» -«Понравился ли вам тот цвет, который вы получили? Почему?» | Дети отвечают на вопросы | Уметь давать оценку своей деятельности. Уметь строить логические цепочки рассуждений . Развивать и совершенствовать обозначение эмоционального состояния относительно личностных ощущений. |
7. Итог урока | 2 мин. | Аналити-ческий словес-ный. | Учитель подводит итог урока, оценивает работу учащихся. | Дети внимательно слушают мнение учителя. | Уметь слушать и принимать мнение другого. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней Пышный хвост ее краса Это рыжая…
Предметы окружающего мира оранжевого цвета
Сериационный ряд
Физминутка
Получение оранжевого цвета (практическая работа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива
Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...
Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...
2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.Планиру...
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
Конспект урока по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»
Методическая разработка конспекта урока - занятия по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция» 6 класс (учащиеся с глубокой умственной отсталостью)....
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...