конспект урока коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" по теме "Оранжевый цвет и его оттенки" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Бушмелева Елена Александровна

В предлагаемом материале представлен конспект урока "Оранжевый цвет и его оттенки" и презентация для слабовидящих учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_rzv.docx22.13 КБ
Файл oranzhevyy_tsvet.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Бушмелева Елена Александровна   учитель коррекционного курса «Развитие зрительного восприятия»

ГБОУ школа-интернат №17 г.о. Самара

Класс:  1 «А»     

Тема урока:  Оранжевый цвет и его оттенки  

Дата проведения: 29.09.2015

Вид урока: комбинированный урок.

Оборудование: набор предметных картинок, карточка с эталоном оранжевого цвета, пособие «Апельсины» (сериационный ряд оттенков оранжевого), краски, кисточки, альбомы, мультимедийная система.

Тема

Оранжевый цвет и его оттенки

Вид урока

Кобминированный урок

Цель

Закрепить знание об эталоне оранжевого цвета и его оттенках

Задачи

-закрепить знания об эталоне оранжевого цвета

-Учить получать оранжевый цвет

-развивать восприятие различных оттенков оранжевого цвета по уровню насыщенности.

-отработка навыка дифференциации зрительных эталонов красного, желтого, оранжевого цвета

-развитие и совершенствование ВПФ и мелкой моторики

Методы

Методы обучения: объяснительный, диалогический.

Методы научения:  практическая работа.

Методы воспитания: поощрение, упражнение.

Планируемые результаты

-называть оранжевый цвет и выделять его среди других цветов;

-уметь дифференцировать уровень насыщенности оранжевого цвета;

-уметь дифференцировать в окружающих предметах зрительные эталоны красного, желтого, оранжевого цвета;

-уметь получать оранжевый цвет

-уметь аккуратно выполнять работу по смешиванию красок и самостоятельно оценивать результаты своей работы

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Оранжевый цвет, рыжий цвет, оттенки оранжевого цвета, сериационный ряд, цветовая насыщенность

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

предметные картинки, карточка с эталоном оранжевого цвета, пособие «Апельсины» (сериационный ряд оттенков оранжевого), краски, кисточки, альбомы, мультимедийная система.

Литература по теме.

Ресурсы интернет

Форма урока

Ф – фронтальная И- индивидуальная

Этапы

урока

Вре

мя эта

па

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые знания умения навыки

1.Мотивационно-целе-вой этап

Орг.

Мо-мент.

5 мин.

Словес-ный. Использование технических средств.

Приветствует учеников (слайд №1)

Учитель предлагает отгадать детям загадки:

  1. Он с оранжевою кожей
    Что на солнышко похожа,
    А под кожурою – дольки.
    Посчитаем, сколько?
    Дольку каждому дадим,
    Все по долечке съедим.

  1. Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.

  1. Вот прошло внезапно лето,
    Вся листва переодета.
    В лучах солнца золотист,
    И красив осенний …

  1. Посмотрите, скорей, детки:
    Облепило чем-то ветки!
    Подкрадемся мы к ним тихо -
    И увидим …

  1. В лес с лукошками пошли
    Трое маленьких сестричек.
    Много рыжиков нашли,
    И оранжевых ...

На интерактивной доске поочередно появляются разгадки в виде предметных картинок.

- Учитель задает вопрос: «Какой общий признак у этих предметов?»

Дети отгадывают загадки

  1. Апельсин

  1. Белка

  1. Лист

  1. Облепиха

  1. Лисички (грибы)

- Дети отвечают: «они все оранжевого цвета»

Самоорганиза-ция.

Способность слушать другого, выстраивать причинно-следственные связи, делать логические выводы

2.Акту-ализа-ция ранее полу-ченных знаний.

3 мин.

Словес-ный.

Использование

технических средств.

-Учитель сообщает тему урока «Оранжевый цвет» (слайд №2) на доске прикреплена карточка с эталоном оранжевого цвета

-Настраивает учеников на продуктивную мыслительную деятельность.

-Читает загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Это рыжая… (лиса)

-Учитель спрашивает, что такое «рыжая»?

Дети слушают учителя и обдумывают полученную информацию

Дети отгадывают загадку.

Дети вспоминают понятие «рыжая» и оречевляют его: «Красно-желтого цвета. То же, что и оранжевый»

Актуализация имеющихся знаний. Построение связного речевого высказывания

3.Закрепление ранее изученного мате-риала

4.Использова-ние здо-ровье-сберегающих техно-логий

15 мин.

5 мин

Беседа по уточне-нию и конкрети-зации знаний из личного жизнен-ного опыта.

Словес-ный

Группо-вая работа

-Учитель предлагает детям вспомнить предметы окружающего мира, имеющие оранжевый цвет.

-Учитель дополняет ответы детей своими предметами, которые появляются на интерактивной доске. (слайд №3,4)

Лексический материал: сумка, барабан, апельсин, тыква, мебель, волосы, посуда, бусы, осенний лист, лисички, шорты, машина, белочка

- Игра «Апельсины». Учитель предлагает ребятам выложить у себя на парте сериационный ряд по насыщенности оранжевого цвета (от светлого к темному и от темного к светлому).  (слайд № 5)

-Физминутка (слайд №6)

-Учитель говорит слова. Задание: «хлопни в ладоши, если услышишь предмет оранжевого цвета»

Лексический материал: белка, медведь, мухомор, морковка, виноград, тыква, лиса, глаза, облепиха.

Дети работают по цепочке и называют каждый свой предмет.

У каждого ребенка на парте лежат кружки с оттенками оранжевого цвета

Дети выкладывают сериационные ряды. Проводят самопроверку, взаимопроверку, сверяются с образцом на интерактивной доске

Дети внимательно слушают слова учителя и хлопают в ладоши, если слышат предмет оранжевого цвета.

Самоконтроль. Актуализация знаний. Ориентировка в микропространстве. Развитие зрительной функции на уровне сличения и узнавания

Развитие самоконтроля и саморегуляции

5. Закрепление ранее изученного материала. Практическое применение полученных знаний.

10 мин

Словес-ный

Индиви-дуальная работа

Практическая часть.

- Учитель задает вопрос: «Ребята, кто знает, какие цвета нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет?»

- Учитель предлагает посмотреть на следующий слайд со схемой и практическим путем получить оранжевый цвет. (слайд №7)

- Учитель акцентирует внимание ребят на то, что от количества добавленной красной краски могут получаться разные оттенки оранжевого цвета (от светло-оранжевого, до темно-оранжевого)

- Дети вспоминают прошлый опыт и называют следующие цвета: красный и желтый.

- Дети берут краски, кисточки. Набирают желтую краску и добавляют немного красной краски. (в зависимости от количества красной краски у ребят получаются разнообразие оттенков оранжевого цвета)

-В конце работы дети сравнивают свои оранжевые цвета. Делают вывод о зависимости оттенка оранжевого цвета от количества добавленной красной краски.

Переопределе-ние практической задачи в теоретическую. Актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

6.Рефлексив-но-оценоч-ный этап.

Закреп-ление пройденного материала.

5 мин.

Аналити-ческий.

Индиви-дуальный контроль.

Использо-вание техничес-ких средств.

Учитель задает вопросы:

-«С каким цветом мы сегодня работали?»

-«Как вы относитесь к этому цвету?»

-«Какие предметы могут быть оранжевого или рыжего цвета?»

-«Как можно получить оранжевый цвет?»

-«Понравился ли вам тот цвет, который вы получили? Почему?»

Дети отвечают на вопросы

Уметь давать оценку своей деятельности.

Уметь строить логические цепочки рассуждений .

Развивать и совершенствовать обозначение эмоционального состояния относительно личностных ощущений.

7. Итог урока

2 мин.

Аналити-ческий словес-ный.  

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учащихся.

Дети внимательно слушают мнение учителя.

Уметь слушать и принимать мнение другого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оранжевый цвет

Слайд 2

Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней Пышный хвост ее краса Это рыжая…

Слайд 3

Предметы окружающего мира оранжевого цвета

Слайд 5

Сериационный ряд

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Получение оранжевого цвета (практическая работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...

2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.Планиру...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект урока по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»

Методическая разработка конспекта урока - занятия по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»    6  класс (учащиеся с  глубокой умственной отсталостью)....

Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...