Классный час на тему :"Мы - пассажиры"
классный час (1 класс) на тему

Классный час дает возможность закрепить правила безопасного поведения в  общественном транспорте, закреплять знания о безопасности на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_-_passazhiry.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы – пассажиры»

        

        

Макарова Елена Алексеевна

     Цели: познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, закреплять знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.

     Оборудование: изображение милиционера (гость урока); таблица «Общественный транспорт; знаки «остановка автобуса», «остановка такси»; изображение светофора, дорожных знаков.

Ход урока.

Организационный момент.

      - Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин. Он приготовил для нас подарки. За каждый правильный ответ -  приз: светофорчик.

Повторение пройденного.

     - На предыдущих уроках майор Свистулькин рассказывал о железнодорожной станции. Что мы о ней узнали? Как называют поезда, которые перевозят груз? Как называются поезда, которые перевозят людей?

     Сегодня майор Свистулькин поведет нас… (Учитель показывает знак «Автобусная остановка»). Как вы догадались?

     Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы избежать опасности по дороге на автобусную остановку?

     Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся у нас на пути? (дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).

     Майор Свистулькин с ребятами помогут нам вспомнить значения дорожных знаков.

      У чтецов в руках дорожные знаки.

1-й чтец.

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!».

2-й чтец.

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3-й чтец.

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

4-й чтец.

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно».

5-й чтец.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

     - А что означают эти знаки, назовите ребята.

     Дорогу нам помогает перейти милиционер-регулировщик. Сейчас майор Свистулькин покажет нам жесты, которые помогут вам при переходе дороги.

     Ученик в фуражке с жезлом в руке показывает жесты и объясняет их.

    - Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.

     Проводится игра «Угадай жест». Учащиеся читают стихотворение и показывают сигналы светофора.

Чтоб тебе помочь

Петь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет

Если он горит: «Стой!

Дороги дальше нет.

Путь дл всех закрыт!».

Зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Коле выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

На остановку попадешь,

Конечно, очень скоро.

Физкультминутка.

Учитель проводит игру.

На красный свет – спокойно стой,

На зеленый свет – шагай на место.

Изучение нового материала.

     -Мы благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается автобус или такси? (На остановке вывешивается специальный знак. Учитель показывает знак).  

     -С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

     - Какие виды общественного транспорта вы знаете? Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе?

     Работа по таблице «Общественный транспорт».

     Составление памятки «Как избежать опасности в общественном транспорте» с обоснованием действий.

  1. Избегайте темных, пустых остановок.
  2. Не стойте близко от дороги. Если народу на остановке очень много, не становитесь слишком близко к краю тротуара.

     Изучая правила поведения в электричке, мы говорили о правилах вежливости. Подумайте, как будет себя вести вежливый пассажир в автобусе.

     Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них:

     Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во врем движения транспорта.

     Опасно стоять в транспорте во время движения.

     И последнее правило: если вы едите поздно вечером в пустом автобусе, старайтесь садиться на правое переднее сидение, недалеко от водителя. Почему?

     Вечером садитесь ближе к кабине водителя.

     Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность.

Закрепление изученного.

     Итак, сегодня мы узнали о том, как обезопасить себя во время пользования автобусом. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину:

     - Почему опасно на переполненной остановке становиться впереди всех?

     Можно ли прислоняться к дверям автобуса во время его движения? Почему нельзя?

     Какое самое безопасное место в вечернем автобусе? Почему нельзя высовываться в окно автобуса?

Итог.

     - Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Дорога. Пассажиры."

Тема: Дорога. Пассажиры. Цель: 1. Учить детей различать дорожные знаки.          2. Закрепить знания учащихся о назначении светофора....

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...

Кроссворды по теме: "Мы - пассажиры"

это дидактический раздаточный материал по ПДД...

Классный час на тему:"Мы пассажиры".

Классный час на тему :"Мы пассажиры"....

Классный час на тему "Мы - пассажиры"

Классный час по ПДД на тему "Мы - пассажиры"...

Классный час по ПДД "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"

Классный час "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"...

Классный час по ПДД "Обязанности пассажиров. Общественный транспорт"

Классный час по ПДД "Обязанности пассажиров. Общественный транспорт"...