Одинаковые цепочки. Разные цепочки (урок информатики в 3 классе)
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Сотникова Наталия Константиновна

Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; пока­зать, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие являются разными; учить находить одинаковые цепочки, соединять и обводить их, достраивать неполные цепочки, руководствуясь инструкцией; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; при­вивать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15._odinakovye_raznye_tsepochki.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 15. ОДИНАКОВЫЕ ЦЕПОЧКИ. РАЗНЫЕ ЦЕПОЧКИ

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые цепочки от разных, достраивать цепочки, руководствуясь инструкцией.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные: проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Загадки про животных. Черепаха. - Режим доступа: http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1354- cherepaha.html

Физкульт-УРА: физкультминутки. - Режим доступа: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-l-0-65

Загадки. - Режим доступа: http://crazymama.ru/zagadki.php

Загадки про курицу. - Режим доступа: http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/ zagadki_pro_ptic/390-zagadki_pro_kuricu.html

Загадки про петуха. - Режим доступа: http://www.prozagadki.ru/82-zagadki-pro-petukha.html

Загадки про гуся. - Режим доступа: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki- o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gusja.html

Загадки про индюка. - Режим доступа: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-indyuka.html

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши, ножницы.

Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением цепочек из бусин и других предметов.

Основные понятия и термины: цепочка, разные цепочки, одинаковые цепочки, обвести, соединить, такая же, окно.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

Учитель проецирует на доску несколько изображений цепочек.

  • Что хотите сказать?
  • Что увидели? (На доске расположены цепочки.)
  • Докажите, что это цепочки.
  • Определите у каждой цепочки начало и конец.
  • Как вы думаете, есть ли среди данных цепочек одинаковые?
  • Обоснуйте свое мнение.
  • Чтобы узнать, кто из вас был прав, мы обратимся к учебнику, но несколько позже.
  • А сейчас подумайте и скажите, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?
  • Совершенно верно. Тема урока «Одинаковые цепочки. Разные цепочки».
  • Сегодня вы узнаете, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие нет. А еще, помимо того, что вы будете находить одинаковые цепочки среди многих, вы сами научитесь достраивать и создавать цепочки.
  1. Открытие новых знаний.
  • Откройте учебники на странице 39.
  • Изучите информацию в синей рамочке.
  • Обсудите прочитанное с вашим соседом по парте.
  • Что узнали?
  • Как определить, одинаковы цепочки или различны?
  • Таким образом, можем сделать вывод, что

Цепочки одинаковы, если в них:

  • одинаковое количество бусин (или других предметов);
  • бусины (или другие предметы) имеют одинаковую форму, цвет, размер;
  • бусины (или другие предметы) расположены в одной и той же последовательности.

Цепочки будут разными, если в них:

  • разное количество бусин (или других предметов);
  • бусины (или другие предметы) отличаются формой, цветом или размером, или всеми этими признаками;
  • бусины (или другие предметы) расположены в разной последовательности.
  1. Первичное закрепление знаний.

Работа в рабочей тетради.

  • Откройте рабочие тетради на странице 19.
  • Найдите цепочки бусин (задание 85).
  • Что можно про них сказать? (Все цепочки состоят из трех бусин, в каждой цепочке есть квадратная бусина, круглая и треугольная.)
  • Есть ли среди цепочек одинаковые?
  • Найдите такую же цепочку (учитель проецирует на доску образец цепочки).
  • Обведите ее синим карандашом. Самостоятельная работа детей.
  • Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка. Работа в парах.
  • Рассмотрите цепочку в следующем задании (задание 86, с.19 рабочей тетради).
  • Что хотите сказать? (Эта цепочка состоит из букв, некоторые буквы в ней пропущены.)
  • Для того чтобы правильно вставить буквы в цепочку, воспользуйтесь инструкцией (с. 40 учебника).
  • Чтобы работа продвигалась успешнее, выполните работу в парах.
  1. Самостоятельная работа детей.

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про ... (компьютер).

                Он быстрее человека перемножит два числа,

                В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,

- Как вы думаете, почему загадка именно про компьютер? (Потому что, составляя цепочку из букв, мы получили слово «компьютер».)

  1. Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок, полосатенький бочок..

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять. Хомка хочет сильным стать.

Дети выполняют упражнения, соответствующие словам физкультминутки, вслед за учителем или учеником, проводящим физкультминутку

  1. Закрепление изученного, Практическая деятельность учащихся.
  • Отгадайте загадки.

Зернышко клюет, деток зовет:                        Белый-белый пароход

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»                 Важно по реке плывет.

(Курица.)                                         Разве можно пароходу

                        С головой нырять под воду?                         

Он носом в землю постучит,                        Громко, грозно гоготать         и летать?

Взмахнет крылом и закричит.                        (Гусь.)

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.                        Хвост как веер, гордый взгляд,

(Петух.)                        Не одежда, а наряд,

                                                Пусть завидуют вокруг: птица важная ... (индюк).

Работа в рабочей тетради.

  • Найдите в ваших рабочих тетрадях этих представителей домашних птиц (задание 84, с. 19 рабочей тетради).
  • Соедините все фигурки птиц таким образом, чтобы у вас получились две одинаковые цепочки. Самостоятельная работа детей.
  • Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.

Работа в рабочей тетради и с тетрадью проектов.

  • Рассмотрите задание 88 (с. 20 рабочей тетради).
  • Что хотите сказать?
  • Чем похоже данное задание на предыдущее?
  • Чем отличается?
  • Прежде чем вы построите цепочки в рабочей тетради, вырежьте фигурки животных и птиц из листа вырезания тетради проектов.

Самостоятельная работа детей.

  • Составьте цепочки, разложив фигурки на парте.
  • А теперь соедините фигурки в цепочки в ваших тетрадях.
  • Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.
  • А теперь из листа вырезания вырежьте фигурки к заданию 87.
  • Наклейте фигурки в окна таким образом, чтобы получились две одинаковые цепочки.
  • Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка.

  1. Итог урока. Рефлексия.
  • Какие открытия сделали сегодня на уроке?
  • Что показалось особенно интересным?
  • А что было трудным?
  • Какова ваша роль на уроке?
  • Всё ли у вас получилось?
  • Что бы хотели изменить?
  • С кем бы хотели поделиться знаниями, приобретенными на уроке?

Ресурсный материал к уроку

Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко, ребятишек угощу.        (Курица.)

У бравого вояки красная пилотка,

Сапоги со шпорами и важная походка,

Пестрый мундир, у кур он командир.        (Петух.)

Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги:

«Прочь! Тебя я не боюсь!» «Га-га-га!» - смеется ... (гусь).

Никогда не трусят Забияки ... (гуси).

Хохотали-гоготали, И от смеха в пруд упали!

И поплыли ловко, Есть у них сноровка. (Гуси.)

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он - забияка, поутру - часы.        (Петух.)

Хвостик веером всегда, Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук. Птица важная ... (индюк).

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.        (Петух.)

Это что за птицы плавают в водице?

Крылья крапчатые, ножки лапчатые.

В песенке веселой их пасут бабуси.

Догадались, кто это? Ну конечно ... (гуси)

Распускает хвост павлином, Ходит важным господином,

По земле ногами - стук, Как зовут его?        (Индюк).

Ходит по двору надутый, Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: «К люк-клюк-клюк!» Называется ... (индюк):