"Учитель здоровья России"
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

Веряскина Анастасия Сергеевна

Технологические карты уроков 1 класс УМК Планета знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо заглавной буквы «У».

Вопросительное и восклицательное предложение

30.09.2015 г.

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для освоения написания заглавной буквы У.

Задачи:

  • Образовательные: отработка умений писать заглавную букву У.
  • Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, познавательную активность учащихся.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Письмо с секретом», «Звуки и буквы»

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-пропись

-пенал

Ученики выполняют просьбу учителя

Личностные

-осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  1. Графический диктант: А у а а и ау.

- Посмотрите на доску.

- Как вы думаете,  чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Писать заглавную букву У

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву У.

- Давайте дадим хар-ку звуку.

Гласный поется и тянется, на письме обозначаем красным цветом

Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану)

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с.32

- Раскрасьте квадрат с буквой У.

«В средней 1/3 дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем секрет, по секрету – наклонная линия, клюшки влево».

- Повторите в своей тетради 1 -2 строка.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Ученики по очереди называют элементы алгоритма.

Ученики выполняют задание.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану

5. Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Ученики выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Включение в систему знаний и повторение.

Рабочая тетрадь с. 32 – Вычеркнуть все письменные буквы

Соединить элементы букв

Письмо с. 32 у, а, ау, уа

Ученики  выполняют задание.

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)

7. Самостоятельная работа и с проверкой по эталону

Письмо У? У!

          Уа! Уа!

Ученики выполняют задание.

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)

8. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Ученики выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Рефлексия.

- Ребята, чем мы занимались на уроке?

-В чём испытываете трудности?

-Вам понравился урок?

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Сравниваем числа»

1.10.2015

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для сравнения  чисел, используя знаки <, =, >.

Задачи:

Образовательная: научиться сравнивать числа, ввести знаки сравнения =, <, >, писать цифру 8;

Развивающая: продолжить развивать умения  записывать и читать числовые неравенства, выполнять геометрический узор по образцу; 

Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.

.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам считать,

Думать спорить размышлять!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-учебник по математике

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики  садятся за парты и готовятся к уроку.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Ск-ко маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три утенка далеко,

Два нырнули глубоко.

Ск-ко их всего в пруду?

Сосчитать я не могу?

По тропинке шли.

Белый гриб нашли.

Вот еще грибок

Положи в кузовок. 

4 зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?...

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – башмаки,

Этой щеткой чищу брови

Все «?» щетки мне нужны.

- Посмотрите на доску и скажите, какое число больше 5 или 2, а какое меньше 2 или 3.

- Ребята, чем мы сейчас занимались?

5

                               

2

2

3

Сравнивали числа.

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.

                 

Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику (задания 1-6). Стр. 34

№ 1

- Сколько медвежат на рисунке?

- Сколько львят?

-  Число медвежат равно числу львят.

Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём».

№ 2

- Сколько мышат?

- Сколько чижей?

- Мышат больше, чем чижей:

 7 > 4.

-  Чижей меньше, чем мышат:

4 < 7. (Читают: «Четыре меньше семи».)

№ 3

-  Рассмотрите рисунок. Куда повернулась щука?

- Почему?

Поставьте знаки сравнения.

№ 4

Запиши с помощью цифр и знаков: 3 меньше 4; 5 больше 2; 7 меньше 9.

4

4

Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём».

7

4

Читают: «Семь больше четырёх»

Щука поворачивается в ту сторону, где больше рыб

3 < 5; 6 > 4.

Работают в тетради.

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

5. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

Работа в тетради.

Задание «Письмо цифры 8».

Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - ... (осьминог).

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

                                 

 - Какое число используется в данных загадках?

-  Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8.

- На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки...

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. 

Осьминог

Паук

8

Ответы учеников

Далее учащиеся работают по образцу

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 18

№ 2

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Физминутка

Физминутка для глаз

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 18

№1

Выполняют задание.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя)

9. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

-Вам понравился урок?

Спасибо за урок!

Ответы учащихся

3

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Звуки  [н], [н´]. Буквы Н, н»

05.10.2015 г.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.

Рабочая тетрадь: № 1

 Цель урока: создать условия для ознакомления  учащихся с парными по твердости – мягкости согласными звуками (н) и буквами Н и н, обозначающими эти звуки на письме.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения различать звуки [н], [н´]  и буквы М и м, соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.
  • Развивающие: развивать умение различать слоги и слова, слова и предложения.
  • Воспитательные: воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, таблицы «Звуки и буквы».

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- У нас на парте все в порядке:

Учебник, дневник, тетрадка.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок чтения.

На партах у вас должны лежать :

-букварь

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики слушают и тихи садятся.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

-На алфавитной ленте, нам встречались буквы большие и маленькие.

-В каких случаях используется большая буква?

В написании имени человека, клички животного

Регулятивные  (принимают учебную задачу, соотносят свои действия, ищут способ решения, осуществляют задачу)

3. Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем находить среди слов имена людей.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Чтение по букварю стр. 30.

-Прочитайте. Найдите слова из двух слогов. Сравните их в написание.

-Что означают слова, написанные с большой буквы?

Работа на доске.

-Прочитайте написанные на доске предложения:

У Маши синий шарик. У Миши собака Шарик.

-Что вас удивило?

-Что интересного заметили?

Ученики находят слова из 2-х слогов, сравнивают написание слов.

Имена людей.

Ученики высказывают свои предположения.

Познавательные (для решения учебной задачи используют рисунки, схемы, стихотворение; различают понятия «предмет» и «слово»)

Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме)

Познавательные: (соотносят  название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего предмет; моделируют звуковой состав слова)

5. Физминутка.

Под музыку «барбарики»

Ученики повторяют движение за учителем.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

  1. Работа по учебнику с. 30

№1

-Рассмотрите схемы.

-Где пишется большая буква?

-Кто нарисован на рисунке?

-Прочитайте схему.

Работа в парах

-Клички каких животных вы знаете?

(один называет клички собак, другой – клички кошек.)

В начале предложения, в именах людей, и кличках

Ученики рассказывают

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения.

Познавательные: применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; определяют наличие в звучащем слове твердого и мягкого звука.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 16 № 1, 2,3

Ученики выполняют задание.

Регулятивные (обводят изображение предметов, находят и подчеркивают изученную букву)

8. Физминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Равенство и неравенство»

6.10.2015

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения понятия «равенство», «неравенство».

Задачи:

Образовательная: научиться  читать и записывать числовые равенства и неравенства, находить одинаковые по форме фигуры;

Развивающая: продолжить формирование умения составлять пары для сравнения предметов по количеству;

Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.

.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам считать,

Думать спорить размышлять!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-учебник по математике

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики  садятся за парты и готовятся к уроку.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал –

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят?

Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Ты умеешь считать?

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

(5.)

(6.)

(5.)

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите рисунок на доске:

- Какой вопрос можно придумать к этому рисунку?

- Что означает запись к этому рисунку: 3 > 2?

- Тема урока — «Равенство и неравенство».

                 

Ученики высказывают свои предположения

Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику (задания 1-6). Стр. 36

№ 1

-  Каких фигур больше на первой карточке?

- Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

Сравните эти числа. Это равенство.

-  Каких фигур больше на второй карточке?

- Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

- Сравните эти числа. Это неравенства.

                 № 2

-Прочитайте равенство, а твой товарищ пускай прочитает неравенство

№ 3

-Сравните числа 6 и 8

№ 4

-Нарисуйте в тетради 4 красных меча, и 7 синих.

-Каких мечей больше?

№5

- Составьте по рисункам и запишите равенства или неравенства.

№6

-  Рассмотрите рисунки. Как изменяется число предметов?

№7

- Заполните магические квадраты:

№8

- Найдите одинаковые фигуры. Назовите их номера.

(Одинаковое число.)

(7.)

(7.)

(7 = 7.)

(Больше треугольников.)

(7.)

(5.)

(7 > 5, 5 < 7.)

Ученики работают в парах.

(3<5,6 = 6.)

(Число предметов увеличивается.)

(1 и 3; 2 и 6; 4 и 5.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

5. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 19

№ 1

Выполняют задание.

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Физминутка

Физминутка для глаз

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

8. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

-Вам понравился урок?

Спасибо за урок!

Ответы учащихся

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо заглавной буквы М»

07.10.2015 г.

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для освоения написания заглавной буквы М.

Задачи:

  • Образовательные: отработка умений писать заглавной букву М.
  • Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, познавательную активность учащихся.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, «Звуки и буквы»

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Начинается урок,

Он пройдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно писать.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-пропись

-пенал

Ученики выполняют просьбу учителя

Личностные

-осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  1. Графический диктант: А, у, и, н, м, а, У

- Посмотрите на доску.

- Как вы думаете,  чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Писать заглавную букву М

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву М.

- Давайте дадим характеристику звуку.

Согласный, не поется, есть препятствие губы

Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану)

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с.40

- Ребята, посмотрите из каких элементов состоит буква М.

«Кладем «качалочку» на нижнюю линию рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх, в среднем 1/3 выписываем секрет, по секрету наклонная линия вниз, «качалочка», крючок чуть выше верхний линеечки, рабочей строки, секрет, по секрету – наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины».

- Повторите в своей тетради 4-5 строчка.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Ученики по очереди называют элементы алгоритма.

Ученики выполняют задание.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану

5. Физминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Ученики выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Включение в систему знаний и повторение.

Рабочая тетрадь с. 38

-Ребята, найдите слог ум, ам, ма  пропишите их .

Письмо с. 38

-пропишите Мама!

-Ребята, у вас на строчке представлены, элементы букв, превратите их в буквы.

Ученики  выполняют задание.

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)

7. Самостоятельная работа и с проверкой по эталону

-Допишите слово : мухомор

-Допишите, букву.

-Ребята, а теперь допишите слово мухомор, и пропишите его.

Ученики выполняют задание.

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)

8. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Ученики выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Рефлексия.

- Ребята, чем мы занимались на уроке?

-В чём испытываете трудности?

-Вам понравился урок?

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо заглавной буквы Н»

08.10.2015 г.

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для освоения написания заглавной буквы Н.

Задачи:

  • Образовательные: отработка умений писать заглавную букву н.
  • Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, познавательную активность учащихся.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор,  «Звуки и буквы»

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-пропись

-пенал

Ученики выполняют просьбу учителя

Личностные

-осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  1. Графический диктант: А у а  и М м н У

- Посмотрите на доску.

- Как вы думаете,  чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Писать заглавную букву н

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Н.

- Давайте дадим характеристику звуку.

Согласный, не поется, есть препятствие язычок и зубки

Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану)

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с.42

- Ребята, посмотрите из каких элементов состоит буква н.

« В дополнительной строке – острый крючок, наклонная вниз, петелька, перехлест на верхней линеечки, уходим плавно вправо и чуть-чуть вверх, разворачиваем ручку, наклонная вниз , «качалочка»,  крючок до середины».

- Повторите в своей тетради 5-6 строчка.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Ученики по очереди называют элементы алгоритма.

Ученики выполняют задание.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану

5. Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Ученики выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Включение в систему знаний и повторение.

Рабочая тетрадь с. 42

Письмо с. 42

-пропишите на; ну; умна ;

Ученики  выполняют задание.

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)

7. Самостоятельная работа и с проверкой по эталону

Письмо слова: Наум

Письмо предложения: Анна умна!

-Допишите слово : машина  

-пропишите : на

Пропись № 1, № 2.

     

Ученики выполняют задание.

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)

8. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Ученики выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Рефлексия.

- Ребята, чем мы занимались на уроке?

-В чём испытываете трудности?

-Вам понравился урок?

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Уменьшаем на 1»

08.10.2015

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: открытия «новых» знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения терминов «предыдущее число», «один» и «несколько».

Задачи:

Образовательная: уточнить термины «предыдущее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства и неравенства, уменьшать число на 1;

Развивающая: продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу;

Воспитательная: адекватно оценивать свою работу на уроке.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-учебник по математике

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики  садятся за парты и готовятся к уроку.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Устный счет. Презентация

Слайд 1.

- Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами:

Новая папка 054

Послушайте задачу:

Дружно принялись за дело,

И работа закипела:

Побежали за лозой

Суслик с рыжею Лисой.

Мячиком катился Ёжик,

Белка с Лаской мчались тоже,

Даже Мишка-хвастунишка

Следом кинулся вприпрыжку.

- Сколько здесь зверят трудилось?

- Рассмотрите рисунки на доске:

Новая папка 054

- Сравните количество фигур на каждом рисунке и прочитайте записи.

- Ребята, обратите внимание на последовательность в  чем отличие?

                               

7

Каждый раз при сравнении уменьшали фигуры на одну.

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Тема урока — «Уменьшаем на один».

                 

Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику с. 36.

№ 1

- Как изменяется количество горошин в каждом столбике?

- Было 4 горошины. Убрали 1 горошину. Сколько осталось?

- А если бы было 6 горошин?

- А если бы было 2 горошины?

-  А если бы было 5?

- Сколько раз можно убрать по одной горошине, если их 3?

- А если их 1?

 - А если их 9?

№ 2

-  Сколько конфет на первом рисунке?

- Сколько на втором?

- Сколько конфет будет на следующем рисунке?

-  Сколько будет на последнем?

№ 3

- В числовом ряду перед числом 2 стоит число 1.1- число, предыдущее для числа 2.

- Назовите число, предыдущее для числа 4.

-  Для числа 6.

-   Для числа 8.

№ 4

- С каждой ветки за ночь слетает ещё один листик. Сколько листиков сейчас на каждой ветке?

- Сколько листиков будет на каждой ветке завтра?

- Сколько было вчера?

Уменьшается на 1

3

5

1

4

Три раза

1 раз

Девять раз

4

3

2

1

3

5

7

(5; 7; 2.)

(4; 6; 1.)

(б; 8; 3.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

5. Физминутка

Под музыку «барбарики».

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 21

№ 5 выполняем из учебника.

Вывод: чтобы увеличить число на 1, нужно назвать следующее число.

Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать! предыдущее число.

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 21

№ 1, 2,3

Выполняют задание

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

8. Самостоятельная работа

С. 21 – сравнение чисел

Выполняют задание

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

9. Физминутка

Физминутка для глаз

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

-Вам понравился урок?

Спасибо за урок!

Ответы учащихся

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур»

12.10.2015

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для повторения геометрических фигур: «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»

Задачи:

Образовательная: классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства;

Развивающая: продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу;

Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.

.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам считать,

Думать спорить размышлять!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-учебник по математике

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики  садятся за парты и готовятся к уроку.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

 Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка!


        -
Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти!

На скольких ножках ползет теперь жучок?

-Ребята посмотрите на доску, помогите зайке построить домик.

Новая папка 058

Дом, построить - трудная задача.

Бедный зайка чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

                                   (Шесть.)

                                                     (На пяти.)

                                    

Учащиеся строят из фигур домик на доске

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы продолжим знакомство с фигурами.

                 

Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику (задания 1-4). Стр. 46

№ 1

- Какие геометрические фигуры здесь изображены?

- Нарисуйте человечка с помощью этих геометрических фигур.

№2+раб. тетр. Стр. 24

- Какие фигуры использовал художник для того, чтобы нарисовать головы человечков?

-  Какие фигуры использовал художник для изображения шеи?

- Какие фигуры использовал художник для изображения туловища?

- А какие фигуры для ушей?

- Сколько треугольников на рисунке?

- А сколько кругов?

- Каких фигур больше: треугольников или кругов?

- Каких фигур больше: квадратов или прямоугольников?

- Каких фигур больше: кругов или овалов?

- Составьте и запишите неравенства.

№ 3

-  Как назвать фигуры на первой карточке одним словом?

-  Как назвать фигуры на второй карточке одним словом?

- Как иначе можно назвать первый четырёхугольник?

- А второй?

- А третий?

         Физминутка

№ 4

-  Какую  форму имеют границы  сказочных королевств?

№5

№6 +раб. тетр. Стр. 24

- Нарисуйте от руки овальное королевство и его жителей.

- Нарисуйте от руки

№7

№8

- Соедините точки по команде «1-2-6-1». Какая фигура у вас получилась?

- Соедините точки по команде «2 - 6 - 4 - 2». Какая фигура у вас получилась?

- Соедините точки: «1-2-4-5-1». Что у вас получилось?

Ученики отвечают на вопрос

(Треугольник, круг, квадрат, овал.)

(Прямоугольник, квадрат, квадрат, отрезок.)

(Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.)

(Круг, отрезок, треугольник.)

(8.)

(4.)

(Треугольников.)

(3 квадрата больше, чем 2 прямоугольника.)

(Кругов.)

Ответ:    8>4        3>2         2<4

        4<8        2<3         4> 2

(Треугольники.)

(Четырёхугольники.)

(Прямоугольник.)

(Квадрат.)

(Ромб.)

(Круглую, треугольную, квадратную.)

(Треугольник.)

(Треугольник.)

(Четырёхугольник.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

5. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 24

№ 1

Выполняют задание.

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Физминутка

Физминутка для глаз

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

8. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

-Вам понравился урок?

-Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал не очень хорошо.

- Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал хорошо, но может еще лучше.

-Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал очень хорошо.

Спасибо за урок!

Учащиеся выполняют просьбу учителя.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

оно

Слайд 3

она

Слайд 4

он



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Использование слов он, она, оно.»

12.10.2015 г.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.

Рабочая тетрадь: № 1

 Цель урока: создать условия для обучения детей правильному использованию в своей речи слов он, она, оно

Задачи:

- Научиться соотносить изображенные предметы с соответствующими словами  он, она, оно;

- Научиться дополнять слоги до слов с опорой на рисунки;

- Воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, таблицы «Звуки и буквы».

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок чтения.

На партах у вас должны лежать :

-букварь

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики  слушают учителя и тихо садятся.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Ребята, давайте вспомним,  с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке!

-А помогут нам в этом загадки.

Эта буква роет ямы,
Вторит окрику упрямо
И на палочке потом
Шоколадным тает льдом. 

Ответ: буква Э (экскаватор, эхо, эскимо)

Эскимосам эскимос 
Эскимо в кармане нёс ...
Теперь плачет "Э-э-э!"
Весь в слезах под буквой ... 
Э

-Так с кокой же буквой мы познакомились на прошлом уроке?

-Правильно ребята Э

-Дайте звуку [Э], характеристику?

Ученики внимательно слушают загадки, и вспоминают с какой буквой и звуком познакомились на прошлом уроке.

Гласный, потому что поется, и нет препятствий.

Регулятивные  (проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой дея-ти)

3. Постановка учебной задачи.

-Ребята, посмотрите на доску, у Домовенка Кузи, на столе лежат : зеркальце, расческа и носовой платок.

-Определите о каком предмете я буду каждый раз говорить:

- Он должен быть всегда с тобой. (носовой платок)

- Она всегда должна лежать в портфеле. (расческа)

- Оно тоже необходимо человеку, чтобы быть аккуратным. (зеркальце)

-Какие необычные слова, мы с вами употребили в речи?

-С ними мы познакомимся более подробно.

он, она, оно

Познавательные понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ

5. Физминутка.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Осуществляют пошаговый контроль  своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради. С. 18

№3

№4

Учитель контролирует работу и помогает в написании слабым учащимся.

Ученики  выполняют задание

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания на уровне адекватной ретроспективной оценки

8. Физминутка

Упражнение для глаз

Выполняют упражнения.

Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

9. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке

- Понравился вам урок?

-Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал не очень хорошо.

- Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал хорошо, но может еще лучше.

-Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал очень хорошо.

-Спасибо за урок!

Ответы детей, работают со смайликами

Регулятивные оценивают результаты своей работы

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый учитель - здоровый ученик"

Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения....

Я учитель здоровья! Презентация о том, как сохранить и улучшить здоровье учащихся.

Презентация, показывающая как сохранить и приумножить здоровье учащихся начальной школы. Фото отчёт и методические рекомендации....

Творческая презентация участника 3 Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"

Презентация отражает работу по формированию  здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие на тему «Учитель здоровья России – 2016»

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;- развивать у детей потребность в соблюдении правил...

Учитель здоровья России - 2016

Добрый день! Я участвовала в 2016 году в конкурсе "Учительздоровья России- 2016"....