Учитель здоровья России - 2016
учебно-методический материал по зож (2 класс)

Маралян Анна Володяевна

Добрый день! Я участвовала в 2016 году в конкурсе "Учительздоровья России- 2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_zanyati1.docx_no1.zip12.84 КБ
Package icon etapy_zanyatiy.zip16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форми-

руемые УУД

                                 Вводно-подготовительный этап  

Построение, приветствие, самоопределение деятельности

3 мин

Построение в одну шеренгу

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале!

Чтоб здоровья, сил набраться

Нужно спортом заниматься.

Вот и к нам пришла пора.

Начинается…

 - Правильно – игра. А какие игры на наших занятиях?

 - Ребята! А вы любите играть в подвижные игры?

Строятся  в одну шеренгу

Выполнение поворотов.

- Игра!

- Подвижные.

 

- Да!

Личностные УУД:

активно включаться в общение и взаимо-действие со сверст-никами на принципах уважения и доброже-лательности , взаимо-помощи и сопережи-вания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

освоение правил здо-рового и безопасного образа жизни.

Выполнение строевых упражнений.

Разминка:

-ходьба;

-беговые упражнения.

О.Р.У. без предметов, под музыку

1мин

4 мин

1 мин

Направо,        налево,  кругом

Руки за голову

Руки на поясе

Руки за голову

По прямой через центр зала

Обратить внимание на осанку

 - Я сегодня предлагаю вам поучаствовать в самой веселой из всех спортивных веселых игр –«Скакалка, обруч, мяч и я –спортивная семья», но перед тем,  как начать, надо повторить правила ТБ и слегка размяться.

 - Класс, равняйсь! Смирно!

Направо, налево, кругом.

Раз, два  левой – мы шагаем смело!

На носках, руки за голову.

На пятках, руки на поясе.

На внешней стороне стопы.

В полуприседе.

Бег:

-с захлестыванием голени назад

-с высоким подниманием бедра

-ускорением

Ребята выполня-

ют команды учителя.

Метапредметные

-Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

умения планировать, регулировать, конт-ролировать и оцени-вать свои действия.

-Познавательные УУД:

перерабатывать  полу-ченную информацию и делать выводы;

устанавливать причин-но-следственные связи.

-Коммуникативные УУД:

адекватно использо-вать коммуникативные средства для решения различных коммуника-тивных задач; формулировать соб-ственную позицию и высказывать мнение.

Построение, затем перестроение в 2 колонны и присаживаемся на скамейки

1мин

В одну шеренгу, расчет по 2

Идти с интервалом, следить за осанкой. Бедро поднимаем на максимальную высоту.

Соблюдать правила техники безопасности.

Беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра, руками касаясь колена.

С захлестывание голени назад.

Восстановления дыхания. Построение в одну шеренгу.

ОРУ без предметов под музыку.

Ребята выполняют команды учителя.

«Скакалка, обруч, мяч и я-

спортивная семья».

1 эстафета

«Змейка».

2 эстафета

«Весёлые обезьянки»

3 эстафета

«Гусеница»

4 эстафета

«Карусель»

5 эстафета

«Конкурс капитанов»

10мин

3 мин

3 мин

3 мин

 

 

3 мин

3 мин

Правила  эстафет:

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету на своей дорожке;

- после передачи эстафеты сесть

 на скамейку в конец колонны своей команды.  

Команда, закончившая эстафету первой, получает 2 балла, второй – 1балл.

Первый игрок обегает обручи змейкой туда и обратно, переда

ет эстафету хлопком о

ладонь, садиться в конец колонны.

По сигналу с мячами в руках добежать до первого обруча, положить волейбольный мяч, добежать до второго

обруча, положить баскетбольный и, обегая конус, собрать мячи и передать эстафету.

Капитан команды встает напротив своей команды с мячом в руках.

По сигналу он передает мяч

первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает

обратно капитану и сразу же принимает упор - присев.

Участник после сигнала судьи бежит со скакалкой в руках до конуса, обегает его и возвращается назад, передает один конец скакалки следующему участнику.

Вдвоем проносят скакалку у всей команды под ногами

Кто больше соберет малых мячей, рассыпанных на полу, с завязанными глазами.

Учитель: Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Скакалка, обруч, мяч и я –спортивная семья».  Я вижу, что вы сегодня бодрые и веселые.

- Ребята, вы любите сказки?

- А попасть в сказку хотите?

Тогда слушайте.

Жили - были два брата и сестра - скакалка, обруч и мяч.

Но однажды между ними произошел спор

- Ребята, давайте поможем скакалке, обручу и мячу помириться и стать дружной семьей.

- А сделаем мы это с помощью наших веселых эстафет.

Эстафета, эстафета!

Пронесется как ракета.

Но есть в ней правило одно

Один за всех и все за одного.

 - Капитаны, представьте свои команды.

Всем желаю удачи!!

- Итак, начинаем!

- Мы бежим туда, обратно,

Получается приятно.

Кто промчится лучше всех?

Змейка – лучший друг детей!

- Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным,

смелым,

За мячом скорей беги,

В эстафете победи.

 - Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка.
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

- Так умело, ловко скачут,

Любо – дорого смотреть.

И у всех одна задача

За скакалки не задеть.

 - Капитаны в командах,

Как в пословице русской-

Моря перескочат,

Пяток не замочат.

- Да

- Да

Скакалка:

Я – скакалка погонялка,

Все со мной играют,

Даже самый забияка

И тот меня знает.

Обруч: 

Я – обруч.

И нет у меня начала, нет  конца, со всеми я вожусь  и весело кружусь.

Мяч:   

Я – мяч.

Ростом мал, да удал, от  тебя ускакал.

Хоть надут я всегда,

Со мной не

скучно никогда.

Скакалка: Я самая важная для всех детей. Со мной дети очень часто играют.

Обруч: Нет, я важнее. И со мной играют чаще.

Мяч: Нет, я важнее - со мной игры веселее.

 

Каждая команда становит-

ся к стартовой линии.

Капитан 1 команды: «Стрела»

Капитан 2  команды: «Олимпики»

Ребята выполняют команды учителя.

Ребята выполняют команды учителя.

Ребята выполняют команды учителя.

Ребята выполняют команды учителя.

Ребята выполняют команды учителя.

- Личностные УУД:

освоение  моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готов-

ности  принять на себя ответственность; освоение правил здорового и безопас-

ного образа жизни;

Метапредметные:

- Регулятивные УУД:

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

-Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной , ориенти-

роваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учиться выполнять различные роли в группе;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

развитие психических и нравственных качеств;

освоение правил здорового и безопасного образа  жизни;

Заключительный этап

Подведение общего итога

10мин

Построение в одну шеренгу

- На этом наша сказочная эстафета подошла к концу. Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели.  Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А самое главное -  получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

А сейчас мы предоставим слово

жюри.

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт  - игра!

Физкульт-ура!

Метапредметные

- Регулятивные  УУД:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделан-

ных ошибок , использовать предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата;

-Познавательные  УУД:

Перерабатывать полученную информацию ,делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация участника 3 Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"

Презентация отражает работу по формированию  здорового образа жизни....

Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал содержит выступление  учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016"  по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...

"Учитель здоровья России"

Технологические карты уроков 1 класс УМК Планета знаний...

Внеклассное мероприятие на тему «Учитель здоровья России – 2016»

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;- развивать у детей потребность в соблюдении правил...