Доклад по теме "Компьютер сегодня"
консультация на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Доклад учителя по теме "Компьтер в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_segodnya.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

   Пахтусова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Павловская СОШ»

          Вилегодский район, Архангельская область  

   

          Компьютер сегодня: за и против.

А у кого нет компьютера?  В настоящее время компьютер, как и телевизор, присутствует  практически в каждом доме. Родители проводят за ним определенное количество времени, поэтому нет ничего удивительного в том, что уже в достаточно раннем возрасте малыш начинает проявлять к компьютеру интерес. Но способствует ли компьютер развитию творческих способностей у детей? 

Согласно Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации, информатизация образования понимается как “процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России”.

И на современном этапе  человек, выйдя в “большую” жизнь из стен школы должен легко ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях не только в рамках предмета информатики и ИКТ, но и в любой другой сфере жизнедеятельности, которая требует от каждого нестандартного мышления, самостоятельности, творческого видения мира.  Новые технологии стремительно врываются в нашу жизнь, в учебную деятельность. Поэтому каждый современный учитель, используя на уроках ИКТ, не  забывает и о развитие ребёнка как личности. При правильной постановке урок  может играть огромную роль в общеобразовательном процессе, т.к. помогает учащемуся: выявить и развивать свои потенциальные творческие способности; достаточно рано определиться в своих интересах; удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы.

Хотя с другой стороны  компьютер (интернет) является и источником проблем. Дети круглосуточно играют в компьютерные игры. Для них учеба, свежий воздух, развивающие кружки, спорт и т.д. - это далеко уже не на первых местах. После этого возникает большое количество болячек и проблем со здоровьем, которые будет уже не так легко излечить. Это– головные боли; бессонница; снижение зрения; проблемы с позвоночником; самое страшное - психические расстройства. Компьютер разрушает  нервную систему человека, чаты заменяют реальное общение и знакомство с людьми, порносайты развивают комплексы неполноценности и не уверенности в себе. От компьютеров дети становятся менее подвижными, менее общительными, а в частых случаях становятся закрытыми в себе. У таких детей замедляется темп развития мозга, восприятие к реальному миру в корень меняется, что в дальнейшем может разрушить всю их жизнь. С таким человеком будет не о чем пообщаться, кроме игр.

Как вы считаете, сколько времени без перерыва могут проводить перед компьютером дети?

В младших классах до 15-20 минут, а в старших классах до 30 минут.

А если ребенок проводит за компьютером больше двух часов – стресс ему обеспечен. И  как поступить родителям, учителям? Поощрять этот интерес, пытаясь извлечь из него максимальную пользу, или оградить ребенка от общения с компьютером, объяснив ему, что он пока еще слишком мал? Поскольку на опыт предыдущих поколений в этом вопросе опереться не получится, каждому взрослому  приходится самостоятельно решать, как выстроить отношения ребенка с компьютером.

Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он  разнообразен. Современный учитель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок на уроке испытывал радость. По словам Эдварда  Грига « Радость необходима для творчества». А  Василий Александрович Сухомлинский считал «Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».  

Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Основой творчества является воображение. Развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления. Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления.Это невозможно сделать, если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.

Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В процессе творчества каждый ребёнок  находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создании нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми  сказки, стихи, рассказы.

Своим выступлением я хотела подчеркнуть, что в настоящее время мы не можем представить свою жизнь без компьютера. Оградить наших детей от него – мы не в силах. Но разумное использование компьютера в различных видах деятельности детей способствует развитию их творческих способностей, хотя открытое общение, открытый диалог учителя и детей даёт больший результат.  И  хочется верить, что  в  рисунках  на тему «Моя семья» дети не нарисуют вот это.

Показ рисунка.

http://chernykh.net/images/stories/fruit/tchild.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья .Слагаемые гуманистической природы труда педагога сегодня

Мысли вслух об учителе и его роли в воспитании и обучении младших школьников....

КВН " У нас сегодня пять уроков"

КВН " У нас сегодня пять уроков" содержит задания для состязания двух команд по русскому языку, математике, чтению, музыке и физкультуре в игровой форме....

Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

Проект "Детская организация вчера и сегодня"

Разработка проекта включает: программу, план, задания, оценочный лист. Расчитана на 3-4 классы...

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

"Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день"

Разработка праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта...

Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!

Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей младших школьников и охватил разнообразный материал....