Статья "Личность педагога"
статья на тему

Жакболеева  Шамшия Тлеужановна

Личность педагога всегда играла важную роль в формировании личности ребенка и его способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lichnost_pedagoga.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Личность педагога - основной фактор успешной педагогической деятельности в дополнительном образовании»

«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить,

 а огонь, который надо зажечь» (восточная мудрость).

     Личность педагога всегда играла важную роль в формировании личности ребенка и его способностей. Ведь именно педагог становится первым помощником в выявлении  личностных качеств ребенка и его возможностей, становится наставником ребенка в выявлении его особенностей и дальнейшее их развитие. Мы должны понимать, насколько влиятельной является личность педагога на становление будущего поколения.     Современная педагогика провозглашает своей целью развитие личности обучающегося, и поскольку воспитать личность может только другая личность, то огромное значение приобретает развитие личности педагога.

    01 марта 2016 г. в Доме детского творчества р.п. Дергачи состоялось заседание круглого стола на тему «Личность педагога - основной фактор успешной педагогической деятельности в дополнительном образовании».

     В работе круглого стола приняли участие педагоги дополнительного образования,  руководители кружков, учителя начальных классов, педагог-психолог из 16 образовательных учреждений Дергачевского района.

В ходе работы круглого стола обсуждались проблемные  вопросы: об основных составляющих  успешности  педагога дополнительного образования, о взаимодействии личности педагога с личностью ребёнка и связь  личности  педагога с его успешностью в профессиональной  педагогической деятельности. А также обменивались опытом  работы  по проблеме организации работы детских объединений  (кружков) с целью повышения качества образовательной деятельности.  Презентовали работу детских объединений педагоги МОУ СОШ № 1 и СОШ № 2 Якупова Р.Р. и Склярова Н.Н. Педагог МУДО «ДДТ» Садыкова А.С., рассказала об участии в межрегиональной научно-практической конференции «Качество современного образования: опыт, тенденция развития». Методист Жакболеева Ш.Т. сделала небольшой доклад «Личность педагога как важный фактор развития детской одаренности» по материалам  научно-методического семинара ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».

         В заключение педагог – психолог МОУ СОШ №2 Липатова И.В.

 подвела итог (рефлексию) проведенному мероприятию, которое, по   словам присутствующих, было интересным, полезным и содержательно насыщенным. Круглый стол получился практико и ценностно - ориентированным для педагогов дополнительного образования. Результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога,          подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.

Методист МУДО «Дом детского творчества»  Жакболеева Ш.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...