план работы на год "Родительского клуба"
методическая разработка (2 класс) на тему

Шабалина Ирина Викторовна

Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Для  детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен,  возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

«Родительского клуба»

на 2016 – 2017 учебный год.

Пояснительная записка

     Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Для  детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен,  возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.

  Большинство родителей, имеющих детей с ОВЗ, первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того. Что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками специалистов и педагогов. Это приводит к тому, что они не могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. Не получая быстрого результата, родители впадают в отчаяние, перестают верить в оптимистический прогноз развития своего ребенка. Уже на начальном этапе работы с родителями прогнозируется возможность и степень включенности их в работу. Партнерство – это такой  стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. К такому стилю поведения с родителями детей с ОВЗ и нужно стремиться.

     Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка. Это и  педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, врач, учитель, однако, основная роль в этом процессе принадлежит психологу Расширить диапазон взаимодействия с ними позволяет организация работы детско-родительского клуба «Школа любящих родителей», стержнем которого является отработка практических навыков при выполнении предложенных упражнений и заданий, активное обсуждение: у участников есть возможность открыто рассуждать, делать выводы.

Цель  работы клуба - повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ, создание условий для формирования
доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ОУ,  комплексное психолого-педагогическое с  ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
  • вовлечение родителей в коррекционный процесс;
  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
  • создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения
    мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами
    общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и
    потребностей.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

на 2016 – 2017 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Категория участников

Предполагаемый результат

Анкетирование

сентябрь

Педагоги 1-х классов

Все родители

Выявление запросов родителей по организации работы Родительского Клуба и успешного опыта семейного воспитания. Знакомство с родителями, налаживание контакта.

Совместное мероприятие "Рады знакомству"

сентябрь

Педагог- психолог, учитель начальных классов

Все родители

 Знакомство с семьями ,улучшение микроклимата в группе, привлечение родителей к сотрудничеству.

Семинар-практикум «Поиск взаимопонимания: я и мой ребенок "

октябрь

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Все родители

Повышение уровня осведомленности родителей о проблемах детей с ОВЗ.

 Круглый стол «Мир детский и мир взрослый».

октябрь

Педагог- психолог, учитель начальных классов

Все родители

Сформировать у родителей осознанное представление об особенностях восприятия мира детьми с ОВЗ.

 «Путь доверия. Все мы чем-то похожи» тренинг

ноябрь

Учитель- логопед, педагог- психолог, соц. педагог

Все родители

Сформировать у родителей навыки толерантного отношения к детям с ОВЗ, создавая атмосферу принятия.

  «Воспитание без наказания»

ноябрь

Учитель начальных классов, соц. педагог

Все родители

Повышение уровня осведомленности родителей о правильном стиле воспитания в семье детей с ОВЗ, сформулировать у родителей права ребенка.

 

 «Формирование детско-родительских отношений»

декабрь

Педагоги , педагог- психолог

Все родители

 Изучить истории семей, которые воспитывают детей с ОВЗ, сформировать у родителей представление об особенностях детского поведения.

  «Использование ребенком ИКТ»

декабрь

Учитель начальных классов, учитель информатики

Все родители

Сформировать  у родителей правильное представление о безопасном пользовании интернетом детей с ОВЗ.

«Поиграй со мною мама!»

январь

Педагоги 1-х классов

Все родители

Улучшение детско-родительских отношений.

 «Роль отца в воспитании детей»

январь

Учитель начальных классов

Творческая группа родителей

Помочь родителям адекватно оценивать уровень  развития ребенка, его достижения, научиться общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности,.

 «Невидимая связь»

февраль

Педагог- психолог, врач, учитель начальных классов

Все родители

Информирование родителей об этапах психологического развития ребёнка, закономерностях аномального развития.

Беседа «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

февраль

Учитель начальных классов, соц. педагог, психолог

Все родители

Сформировать осознанное представление об особенностях детей с ОВЗ.

Семинар-практикум  "Расту, играю, развиваюсь»

март

Учитель начальных классов, соц. педагог, психолог, учитель - логопед

Все родители

Повышение педагогических знаний и умений

Круглый стол  «Умеем ли мы общаться ?»

март

Учитель начальных классов, психолог, учитель - логопед

Все родители

Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Семинар  «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»  

апрель

Соц. педагог, учителя 1-х классов, психолог

Все родители

Повышение психолого-педагогических знаний и умений

Вечер семейного отдыха

“Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье

апрель

Учителя начальных классов, учителя физической культуры, музыкальный руководитель

Все родители

Создать атмосферу взаимопонимания, доверия между участниками клуба, обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ.

Практическое занятие "Умелые руки не знают скуки!»

май

Учителя начальных классов, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Все родители

Улучшение микроклимата в группе, создать эмоционально-положительный настрой, способствовать повышению настроения при помощи КТД

"Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Родительского Клуба

май

Педагог-психолог, соц. педагог, учителя начальных классов

Творческая группа родителей

Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов

                                                 Прогнозируемые результаты:

Дети:

  • позитивная адаптация  к условиям ОУ;
  • динамика психического, физического, интеллектуального развития при
    активном включении в коррекционно-развивающую работу;
  • развитие личности ребенка, развитие навыков общения;
  • приобретение социального опыта

Родители:

  • информирование о коррекции  в развитии детей с ОВЗ;
  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи
    по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
  • информированность о результатах работы с детьми;
  • получение психологической поддержки по гармонизации детско-
    родительских отношений.

Срок реализации программы – 1 учебный год

Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раза в месяц  (18 встреч).

Прогнозируемые результаты:

Дети:

  • позитивная адаптация;
  • динамика психического, физического, интеллектуального развития;
  • развитие личности ребенка,
  • развитие навыков общения.

Родители:

  • информирование о коррекции  в развитии детей с ОВЗ;
  • получение  психолого-педагогической помощи  детьми с ОВЗ;
  • информированность о результатах работы с детьми.

Срок реализации программы – 1 учебный год

Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раза в месяц  (18 встреч).

Литература:

  • Коломинский Я.Л. Мы  живём  среди  людей. М., 1989.
  • Беседы  о  нравственности: Сборник статей. М., 1996.
  • Дереклеева  Н.И. Родительские  собрания. Москва  «ВАКО» 2005.
  •  http://www.shkola-rodov.ru/blogs/blog.php?id=896
  • http://happy-penza.ru/topic/1718-deti-invalidi-v-obichnih-shkolah/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

содержание и план работы клуба " Семейный очаг"

Пояснительная  записка, план  и  содержание  работы " Семейного  клуба"...

План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба

♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный  «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...

План работы клуба "Библиолаборатория" для обучающихся начальной школы.

План работы клуба "Библиолаборатория" для обучающихся начальной школы разработан на базе библиотечно-информационного центра "МОУ СОШ № 34 с УИП" на 2011-2012 учебный год....

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

План работы читательского клуба "Радуга"

В последнее время острой становится проблема  понижения интереса к чтению, наш клуб помогает решать эту задачу....

План работы читательского клуба "Радуга"

План поможет учителям организовать работу по направлению "Слушание и работа с детскими книгами"...

Разработка плана работы «Родительского клуба»

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое значение. Для таких детей контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значител...