содержание и план работы клуба " Семейный очаг"
материал по теме

МакееваОльгаПетровна

Пояснительная  записка, план  и  содержание  работы " Семейного  клуба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx29.36 КБ
Файл soderzhanie__raboty__semeynogo__kluba.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Программа  работы  классного  семейного  клуба                «Семейный  очаг»

 

 

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого мы становимся с первого дня своего существования. Мы испытываем влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за всё, что происходит  в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируются у нас восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – всё это накладывает неизгладимый отпечаток на ребёнка.В семье мы приобретаем знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье мы получаем опыт совместной жизни. Здесь у нас складываются нравственные чувства, здесь мы приобретаем то или иное представление о добре и зле,  чести, долге. Какими мы вырастим, во многом определяется нашим положением  в системе семейных отношений. А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда его воспитание строится с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, когда его уважают и он уважает других, или не нормальным, когда он баловень, а затем и не редко деспот семьи, когда он изгой и растёт как сорняк, когда он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

  У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Именно здесь вы найдете сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самым близким вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

 А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был  сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?  «Семейный  очаг» призван решить эту проблему .

 

Цели   работы  клуба

      Способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов;

      Формирование представления о семейных ролях;

      Формирование социально  - культурных семейных ценностей

 

Задачи  работы  клуба

    Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также - жизни известных семейных пар - понятия о благополучной семье.  Формирование "семейных" отношений в классе.

    Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

    Подготовка к будущей семейной жизни:

    Формирование экономического мышления.

 

Перечень направлений  в  работе   клуба :

      Разработка системы единых требований и согласования основных направлений школьного и домашнего воспитания;

      Проведение циклов тематических классных часов и внеклассных мероприятий, библиотечных часов по основным направлениям программы;

      Организация лектория для родителей «Школа семейного воспитания»;

      Проведение совместных с родителями и учителями досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий;

      Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.

 

                 

                Содержание  работы  клуба

 

 

 

«Семейный

 

очаг»

«Познаём  семью»

« Помогаем  семье»

«Укрепляем семью»

«Отдыхаем семьёй»

«Украшаем семью»

«Радуем семью»

 

1-й блок «Познаём  семью»

операции, сборы, конкурсы, праздники и т.п.:

    «Семейный архив представляют юные»,

    «История моей семьи в фотографиях»,

    «Молодость наших мам и пап»,

    «Семейные династии»,

    «История моей семьи в письмах и дневниках»,

    «Моя родословная»,

    «Древо жизни»,

    «Земля отцов».

 

2-й блок « Помогаем  семье» 

 работа постоянно действующего «Семейного центра взаимопомощи»:

    помощь в доме по уборке квартиры, помощь на кухне,

    забота о младших членах семьи, доброе отношение и забота о старших (дедушках и бабушках),

    помощь в уходе за домашними животными и птицами,

    уход за комнатными растениями и цветами,

    посильная помощь на огороде,    

    выполнение поручений взрослых (аптека, магазин, почта и т.п.);

 

 3-й блок «Укрепляем семью»

 проведение семейных вечеров,  дискуссий, викторин, бесед:

    «Семья вся вместе – и душа на месте»;

    Крепчает год от года «Святой мужской союз»;

    «Поговорим о себе и о своей семье»;

    «Разрешение конфликтов в семье»;

    «Добро и зло в противоречии».

 

4-й блок «Отдыхаем семьей»

   работа семейного клуба « Семейный  очаг» (азбучные истины семейного творчества):

    совместные походы   детей и родителей,

    встречи  с интересными людьми,

    совместные семейные праздники «Улыбнемся друг другу»,

    летние  оздоровительные лагеря,

    совместные семейные экскурсии,

    спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».

 

5-й блок «Украшаем семью»

    работа совместных кружков взрослых и детей (вязания, вышивания, кройки и шитья, выжигания, резьбы по дереву, выпиливания, «Для дома, для семьи» и т.п.);

    проведение выставок семейных поделок,

    проведение конкурсов семейного творчества «Делаем своими руками»;

 

6-й блок « Радуем семью»

    рейды «Поздравляем с праздником», «Подарок  родным»;

    поздравление родных открытками, сувенирами, сделанными своими руками;

    подготовка и участие в концертах для родителей, бабушек и дедушек;

    ежедневные добрые дела «Улыбка в доме».

 

Шагая в этом направлении, мы будем придерживаться следующих заповедей:

 

    свято храни честь своей семьи;

    люби свою семью и делай ее лучше;

    будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

    проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам;

    подари родителям радость;

    умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

    доброе дело – дороже богатства;

    жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

    Ожидаемые результаты:

 Обретение учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих  духовных ценностей многовековой   культуры.

Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;

Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.

 

     

                         

                       Пояснительная записка

             Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы. 

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.

 У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Каждая отдельно взятая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношений. У каждого из нас есть желание жить в дружной благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был  сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?  С целью объединения усилий родителей и педагогов по всестороннему развитию и воспитанию детей  в школе решили создать семейный клуб, получивший название «Семейный  очаг». 

 

Цель  - объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения,  развития творческого потенциала ребят и взрослых.

 

Задачи  

- способствовать повышению  психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей;

- поддерживать инициативы и деятельность родителей учащихся;

- содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучении и сохранении семейных традиций и реликвий;

- способствовать семейному общению с творческими людьми поселка;

- пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию у детей и взрослых разумного чувства уверенности в собственных силах, личностной значимости для общества, готовности принимать перемены и активно в них участвовать, умения делать самостоятельно осознанный и ответственный выбор в соответствии с возрастом;

- организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи;

- способствовать уменьшению негативного влияния социальных факторов на здоровье ребенка.

 

Пути реализации  

       1) В рамках семейного клуба организовывать различные конкурсы, смотры, выставки семейных рукоделий, а также благотворительные ярмарки-распродажи.

       2) Проводить на базе семейного клуба народные, обрядовые, семейные праздники и посиделки.

         3) Регулярно организовывать семейные конкурсы (спортивные, творческие, и проч.).

       5) Открыть на базе семейного  клуба   творческое объединение по интересам.

 



Предварительный просмотр:

                Содержание  работы  семейного  клуба

     « Семейный  очаг»  на  2011 – 2012  учебный  год

                 Мероприятия

      Сроки  проведения

  1. Праздник  Знаний
  2. Конкурс  рисунков   и  фотовыставка « Я и моя  семья  в  минуты  летнего  отдыха»
  3. Поездка  в  ТЮЗ
  4. Родительский  час  общения

 «Проведение  семейных  праздников»

                           1 четверть

  1. Капустник
  2. Кл. час   «Старшее  поколение  в  семье»
  3. Посещение  центрального  стадиона, катание  на  коньках, санках
  4. Фотовыставка «Новый  год  у  ворот»

                             2  четверть

  1. Семейные  посиделки

«У  самовара  я  и  моя  семья»

  1. Конкурс  « Дочки – матери»
  2. Семейный  праздник

«Семья  года

  1. Выставка  поделок   из  бросового  материала « Всё  втолк»

   

                            3  четверть

  1. Экскурсия  в  музей  боевой  славы  на  Соколовой  горе
  2. День  птиц
  3. Праздник « Дети – это  чудо  света…»
  4. Совместный  отдых  на  природе  дети + родители.

                             4 четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба

♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный  «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...

Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП.

Анализ содержания УМК  (Окружающий мир, 1 класс.  УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.) на соответствие содержанию ПРП....

Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников «Самоцветы»

Новые идеи, подходы, современные технологии, совместной работы учащихся и педагогов, позволяют улучшить образование. Учащиеся получают новый опыт в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобр...