Самообследование
статья на тему

Снеткова Надежда Геннадьевна


В данном материале я постаралась показать все свои достижения и достижения моих учеников за период с 2010 по 2015 годы. А так же наметила пути дальнейшей работы с одарёнными детьми  на следующие пять лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании

Снетковой Надежды Геннадьевны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 г. Сургута.

Образование: среднее - специальное, Куртамышское педагогическое училище, 1979 г., специальность - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация – учитель начальных классов.

В рамках дополнительной профессиональной образовательной программы успешно прошла дистанционное  обучение по теме «Технология интерактивного обучения», «Активные методы обучения» (образовательный портал «Мой университет», 2014г.,40ч.).

Прошла курсы повышения квалификации и переподготовки: «Методическое сопровождение процесса внедрения нового стандарта общего образования» (регистрационный номер 1043, 80 часов),  Нижневартовский государственный гуманитарный университет (2011 год), которые помогают мне учитывать стратегические ориентиры развития образования. [1]

 В 2014 году участвовала в вебинаре «Смысловое чтение и работа с информацией»,  принимала участие в VI Международном педагогическом форуме «Педагогические технологии и инновации в образовании».  Являюсь участником и активно использую материалы общероссийского проекта «Школа цифрового века». (Приложение 1) [2]

         В 2015году планирую пройти курсы по теме « Работа с одаренными детьми».

Работая в межаттестационный период, я изучила теоретические аспекты смыслового и продуктивного чтения и выявила практические проблемы, связанные с работой в данном направлении; освоила методы и приемы смыслового чтения и работы с текстом на разных предметах. В работе активно использую формы и методы нового  подхода к обучению чтению (С. И Абакумов),  продуктивного  чтения (Н. Н. Светловский), критического мышления (Л.С. Выготский), (инсерт, кластер, работа в парах, группах  и др.) Разработала дидактический материал по русскому языку, который способствует повышению качества по предмету. [2]

В 2011году разработала  и реализую педагогический проект «Формы и методы работы с разными видами текста». Проект предполагает, что учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и про себя, но и развивать умение отбирать нужную информацию в тексте (выделение ключевых слов, опорных фраз) для получения личностного опыта и использования добытых  знаний на других учебных дисциплинах. [2]

Постоянно занимаюсь самообразованием и профессиональным развитием. Полученные знания в результате профессионального образования позволяют вовлекать учащихся в творческую деятельность для повышения их интереса к изучаемым предметам.

 С 2011 года общеобразовательное учреждение работало в рамках региональной пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО (Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 744 от 19.09. 2011). Принимала участие в работе межфункциональной команды педагогов, внедряющих федеральные государственные стандарты второго поколения (приказ  МБОУ СОШ № 13 № 311 от 31.08.2013 г.).

Принимаю активное участие в ежегодной декаде  начальных классов. Разработала и провожу олимпиады среди 3-4 классов  по литературному чтению, интеллектуальную игру «Битва эрудитов» среди 2-4 классов, готовила учащихся к конкурсу «Ученик года», к защите проектов.[2]

         Эффективность работы образовательного учреждения обеспечивается достижением следующих целей профессиональной деятельности:

1. повышение качества образования по предметам в начальной школе;

2. развитие читательской компетенции учащихся через внедрение технологии критического мышления при анализе текста;

3.создание условий для реализации способностей учащихся через индивидуализацию образования в урочной и внеурочной деятельности;

4.совершенствование педагогического мастерства через систему курсов, семинаров, распространение своего опыта на различных уровнях.

Основная цель моей профессиональной деятельности - обеспечение качественного образования с учётом индивидуальных способностей и потребностей каждого учащегося на основе постоянного совершенствования содержания и технологий образовательного процесса с последующей успешной социализацией учеников.

Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательного учреждения. В МБОУ СОШ №13 включена в состав рабочей группы по разработке «Программы развития 2016-2021гг.» (Приказ МБОУ СОШ № 13 №582 от 10.11.2014 г.).

В Федеральном государственном образовательном стандарте одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Принимаю участие в работе по реализации проекта «Успешное чтение», который  способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя. Творчески работаю над созданием  «Портфеля читателя».[2]

Принимала участие в реализации программы предшкольного образования. Являлась соразработчиком  программы  «Школа будущего первоклассника» по теме «Выравнивание  стартовых возможностей будущих первоклассников в условиях образовательного учреждения» (2011год)  [2].

В рамках соглашения о сотрудничестве между образовательным учреждением совместно с классом МКУК «СРЦБС» провели  День открытых дверей, посвящённых общероссийскому Дню библиотек; с МБОУ ДОД «Станция юных техников» провели мастер-класс «Летающий аппарат», приняли участие в выставке роботов; посещали выставки в Старом Сургуте.

Активно участвовала в организации взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Информационное взаимодействие участников образовательного процесса в школьной образовательной социальной сети» согласно деятельности опорного образовательного учреждения по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования (инновационной площадки) (приказ департамента образования Администрации города Сургута от 25.03.2011 г., №02-11-120/11). С сентября 2013 принимаю участие во внедрении новой автоматизированной информационной системы «БАРС – WEB».

Считаю, что моя педагогическая деятельность направлена на достижение целей, согласована с требованиями ФГОС начального общего образования, со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе и городе, а именно со Стратегией социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020 года.

За многолетний творческий труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой        

личный вклад в развитие народного образования награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (18 августа 2008года №1229), Почётной грамотой за активное участие в жизни образовательного учреждения (Сургутская городская организация Профсоюза работников образования 2014год.), благодарственными письмами МКУК «СРЦБС» (2013г.), МБОУ СОШ №13 (2014г). [3]

В соответствии с образовательной программой учреждения мной разработаны рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики»  для 4 класса. Все программы обеспечены учебно-методической литературой.

Мной разработаны и реализуются рабочие программы внеурочной деятельности: «Истоки» (4 кл.), «Мир логики» (1-3кл.), «Школа развития речи» (3 кл.), «Социокультурные истоки» (1-3 кл.), «Разговор о правильном питании»  (1- 4 кл.), «Я – исследователь» (1 кл.), «Все узнаю, все смогу» (4 кл.). Результаты внеурочной деятельности учащихся представлены в приложении. (Приложение 2) [2]

100% учащихся под моим руководством включены в проектную деятельность. Примером такой деятельности могут быть работы моих учеников:  проект «Моя родословная», проект «Можно ли подружиться с лошадью». [2]

Для оценки планируемых предметных результатов использую устный опрос, беседу, тестовые работы, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий, блиц-опрос, различные виды самостоятельных работ. Оценка метапредметных результатов проводится через самопроверку, взаимопроверку, выполнение проектов, составление синквейнов. Для оценки личностных результатов применяю метод наблюдения, «Портфолио», творческие семейные отчеты («Как моя семья провела лето», «Моя бабушка», «Профессии в моей семье» и др.).

В учебном процессе использую базовые технологии стандартов второго поколения: технологию уровневой дифференциации обучения; технологию развития критического мышления; технологию, основанную на реализации проектной деятельности. Обучение литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру на основе индивидуальных особенностей и учета целей развития каждого ребенка способствует не только повышению качества знаний учащихся, но и их саморазвитию, самореализации, что является одной из важнейших целей современного образования.

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приемов повышения познавательной активности учащихся и качества обучения по предметам в начальной школе, способствует выявлению и развитию способности школьников к научной деятельности, развитию их коммуникативных умений.  В течение ряда лет качество обучения составляет 60-68% при 100% успеваемости. (Приложение 3)

Внеурочную деятельность планирую и осуществляю на основе анализа потребностей родителей и учащихся (мониторинг, собрание, презентации, индивидуальные беседы и консультации, опрос).

Для решения поставленных задач педагогической деятельности использую различные формы взаимодействия с родителями: беседы и консультации, родительские собрания, дни открытых дверей (открытые уроки, мастер-классы).

Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности транслирую через участие в семинарах [4], сетевых сообществах, публикации в СМИ, приняла участие в Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке», где представила материалы статьи «Помогите детям стать лучше» (2014г.) [5], создала персональный сайт, портфолио в социальной сети работников образования, мои методические разработки представлены на  персональном сайте и  сайте школы.[6]

        Представляла свою педагогическую деятельность на городском семинаре «Формирование универсальных учебных действий через реализацию учебных программ внеурочной деятельности», в рамках презентации программы внеурочной деятельности «Мир  логики» (2012г.);  на педагогической  конференции выступила по теме «Формы работы с разными видами текста» (2014г.); принимала участие в городской декаде в качестве педагога наставника и в рамках презентации показала разные виды работы с текстом. 2014г.[2]

Учащиеся моего класса являются активными участниками и призерами окружных, муниципальных и всероссийских конкурсов и олимпиад: 1место в межрегиональном историко-литературном конкурсе «Моя Сибирь» (Светличный Н., 2012г.), благодарственное письмо в окружном конкурсе «Сибирское богатство» (Зайцева Е., 2014г.), 2 место муниципального конкурса «Профессии моей семьи» (Рогачёва Ю., 2013г.), диплом муниципального конкурса «Обитатели заповедных далей» (Кияшко В., 2013); Лазарев В.-1место по русскому языку, Кожинова А.-3место математике (Всероссийский конкурс проекта «Инфоурок»,2014г.); Радченко И.-1 место в ОУ, 4м. в регионе («Русский медвежонок»,2012г.); Мулачанов А.-1м. в  ОУ («Кенгуру»,2013г.); Рупасов Е. – 1 место (Всероссийский конкурс «Ителлект- экспрес», 2014 г.) (Приложение 4) [7]

Учащиеся под моим руководством являются активными участниками ежегодных предметных олимпиад  (3-4 кл.), где занимают призовые места. За подготовку участников и призёров конкурсов, олимпиад награждена дипломами, грамотами, благодарственными письмами, свидетельствами. [2]

Ежегодно составляю контрольные работы по русскому языку для учащихся 2-4 классов, аналитические справки по итогам работ. [2]

Результаты моей педагогической деятельности:

1) качественное образование (65-88% при 100% успеваемости);

2) индивидуальная и дифференцированная работа в системе;

3)внедрение технологий образовательного процесса в учебную и внеурочную деятельность.

Целью перспективы развития своей профессиональной деятельности считаю соответствие всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя, который вступает в силу с января 2015 года.

Для реализации цели необходимо решить задачи:

-совершенствовать профессиональную деятельность через применение современных образовательных технологий;

-освоение и практическое применение современных инновационных форм диагностики и учета образовательных результатов (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.);

- разработать стратегию работы с одаренными детьми совместно с другими участниками образовательного процесса (2015-2016).

         На 2015-2019 учебные годы ставлю основную педагогическую задачу: целенаправленно применять современные образовательные технологии (производить отбор методов и приемов в соответствии со спецификой классного коллектива). В результате развития профессиональных компетенций, сотрудничества с социальными партнерами, коллегами, родителями учащихся планирую сохранить высокое качество обучения по предметам, улучшить результаты работы с одаренными детьми. Планирую продолжить работу по распространению педагогического опыта в следующих направлениях:

- проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения и города;

- проведение мастер- классов для учителей начальных классов школы и города;

- участие во всероссийских интернет-конкурсах педагогического творчества;

- создание публикаций на образовательных порталах.

Учитель                                                                         Н. Г. Снеткова

Директор                                                                         Л.А. Юрченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании воспитателя ГПД Соболевской Р.З....

Положения о публичном докладе и самообследовании Учреждения

ПОЛОЖЕНИЕо Публичном докладе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа   № 5»и ПОЛОЖЕНИЕ о порядке самообследованияв Муниц...

Результаты самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 5» за 2015-2016 учебный год

Результаты  самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная  школа № 5» за 2015-2016 учебный год...

Результаты самообследования МБОУ "НОШ №5" за 2016-2017 учебный год

Результаты  самообследованияв Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении«Начальная общеобразовательная  школа № 5»за 2016-2017 учебный год...

Самообследование

Самообследование учителя...

Отчёт-самообследование

2016-2017 учебный год...

Отчёт по самообследованию

Отчёт о самообследовании составлен Кобельской Светланой Михайловной учителем начальных классов МБОУ лицея № 3 г. Сургута в рамках  прохождения аттестации в 2017-2018 учебном году....