Диагностика уровня обучаемости и модальности учащихся
методическая разработка (3 класс)

Шиленок Людмила Григорьевна

Для построения  наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей и взаимосвязей для организации образовательного процесса максимально комфортного и одновременно развивающего для каждого ученика. 
  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Диагностика уровня обучаемости и модальности материл взят с сайта http://upr.1september.ru

Слайд 2

«Учить не всех, но каждого!» «Он не хочет учиться», «он ничего не делает», «его ничего не интересует», «он ничего не хочет делать на моих уроках»

Слайд 3

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем существующих реалий (особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей) и взаимосвязей этих реалий для организации образовательного процесса максимально комфортного и одновременно развивающего для каждого ученика.

Слайд 4

Учебный успех каждого ученика - постоянный рост его учебных возможностей

Слайд 5

Ресурсы учебного успеха ученика Ресурс учебного успеха Параметры индивидуального стиля учебной деятельности (параметры ИСУД) Единица или система измерения «Знаю» объем и качество знаний Обученность Оценка по предмету «Умею» предметные и общеучебные навыки Организационные навыки Коммуникативные навыки Информационные навыки Мыслительные навыки 2 (оптимальный уровень) 1 (есть резервы) 0 (недопустимый уровень) «Могу» психофизиологические механизмы, поддерживающие познавательные процессы Внимание 2 (оптимальный уровень) 1 (есть резервы) 0 (недопустимый уровень) Память «Хочу» Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер Социально-духовный Социальный Познавательный Базовый (эмоциональный)

Слайд 7

Сущность обучаемости как интегральной характеристики познавательной сферы ученика

Слайд 8

обучаемость, или уровень учебно-познавательных возможностей. уровень учебных возможностей – обучаемость – ученика определяется и уровнем интереса к предмету, и объемом усвоенных знаний, и уровнем развития общеучебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности

Слайд 9

Если развивается и растет любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей, или обучаемость

Слайд 10

Параметры учебного успеха ученика как «инструменты» управления качеством учебного процесса для учителя, руководителя МО и завуча Уровни управления Параметр Как ресурс тактического и ситуативного управления в системе «ученик–учитель» Как ресурс тактического управления (выбор программ и оснащения предметного курса) в системе «ученик–учитель – коллеги–председатель МО» Как ресурс стратегического управления через оценку результативности ОП по предметам, по классам, по параллелям в системе «ученик–учитель –коллеги–председатель МО –завуч–директор» Обученность Определение дозы педагогической помощи ученику по предмету Оценка эффективности обучения по предмету Вклад МО в развитие учащихся средствами предмета Обучаемость Определение уровня педагогической помощи ученику по предмету Выбор и адаптация учебных предметных программ; при необходимости – модификация их Вклад учителей МО в обеспечение условий для роста учебно-познавательных возможностей обучающихся

Слайд 11

Уровни управления Параметр Как ресурс тактического и ситуативного управления в системе «ученик–учитель» Как ресурс тактического управления (выбор программ и оснащения предметного курса) в системе «ученик–учитель – коллеги–председатель МО» Как ресурс стратегического управления через оценку результативности ОП по предметам, по классам, по параллелям в системе «ученик–учитель –коллеги–председатель МО –завуч–директор» ОУУН (меж- и надпредметные навыки) Выбор форм и приемов учебной деятельности ученика, развивающих недостаточно сформированные навыки Контроль и анализ оснащения учебного процесса заданиями, развивающими ОУУН в рамках предмета Эффективность работы МО, школы по внедрению компетентностного подхода в обучении, вклад МО в развитие учащихся средствами предмета Особенности психических процессов и психофизиологии; уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер Учет и развитие индивидуального стиля учебной деятельности ученика при планировании, организации и анализе учебной деятельности Управление реализацией индивидуальных программ обучения Уровень психологического комфорта учеников; уровень личностного развития

Слайд 12

Определение ИСУД параметр Как и зачем Кто может измерить Обученность Обученность оценивается в баллах (отметка по предмету) по результатам выполнения разноуровневых тематических зачетных работ, по данным промежуточной диагностики, по качеству и содержанию устных ответов, подготовленных рефератов и т.д. Учитель-предметник Обучаемость по результатам специального контрольно-методического среза (КМС) Учитель-предметник

Слайд 13

параметр Как и зачем Кто может измерить Внимание, память Психологические измерения психолог Модальность канал приема информации (под модальностью, строго говоря, понимают также и предпочитаемый способ переработки и выдачи информации) Классный руководитель Функциональная асимметрия полушарий головного мозга в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для ее быстрого осмысления. А также, какие формы подачи информации будут развивать «западающее» полушарие. Классный руководитель УУД Результаты зимней сессии Мотивация психолог

Слайд 16

Определение модальности и полушария Автор приема, называемого “рисование ленивой восьмерки”, Светлана Мазгутова. Вам понадобится чистый альбомный лист бумаги (А4) и ручка. Итак, нужно найти центр листа (можно сгибать пополам по горизонтали и вертикали) и любым значком пометить верх (в углу поставить стрелочку). Задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру, похожую на лежащую (ленивую) восьмерку. Причем обе половинки должны быть правильными окружностями с одинаковым радиусом, которые соприкасаются только в одной точке – в центре листа. И использовать как можно большую площадь на листе. Начинаем рисовать той рукой, которую вы считаете главной (у большинства это правая рука ). В этом случае линия пойдет от центра вправо вверх . Завершив правую окружность и придя в центр, линия пойдет влево вверх и остановится опять в центре листа. Левша должен действовать зеркально ( начинать движение влево вверх ). Еще одно условие – рисовать очень-очень быстро, не дольше , чем полсекунды. Теперь, что бы у вас ни получилось, нужно обвести другой рукой, стараясь точно попадать на линию. Без ограничения во времени и по правилам для левши, если первый (быстрый) вариант был сделан правой. И наоборот. И еще раз, держа ручку двумя руками сразу, в “доминантную” сторону.

Слайд 17

Результаты Несовпадение линий, проведенных правой, левой и двумя руками, свидетельствует о недостаточной координации полушарий мозга, глаз и рук. По соотношению левой и правой половин восьмерки можно судить о том, какое полушарие доминирует в данный момент. Если, например, правая часть получилась больше по площади, доминирует левое полушарие. И наоборот. У тех, у кого половинки восьмерки получились похожими на окружности, не возникает проблем с восприятием, они пребывают в режиме открытого приобретения опыта, гармонично используя все три канала. Вытянутые вдоль горизонтальной оси (как значок бесконечности). Такую восьмерку называют аудиальной : она означает, что автор склонен в данный момент воспринимать информацию на слух и задействовать слуховую память. Большая часть которых сдвинута вверх относительно горизонтальной оси . Для человека, нарисовавшего такую восьмерку, скорее всего предпочтительным будет визуальная информация , то есть для лучшего восприятия и запоминания ему нужен наглядный материал. Если же восьмерка смещена вниз относительно горизонтальной оси, она носит название кинестетической. В этом случае человеку для восприятия необходимо совершать движения.

Слайд 18

Рекомендации Безусловно, определять доминанту для каждого ученика на каждом уроке невозможно. Но можно хотя бы рассадить детей в классе соответственно их особенностям мышления и восприятия. В классе обычно три ряда парт. Кстати, оптимально, когда учитель как источник информации располагается посередине. Смещаясь вбок, вы уменьшаете свои шансы быть услышанным и понятым. Так вот, если смотреть на класс сверху, на левом ряду должны сидеть левополушарные ученики, на правом – правополушарные, а посередине – те, у кого полушария работают гармонично или выявить предпочтение сложно. Ближе всех к доске логично посадить визуалов. За ними на втором плане располагаются аудиалы. Хотя бы потому, что если перед ними посадить кинестетиков, ничего хорошего из этого не выйдет. И на камчатке – шумные кинестетики. Впрочем, этот традиционный и разумный подход – сослать их подальше, чтоб не мешали тем, кто предпочитает смотреть и слушать, – встречается почти в каждом классе.

Слайд 19

Методика определения уровня обучаемости Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, изложение и представление которого займет не более 7–8 минут (до 10-ти в старших классах); учитель объясняет новый материал, работая по возможности в разных модальностях – чтобы создать равные стартовые условия для «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков»; учитель проводит этап первичного закрепления новой информации в форме беседы, фронтальной работы; учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов: 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие, назовите новый термин, формулу и т.д.). 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задания в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью (решите задачу).

Слайд 20

Результаты Если правильно выполнены все задания, можно говорить о третьем, творческом уровне обучаемости школьника. Если ученик справился с четырьмя заданиями, то это говорит о втором, прикладном уровне обучаемости. Если выполненными оказываются три первых задания – этот ученик демонстрирует первый, репродуктивны й уровень обучаемости.

Слайд 21

Буквы ч и щ в суффиксе - чик - (-щик- )

Слайд 22

Как произносится суффикс в словах? грузчик [ щик ] каменщик

Слайд 23

Что обозначает суффикс в словах? объездчик прокатчик грузчик разносчик перебежчик фонарщик танцовщик прицепщик съемщик обойщик

Слайд 24

докла Д чик пулеме Т чик гру З чик разно С чик перебе Ж чик После каких согласных пишется суффикс -ЧИК-? Запишите примеры.

Слайд 25

Ж С З Т Д ЧИК

Слайд 26

-чик- Д-Т З-С Ж

Слайд 27

Правило В суффиксе существительных -чик- (-щик-) после букв д-т,з-с и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ. СмаЗчик (смазать, после з). КамеНщик (не на д-т, з-с, ж).

Слайд 28

Мониторинг уровня обучаемости (5 заданий) 1 . Что вы узнали нового на уроке? 2. После каких букв пишется суффикс -чик-?

Слайд 29

3. Выполните задание по образцу: смазчик ( после з ) каменщик (не на д-т, з-с, ж ) рассказ..ик водопровод..ик барабан..ик полиров..ик

Слайд 30

4.Закончите предложения, используя слова с суффиксом -чик - (-щик- ) Рабочий, специалист по бетонным работам -… Рабочий, занимающийся смазкой чего- нибудь, -… Работник бани, обслуживающий посетителей,-…

Слайд 31

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А. Прицеп..ик, разнос..ик, пулемет..ик Б. Доклад..ик, прокат..ик, руб..ик В. Перебеж..ик, подбор..ица, лет..ик Г. Подпис..ик, извоз..ик, проход..ик

Слайд 32

5.Найдите третье лишнее. Объясните, почему исключаете это слово. Грузчик, магазинчик, докладчик. Стульчик, карманчик, летчик

Слайд 33

5. Придумайте небольшой текст(3-4 предложения), используя слова с суффиксом -чик- (-щик-)

Слайд 34

Образование существительных с помощью суффиксов Есть ли у этих слов что-нибудь общее, на какой вопрос они отвечают: worker, writer, teacher. Суффикс –er: Суффикс образует существительное из глагола. Получаемое слово означает того, кто делает то, что обозначается глаголом

Слайд 35

Пример: To build - a build er строитель To open – an open er ключ, нож To make – a map-mak er составитель карт To plan – a plan er составитель планов

Слайд 36

А) К какой части речи относится первое слово? Б) Что оно обозначает? В) Какой суффикс появился во втором слове? Г) Что оно обозначает? Д) К какой части речи относится второе слово? to work – worker.

Слайд 37

Задания: 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.Закончите предложение: Суффикс –er образует существительное _____________ . 3.Выполните задания по образцу: To build строить - a build er строитель To translate - _______________ 4.Образуйте глагол из существительного: Singer- певец- ______________, 5. Придумайте задание на данное правило.



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для определения уровня обучаемости

Предмет:

Класс:

Тема:

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие,

назовите новый термин, формулу и т.д.).

3. Выполните задание по образцу.

4. Выполните задания в измененной ситуации.

5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим

материалом, с реальной жизнью (решите задачу).

(Задания писать в соответствии с требованиями: Шрифт 12, Times New Roman)



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для определения уровня обучаемости

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Среднее арифметическое.

1) Знаете ли вы, что такое среднее арифметическое и умеете ли вы его находить?

Изучая данную тему, мы получим ответы на следующие вопросы:

- Что такое среднее арифметическое?

- Как найти среднее арифметическое?

- Где применять в жизненной практике?

2) 

Разделить поровну:

Первый – 7 орехов

Второй – 4 ореха

Третий – 5 орехов

Четвёртый – 2 ореха

Пятый – 2 ореха  

Решение

Первый – 3 орехов

Второй – 0 ореха

Третий – 5 орехов

Четвёртый – 2 ореха

Пятый – 5 орехов

Решение

7 + 4 +5 +2 + 2 = 20

20 : 5 = 4

Ответ: 4 ореха

3 + 0 + 5 + 2 + 5 = 15

15 : 5 = 3

Ответ: 3 ореха

3) Среднее    арифметическое =  сумма чисел: количество слагаемых

Среднее арифметическое:

Средний вес

Средний рост

Средний возраст

Средняя температура

Средняя урожайность

4)  Задание:

1.Что вы узнали нового на уроке?

2. Как  найти среднее арифметическое?

3. Найдите   среднее   арифметическое       чисел       12,    15    и   21

4. Найди пару:
10, 30 и 20           25
12, 27, 38 и 23     30
16, 36 и 38          20

   Время изготовления 1 детали

  • Первый токарь     53 мин
  • Второй токарь      47 мин
  • Третий токарь       50 мин

В среднем на изготовление 1 детали потребуется       . . . .   минут

5. Составьте задачу на нахождение среднего арифметического.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднее арифметическое Знаете ли вы, что такое среднее арифметическое и умеете ли вы его находить?

Слайд 2

Изучая данную тему, мы получим ответы на следующие вопросы? Где применять в жизненной практике? Что такое среднее арифметическое? Как найти среднее арифметическое?

Слайд 3

Разделить поровну Первый – 7 орехов Второй – 4 ореха Третий – 5 орехов Четвёртый – 2 ореха Пятый – 2 ореха Решение 7 + 4 +5 +2 + 2 = 20 20 : 5 = 4 Ответ : 4 ореха Первый – 3 орехов Второй – 0 ореха Третий – 5 орехов Четвёртый – 2 ореха Пятый – 5 орехов Решение 3 + 0 + 5 + 2 + 5 = 15 15 : 5 = 3 Ответ : 3 ореха

Слайд 4

Среднее арифметическое = сумма чисел : количество слагаемых

Слайд 5

Среднее арифметическое Средний вес Средний рост Средний возраст Средняя температура Средняя урожайность

Слайд 6

1.Что вы узнали нового на уроке? 2. Как найти среднее арифметическое? 3. Найдите среднее арифметическое чисел 12, 15 и 21

Слайд 7

4. Найди пару 10, 30 и 20 25 12, 27, 38 и 23 30 16, 36 и 38 20 5. Время изготовления 1 детали Первый токарь 53 мин Второй токарь 47 мин Третий токарь 50 мин В среднем на изготовление 1 детали потребуется . . . . минут



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для определения уровня обучаемости

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Совершенный и несовершенный вид глаголов.

1) Глагол несовершенного вида отвечает на вопросы:

        что Сделать?

         что Сделал?

         что  Сделаю?

ПОТРУДИЛСЯ

СКАТИЛСЯ

ПОХУДЕЛ

НЕ РАЗБИЛСЯ

Глагол несовершенного вида отвечает на вопросы:

        что делать?

         что делал?

         что делаю?

         что буду делать?

ЧИТАЛ (но не прочитал)
ПОЛОЛ( но не выполол)
МЫЛ ( но так и не вымыл)
ПИСАЛ (но не дописал)

Глагол совершенного вида все дела уже СОВЕРШИЛ, то есть  закончил, завершил.

Глагол несовершенного вида действие НЕ СОВЕРШИЛ,  он его только начал, но не закончил, не завершил.

Задание 1.        

Что нового узнали на уроке?

Задание 2.

ВСТАВЬТЕ НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ В ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

       Глагол  совершенного вида  отвечает на вопросы:  ………, ………, ………. .

       Глагол  несовершенного вида  отвечает на вопросы:  ………, ………, ………. .

Задание 3.      

   Выпишите глаголы совершенного вида:

Слепил,  схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, примёрз, буду рисовать, нарисую, подарю.

Задание 4.

  Выделите пары слов, в которых оба глагола имеют несовершенный вид.

Согнуть – сгибать,

послать – посылать,

бежать – бегать,

открыть – приоткрыть, пахать – вспахать.

Задание 5.      

Найти и исправить ошибки в употреблении глаголов и определи их вид:

 1. Я дочитал книгу и шел спать.

2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу.

3. Я долго переписал сочинение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенный и несовершенный вид глаголов Диагностика 3 класс

Слайд 2

Весь начищенный, степенный ВИД мой СОВЕРШЕННЫЙ С - любимая буква глагола совершенного вида. Суетливый, нестепенный… Ах, какой мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ

Слайд 3

Глагол совершенного вида отвечает на вопросы: что С делать? что С делал? что С делаю? ПОТРУДИЛСЯ СКАТИЛСЯ ПОХУДЕЛ НЕ РАЗБИЛСЯ Глагол несовершенного вида отвечает на вопросы : ч то делать? что делал? что делаю? что буду делать? ЧИТАЛ (но не прочитал) ПОЛОЛ ( но не выполол) МЫЛ ( но так и не вымыл) ПИСАЛ (но не дописал)

Слайд 4

Глагол совершенного вида все дела уже СОВЕРШИЛ , то есть закончил, завершил. Глагол несовершенного вида действие НЕ СОВЕРШИЛ , он его только начал, но не закончил, не завершил.

Слайд 5

Задание 1 . Что нового узнали на уроке? Задание 2 . ВСТАВЬТЕ НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ В ОПРЕДЕЛЕНИЕ : Глагол совершенного вида отвечает на вопросы : ………, ………, ………. . Глагол несовершенного вида отвечает на вопросы: ………, ………, ………. .

Слайд 6

Глагол совершенного вида отвечает на вопросы:что С делать?что С делал?что С делаю? Задание 3. Выпишите глаголы совершенного вида: Слепил, схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, примёрз, буду рисовать, нарисую, подарю .

Слайд 7

Задание 4 . Выделите пары слов, в которых оба глагола имеют несовершенный вид. Согнуть – сгибать, послать – посылать, бежать – бегать, открыть – приоткрыть, пахать – вспахать.

Слайд 8

Задание 5. Найти и исправить ошибки в употреблении глаголов и определи их вид : 1. Я дочитал книгу и шел спать. 2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу. 3. Я долго переписал сочинение .



Предварительный просмотр:

Протокол результатов мониторинга ИСУД в       3 б     классе

(фамилии обучающихся не указаны согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных») 

  1. Обучающиеся с низким уровнем обученности (уровень 0) по математике:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

  1. Обучающиеся с низким уровнем обученности (уровень 0) по русскому языку:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

  1. Обучающиеся, уровень обучаемости по математике которых не соответствует уровню обученности по математике:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

в

П

2

3

2

а

л

3

4

3

к

л

2

5

2

к

п

3

5

2

к

п

2

3

2

  1. Обучающиеся, уровень обучаемости по русскому языку которых не соответствует уровню обученности по русскому языку:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

в

П

2

3

2

в

п

2

4

3

к

л

2

5

2

  1. Обучающиеся с низким уровнем (0,1) мотивации:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

в

п

1

к

п

1

  1. Обучающиеся, имеющие одну, две тройки по предметам:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

предмет

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

в

п

2

Английский язык

Окружающий мир

  1. Обучающиеся, неуспевающие по предметам:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

предмет

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

Выводы:

  1. Произошла положительная динамика уровня обучаемости по математике у –0 чел.
  2. Произошла положительная динамика уровня обучаемости по русскому языку у -  2 чел. - 8.3%
  3. Произошла положительная динамика уровня обученности по математике у -  0 чел.
  4. Произошла положительная динамика уровня обученности по русскому языку –-2 чел.- 8,3%
  5. Произошла отрицательная динамика уровня обчаемости  по математике у –-12,5%
  6. Произошла отрицательная динамика уровня обченности  по математике у –3 чел-12,5%
  7. Произошла отрицательная динамика уровня обчаемости по русскому языку. – 5 чел.- 21%
  8. Произошла отрицательная динамика уровня обченности по русскому языку - 3 чел.– 12,5%
  9. Аудиалов в классе- 4 чел -  16.6%
  10. Визуалов в классе-12 чел. -  50%
  11. Кинестетов в классе- 8 чел. - 33%
  12. В классе большинство детей - визуалы

Предложения:

  1. При объяснений нового материала должна преобладать визуальная информация (таблицы, схемы, диаграммы, презентация и т.д.)
  2. Использовать специальные упражнения, развивающие аудиальное и кинестетическое восприятие информации
  3. Обратить внимание родителей на снижение уровня обученности и обучаемости, рекомендовать дополнительные занятия по предметам, требующим внимания.

  1. Предпочитаемая посадка учащихся:

доска

Классный руководитель _____Шиленок Л.Г.____


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3класс Веселкова О.В. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Слайд 2

Мужской род -мягкий знак не пишется. Женский род – мягкий знак пишется.

Слайд 3

О казать скорую … помощь, вставить в зам ок… ключ, летучая … мышь, резиновый … мяч.

Слайд 4

1. Укажи имя существительное женского рода а)меч(?) б)глуш(?) в) мякиш(?) г)плач(?)

Слайд 5

2 . Запиши правильно Шалаш(?), реч(?), багаж(?), ёрш(?), товарищ(?), вещ(?), сторож(?), ёж(?), калач(?), душ(?), печ(?).

Слайд 6

3. В каком имени существительном не нужен мягкий знак? а) овощ(?) б) тиш(?) в) печ(?) г) вещ(?)

Слайд 7

4. Какое слово написано правильно? а) товарищь б) багаж в) чертёжь г) суш

Слайд 8

ж ь а ч л а ч ч ь 5.Реши кроссворд

Слайд 9

6. Определите какого рода существительные Рож?, пунш?, куш?, лож? М.р Ж.р

Слайд 10

7. Вспомнить загадки с отгадками с существительными с мягким знаком и без мягкого знака после шипящих


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысл действия деления. Знаете ли вы, что такое деление? Умеете ли вы делить?

Слайд 2

Изучая данную тему , мы получим ответы на следующие вопросы? Что такое действие деление ? Какой знак используем для обозначения действия деления? Где применять в жизненной практике?

Слайд 3

6 : 2 = 3 6 разделить по 2 получится 3

Слайд 4

6 : 3 = 2 6 разделить на 3 получится по 2

Слайд 5

3 . Запишите выражением: в осемь разделить на четыре равно два 2.Разделить – значит разложить , разрезать , поделить на … части. 1.Что вы узнали нового на уроке?

Слайд 6

Решите задачу. 12 чашек разложили в коробки по 6 чашек в каждую. Сколько коробок понадобилось?

Слайд 7

По рисунку составь задачу

Слайд 8

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное Части речи

Слайд 2

Назови предметы

Слайд 3

Растения Животные Вещи

Слайд 4

Явления природы Люди Машины

Слайд 5

Отвечают на вопросы Все слова , которые обозначают предметы- это существительные. Существительное – обозначает всё, что существует. что? кто?

Слайд 6

1. Что нового узнали на уроке? 3. Среди слов найди существительные : летает, собака, зелёный, дерево, дом. 2. Добавь высказывание Слова, которые обозначают … отвечают на вопросы …?, …? – это существительные.

Слайд 7

4 . Из слов составь предложение. Найди существительные и поставь к ним вопрос: ш ли, девочка, школы, мальчик, и, из.

Слайд 8

5. От данных слов образуй имена существительные : ночевать , мышиный, подарить .



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для определения уровня обучаемости

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Деление

  • 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.
  • 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (Разделить -  значит разложить, разрезать, поделить на …части.).
  • 3. Выполните задание по образцу. Запишите выражением  восемь разделить на четыре равно два.
  • 4. Выполните задания в измененной ситуации. Решить задачу по рисунку : 12 чашек разложили в коробки по 6 в каждую. Сколько коробок понадобилось?
  • 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью (составить задачу по рисунку).

                             

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение уровня развития мелкой моторики рук и координации движения рук, способствующая выявлению группы детей, нуждающихся в коррекционной пом...

Диагностика уровня воспитанности

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...

Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено

Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной и...

Справка по итогам диагностики уровня сформированномти УУД в 1-4-х классах Октябрь 2012 г. в

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования, определение уровня сформированности УУД в рамках внедрения стандартов второго поколения. Справка по итогам диагностики в 1 -...

Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам

Для построения  наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...