олимпиада для 3-4 класса(комплексная )
олимпиадные задания на тему

Ивакина Светлана Александровна

вопросы и задания по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия __________________ Имя ___________________

Математика

1. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно? Выбери правильный ответ:

       за 5 минут,                            за 6 минут,                                              за 4 минуты.

2. Два отца и два сына съели на завтрак три куриных яйца, причем  каждому досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? Напиши ответ.

________________________________________________________________________

3. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12. Сумма получилась

на 1 меньше 16. Какое число  было задумано?

_________________________________________________________________________

Русский язык

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А) окрестный, Б) пять, В) зреют, Г) веешь, Д) яд.

2. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?

А) намяукал,     Б) намурлыкал,         В) насмеялся,           Г) наурчал,          Д) наплакал.

3. Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества

А) вобла - _______,                  Б) ложа - ________,

В) пион - _________,                Г) числа – __________.

4.В какой из пар слова всегда обозначают разные предметы? Подчеркни.

Зубок — зубик;    годок — годик;     листок — листик;    лучок — лучик;    часок — часик.

5.Какое из следующих слов противоположно по значению слову смуглый?

Белобрысый;          белокожий;               светловолосый;          темноглазый;            весёлый.

Окружающий мир

1. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) глиняная кружка;

Б) стальной нож;

В) льняное платье;

Г) кирпичный дом.

2. Соедини линиями

Глаза                                                                                     Орган осязания

Уши                                                                                       Орган вкуса

Нос                                                                                        Орган зрения

Кожа                                                                                      Орган обоняния

Язык                                                                                       Орган слуха

3.Коротко напиши, чем известны эти люди:

Суворов ___________________________,

Пушкин _______________________ ,  Гагарин ____________________________.

4.Кто является главой нашего государства? Запиши Фамилию, Имя, Отчество __________________________________________________

 Литературное чтение

1.Прочитай имена, отчества и фамилии писателей. Отметь ошибку.

 Иван Сергеевич Крылов

 Агния Львовна Барто

 Александр Сергеевич Пушкин

 Шарль Перо

 Лев Николаевич Толстой

2.Соедини фразеологизм с его значением.

Ворон считать.                                                                          Обманывать.

Душа в пятки ушла.                                                                  Дурачить.

Водить за нос.                                                                             задуматься

Ничего не делать,                                                                   лодырничать.

Морочить голову.                                                                 Сильно испугаться.

3.Из данных слов выбери те слова, которые подходят к данным сказкам А.С. Пушкина. Выпиши их в нужную группу.

Слова: костёр, ласточка, лебедь, корыто, черти, богатыри, невод, яблоко, попёнок, бочка, дом, цветок.

«Сказка о царе Салтане» _________________________________________________

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» _______________________________

«Сказка о попе и о работнике его Балде» ______________________________________

«Сказка о рыбаке и рыбке» __________________________________________________

4. Запиши из каких басен эти крылатые выражения:

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. _____________________________

Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона. ____________________

Назови авторы всех этих басен: ______________________________________

                                                                                                                                                                                                Итого: __________ баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе "Комплексный анализ текста"

Данный урок отличается широким разнообразием применяемых форм, методов,  приёмов организации работы учащихся. Выполнение заданий проблемного и частично-поискового характера способствует форм...

Итоговая аттестация в 4 классе. Комплексная работа.

2 варианта итоговой комплексной работы....

Тест по окружающему миру для 4 класса ( комплексное повторение материала).

Данный тест позволяет быстро проверить знания учащихся и организовать комплексное повторение изученного в начальной школе материала....

Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов. Комплексная работа.

Данные материалы могут быть использованы для подготовки учащихся 4 классов к итоговой метапредметной работе или к итоговой работе по чтению....

Олимпиада 4 класс (комплексная)

Олимпиада 4 класс (комплексная)...