Особенности работы с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Суслова Анна Михайловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_odaryonnymi_detmi._bushueva_e.v._2.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О собенности работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Слайд 2

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Слайд 4

«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии». К.К. Платонов.

Слайд 5

дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе Одарённые дети

Слайд 6

Виды одарённости Одарённость в практической деятельности. Одарённость в познавательной деятельности. Одарённость в художественно-эстетической деятельности. Одарённость в коммуникативной деятельности. Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Слайд 7

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.

Слайд 8

У одарённых детей проявляются: высокая продуктивность мышления; лёгкость ассоциирования; способность к прогнозированию; высокая концентрация внимания .

Слайд 9

Методы работы с одарёнными детьми исследовательский частично-поисковый проблемный проектный

Слайд 10

Формы работы Классно-урочная Консультирование по возникшей проблеме Дискуссия Игра Предметные олимпиады Интеллектуальные марафоны Конкурсы и викторины Словесные игры и забавы Проекты Ролевые игры Индивидуальные творческие задания

Слайд 11

Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.

Слайд 12

Работа с родителями Психологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка. Информационная среда для родителей. Совместная практическая деятельность ребёнка и его родителей. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

Слайд 13

Задания, которые можно использовать в работе с одарёнными детьми на уроках в начальной школе.

Слайд 14

Ребусы

Слайд 16

1,2,4

Слайд 17

Барклай де Толли Багратион А. Тормасов 22 июля русские армии соединились у Смоленска

Слайд 18

Проект «Война 1812 года» 1 СЕНТЯБРЯ – СОВЕТ В фИЛЯХ или Дать сражение Отступить, оставить Москву Кутузов: « Пока цела армия, есть надежда с честью закончить войну» ? Решение Отступить или

Слайд 19

Хронология: Отступление русских армий Соединение их под Смоленском Смоленское сражение Бородинское сражение Совет в Филях Пожар Москвы Тарутинский маневр Сражение под Малоярославцем Битва у с. Красное Переправа через Березину

Слайд 20

Исследовательская деятельность Экспедиция обнаружила могилы Витуса Беринга и ещё пятерых моряков. Останки перевезли в Москву, где их исследовали судебные медики, которым удалось реконструировать внешность Беринга. Как установили датские и российские историки, канонический портрет командора Витуса Беринга, публикуемый во всех учебниках и справочниках, на самом деле принадлежит его родному дяде — полному тёзке мореплавателя, придворному датскому поэту, в честь которого Витус и получил свое имя. На зубах Беринга не было обнаружено следов цинги, что позволило сделать предположение о том, что Беринг умер от какой-то иной болезни. На следующий год останки мореплавателя были возвращены в погребение на Командорских островах и перезахоронены.

Слайд 21

Проект «Памятники А.В.Суворову» Памятник Суворову в Москве. Скульптор О. К. Комов Памятник А. В. Суворову в Севастополе, 1983 Памятник Суворову в Санкт-Петербурге, Михаил Козловский, 1801

Слайд 22

Проект «Как становились рыцарями»

Слайд 23

1. Найди начало слов : . . жка . . . жка . . . . жка . . . . . жка 2. Напиши все трехзначные числа из цифр 1,2,3,4, не повторяя их. 3. Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти. Мой старший брат Федя – ужасный обжора . Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: киль ки, сель дь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит: - Кажется, я положила на стол ливерную? Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…

Слайд 24

4. Соедини цифры знаками + или – так, чтобы получилось 40: 1 2 3 4 5 6 7 = 40 5. Расшифруй ребус, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры. КОШКА+КОШКА+КОШКА=СОБАКА 6 . Прочитай. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? - Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. - Золотые яйца. Дорого. - Возьму оброк со всех, даже с чертей. - Отмою всё. - Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. - Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. Обучаю художественному свисту. 7. Найди общее окончание для всех слов: А) Др . . . , м . . . , тр . . . , ц . . . , щ . . . , яг . . . Б) К . . . , п . . . , ст . . . , уг . . . , ук . . . , в . . . В) Ат . . . , гн . . . , д . . . , к . . . , л . . . , с . . . , т . . . 8. Напиши буквы в алфавитном порядке: Хоупл – . . . . . Шёр – . . . Киже – . . . . Ныбти – . . . . . Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке.

Слайд 25

7. Вместо букв напишите нужные цифры. а53 а4 аА74В36АА+ав-в4+в3+96* 8-32464912691АБ3В84А4А0 8. Вставь предлоги и найди приставки, похожие на предлоги. Грозовая туча нависла . . . домом. Вышел . . . дому старичок. Не успел он отойти . . . дома, как хлынул дождь. Кинулся старичок обратно . . . дому. Тут и все разбежались кто куда. Мышка спряталась . . . домом. Собака забралась в конуру . . . домом. Воробьи укрылись на дереве, росшем . . . дома. Куры сбились в сарайчике рядом . . . домом. Кошка испугалась грома, мяукала и носилась . . . дому. А струи дождя бились . . . дом. Но . . . доме дождь никому не страшен. 9. Отгадай ребусы и напиши слова. Рас 100 яние100 лб100 лицаак 3 саР 1 апо 2 лЛа 100 чка100 л 10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Образец: обы . . . ка (чай) — обычай, чайка Ме . . . олад По . . . арь Ам . . . ан Сна . . . ряд Пе . . . ол Са . . . он 11. Реши задачу. Из волшебного источника за 2 недели вычерпали 98 л живой воды. На сколько дней хватит этого количества воды, если в один день брать на 5 л меньше?

Слайд 26

12. В этом тексте перечислены ещё пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать. Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора – муза танца. “У тебя прекрасные руки, ноги, хороший слух и пластика, но нужны ещё труд и воля. Запомни: балет – цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста. Дионис – бог виноградства и большой ценитель танцев, — а также Аполлон – покравитель искусства – прислали меня к тебе”. С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. “Ирка, — звали подруги, — выходи к нам, поиграем в салочки”. Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой теперь владела лишь одна страсть – балет. 13. Поменяй “заблудившиеся” цифры и поменяй местами, чтобы получились правильные примеры: 18 – 4 + 7 – 9 = 21 73 – 26 = 11 14. Читай внимательно и укажи в словах суффикс - ок -: Замок , теремок, лесок, песок, венок, свисток, листок, курок, вилок, приток. 2. 9 + 2 + 9 = 20 Как с помощью этих же цифр получить сумму 14? Напиши. 15. Добавляя по одной букве, составь цепочку слов: Па . Па . . Па . . . Па . . . .

Слайд 27

Спасибо за внимание

Слайд 28

Интернет ресурсы http://www.zavuch.info http://norilskmc.ru/load/fgos http:// www.proshkolu.ru http:// beon.ru http:// www.infoznaika.ru http:// www.cerm.ru http:// www.uchportal.ru http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkolyi/8 / http://www.murzilka.org/glossary/skazochnie_geroi /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с одаренными детьми

Особенности работы с одаренными детьми...

Статья "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В данной статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе....

Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...

Особенности работы с одаренными детьми

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  Именно в школе должны закладываться основы развития думающ...

Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе.

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать п...

Выявление и особенности работы с одаренными детьми на уроках английского языка. (обобщение опыта работы)

Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей.Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Следовательно, перед современной ...

Статья на тему: "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В соответствии с современными взглядами, господствующими в психологии, одаренность – это системное качество личности, включающее организующее и соподчиняющее множество способностей, мотивов чело...