Отчет о проделанной работе МО НШ МБОУ «СОШ№7» за 2015-2016 учебный год
статья на тему

Анохина Юлия Леонидовна

Коллектив начальной школы работал над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».

Вся работа МО была направлена на достижение цели: «Создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты

Перед коллективом были поставлены следующие задачи:         

1.повысить качество преподавания предметов в начальных классах

2.активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии

3.проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов

4.активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня

5.разработка и внедрение системы методов изучения развития личности ученика, единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС (критерии, показатели, диагностический инструментарий).

Исходя из поставленных цели и задач коллективом учителей начальной школы была организована работа по следующим направлениям:

- аналитическая деятельность;  

- информационная деятельность;

- организационно – методическая деятельность;

- консультационная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_15-16.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе МО НШ МБОУ «СОШ№7» за 2015-2016 учебный год

Коллектив начальной школы работал над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».

Вся работа МО была направлена на достижение цели: «Создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты

Перед коллективом были поставлены следующие задачи:        

1.повысить качество преподавания предметов в начальных классах

2.активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии

3.проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов

4.активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня

5.разработка и внедрение системы методов изучения развития личности ученика, единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС (критерии, показатели, диагностический инструментарий).

Исходя из поставленных цели и задач коллективом учителей начальной школы была организована работа по следующим направлениям:

- аналитическая деятельность;  

- информационная деятельность;

- организационно – методическая деятельность;

- консультационная деятельность.

Направления работы МО:

 1.  Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.  Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение внедрения ФГОС начального общего образования.

3.  Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам по внедрению ФГОС, подготовки к аттестации.

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Технологии:

- Технология проблемного диалога

- Технология продуктивного чтения

- Технология оценивания учебных успехов, проектная, ИКТ.

Ожидаемые результаты:

- Рост качества знаний учащихся;

- Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Формы работы МО:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа

  1. Проведение открытых уроков.
  2. Проведение школьных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру, литературному чтению.
  3. Работа учителей над темами по самообразованию.
  4. Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, изучение документов по аттестации.
  5. Научно-исследовательская работа во внеурочное время.
  6. Кружковая работа с одаренными детьми.
  7. Работа со слабоуспевающими детьми.
  8. Проведение конкурсов направленных на развитие творческих способностей детей.

         Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.

                    В 2015 – 2016 учебном году повысила категорию Цындеева З.К., (высшая категория), подтвердила категорию Литвинова Г.А (соответствует занимаемой должности).          

             В сентябре были разработаны и утверждены на заседании МО единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов, к ведению школьной документации (личные дела уч-ся, журнал, дневники, тетради). Контроль в течение года показал, что эти требования выполняются не в полной мере. По результатам проверки тетрадей учителям было рекомендовано провести работу по улучшению внешнего вида тетрадей, своевременно внимательно проверять рабочие тетради, своевременно выставлять оценки, организовать систематическую работу по каллиграфии. В следующем учебном году работу в данном направлении необходимо продолжить.

В течение учебного года отрабатывалась система диагностики и мониторинга в начальных классах. В результате разработана система мониторинга начальных классов

  • Входная диагностика 1-классников «Школьный старт» (сентябрь)

1-е кл.

Кол-во в классе

Пи     са     ли

 %% учас тия

Высокий уровень

Повышен.  уров.

Базовый уров.

Низкий уровень

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Сводный

123

114

92,7

52

45,6

31

27,2

26

22,8

5

4,4

  • Диагностика развития   личностных УУД (в начале и конце учебного года)

Блок 1. Знание                        осн.  символов госуд-ва

Блок 2.                     Нравственные качества

Блок 3.                                               Я и школа

Блок 4.                              Я и природа

Блок 5.                                     Мне нравится

Макс. бал

лов

Всегобал лов

%  Вып-ия

Знание осн. символов и понятий гос-ва  

Сформированность представ

лений о поведении в коллек

тиве

Эмоциональ. отношение к нравствен. и безнравств. поступкам

Альтру изм

Участие в домашнем труде

Общий интерес к учению

Знание правил поведения в природе и береж ного отношения к окруж.  среде

Ценностное отношение к природе

Знание этических норм поведения

Включенность в культурную среду

Ито

ги

2,3

7,4

8,03

4,3

6,3

8,5

3,6

3,2

5,8

9,1

59,3

49,3

83,1%

1.Средний процент выполнения работы 83,1%, что говорит о повышенном уровне личностных результатов развития и воспитания уч-ся начальной школы.                                                                                                                                                           2.На хорошем (повышенном) уровне развития сформированы следующие качества: «Знание основных символов и понятий государства», «Альтруизм», «Участие в домашнем труде», «Включенность в культурную среду».                                                                                                                           3.На достаточном (базовом) уровне сформированы качества: «Сформированность представлений о поведении в коллективе», «Эмоциональное отношение к нравственным и безнравственным поступкам», «Общий интерес к учению», «Знание правил поведения в природе и бережного отношения к окружающей среде», «Ценностное отношение к природе», «Знание этических норм поведения».                                                       4.Предлагаемые задания максимально учитывали возрастные особенности и возможности уч-ся, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт, не зависели от уровня навыков чтения и письма. 

  • Диагностика развития УУД – 1 раз в год (апрель - май)

1-е классы

Кол-во писавших

Высокий ур.

Повышенный ур.

Базовый ур.

Низкий ур.

% выпол нения  

всей

работы

Обуч-ть

Кач-во

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Итог

59

12

20,3%

33

56,1%

11

18,7%

3

5,1%

77,7%- Повыш.

95,1%

65,9%

2-е

классы

Кол-во

Высокий ур.

Повыш. ур.

Базовый ур.

Низкий ур.

% выполнения всей работы

Обуч-ть

Кач-во

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Итог

49

7

14,3%

14

28,6%

26

53,1%

2

4,1%

72,7%- Повыш.

95,5%

42,5%

3-и классы

Кол-во

Базовый уровень

Ниже базового уровня

%% соотношение

Итог

59ч.

48

11

81,4%/ 18,6% - Повыш.

4-е классы

Кол-во

Базовый уровень

Ниже базового уровня

%% соотношение

Набранные баллы/макс. б.

%% вып-ия

Уровень

Итог

52

45

7

86,5%/13,5%

1538/ 2604

59,1%

БАЗ

  • Диагностика предметных результатов обучения – 1 раз в год (апрель-май)

1-е классы

Кол-во

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Ср.б.

Ср. ур.

Ур. вып-ия работы

Обуч-ть

Кач-во

Усп-ть

Провал

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во

чел

%

Итоги

80

7

8,8%

41

51,3%

19

23,8%

14

17,5%

8,7

БАЗ

70,9%

82,4%

57,2%

9,3%

17,4%

2-е классы

Кол-во

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Ср.б.

Ср. ур.

Уров. вып-ия работы

Обуч-ть

Кач-во

Усп-ть

Провал

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Ито ги

50ч.

9

18%

24

48%

16

32%

1

2%

10,7

БАЗ

62,6%

98%

66%

18%

2%

3-и классы

Кол-во писавших

Высокий ур.

Повышен.ур.

Базовый ур.

Низкий ур.

Ср. балл

Ср. отм.

Ср.      ур.

%% вып-ия

Обуч-ть

Кач-во

Усп-ть

Провал

Чел.

%%

Чел.

%%

Чел.

%%

Чел.

%%

Итог

28

3

11%

12

42%

8

28%

5

17%

30,4

3,5

БАЗ

72,3%

82%

53%

11%

17%

4-е

классы

Кол-во

Ср. балл

Уровень

% вы-ия

Высокий

Уровень

Повышен.

Уровень

Средний

Уровень

Низкий

уровень

Обучен   ность-

Кач-во

Успеш     ность

Провал

Чел.

%%

Чел.

%%

Чел.

%%

Чел.

%%

Итоги

77

17,2

БАЗ

58,9%

1

1,3%

36

46,8%

26

33,8%

13

16,9%

83,8%

49,1%

1,3%

16,2%

        В целях контроля за уровнем ЗУН учащихся и организации коррекционной работы в соответствии с графиком ВШК проводились административные контрольные работы по математике, русскому языку, литературному чтению.  В начале года (входные контрольные работы – как стартовый контроль), в конце каждой четверти с целью прослеживания динамики продвижения учащихся в усвоении знаний, развития их умений. Результаты анализировались на заседаниях методических объединений.  

        В течение года в школе для учащихся велись занятия с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. В учебном году провели 4 Интеллектуальных марафона (1 раз в четверть) по четырём предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Не все учащиеся и учителя начальных классов приняли активное участие в мероприятиях. Впервые была проведена Метапредметная олимпиада «Знай-ка» во 2-4 кл.

В качестве проверяемых результатов – Познавательные Универсальные Учебные Действия. Олимпиада была направлена на оценку сформированности у учащихся:                                                                                                                        - навыков осознанного чтения,                                                                                                                                                - умения самостоятельно познавать, работая с текстовой информацией,                                                               - использовать полученную ранее информацию,                                                                                                   - понимать и выполнять инструкции, используя задания по математике, русскому языку и окружающему миру.                                                                                                                                                   

Классы

2-е

Гуманитарные

Логические

Окр.мир

Ср.

балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

выбор ответа

(тесты)

Анаграммы

продолжи высказы

вание

работа с табли цей

работа с диа

грам

мой

Установи поря док

ответь на ?? к тексту

Объяс

нить слово-понятие

Объяс

нить устаревшее слово

Итого

4

13

8

26

28

26

47

0

1

Макс. балл

%% вып-ия

Итого

4

13

8

26

28

26

47

0

1

38,5

48

80,2%

%  вып-ия

33,3%

54,2%

66,7%

92,9%

100%

92,9%

90,4%

0%

25%

Уровень вып-ия

н

б

б

в

в

в

в

н

н

П

Таблица результатов 3-х классов

Классы

3-и

Гуманитарные

Логические

Окр.мир

Ср.

Б.

Результат

1

2

1

2

3

1

2

3

4

работа с текстом: лексика, фонети

ка, фразе

ология  

цепочки слов

работа с таб

лицей      

Работа

 с диа

грам

мой

установить поря док

Узнай ягоды по описанию (загадки)  

Итого

18

9

20

15

0

7

5

3

12

Макс. балл

%% вып-ия

%  вып-ия

54,5%

60%

95,2%

100%

0%

58,3%

27,8%

100%

100%

38,5

48

80,2%

Уровень вып-ия

б

б

в

в

н

б

н

в

в

Пов.

                                       Таблица результатов 4-х классов

Классы

4-е

Гуманитарные

Логические

Окр.мир

Ср.

балл

Результаты

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

работа с текстом: вопрос по содер

жанию, прямое и пере

носное значен

ие слов    

фразеологические обо

роты  

синтаксис

работа с таблицей и диа

граммой

задание на пространственное мышление

Ве

ли

чи

на «время»

Вы

бор пра

виль

ного отве

та

(тест)  

геологические профессии  

узнай полез

ное ископаемое по опи

санию

реши ре

бус  

используя текст опиши полез.ископаемое

Итого

22

0

2

56

1

0

2

4

7

4

12

Макс. балл

% вып-ия

% вып-ия

0

0

26,3

58

45,3%

Уровень вып-ия

Н

Результаты итоговой проверки техники чтения в 1-4-х классах

Класс

Кол-во  уч-ся

Темп чтения

% обуч-ти

% кач-ва

Ср. уров.

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Всего

376чел.

70ч./ 18,6%

53ч./14,1%

240ч./ 63,8%

81,5%

66,7%

Повыш.

Из таблицы видно, что уч-ся НШ показали повышенный уровень развития техники чтения.

Проведение ВПР в 4-х кл.

I.Предмет – математика. 

Клас сы

Кол-во

Обуч-ть

Кач-во

Успеш ность

Провал

Ср.

отм.

Ср.ур.

«5»

«4»

«3»

«2»

Итого

85

95,4%

79,3%

63,9%

     4,6%

     4,4

ПОВ.

54ч.

14ч.

13ч.

4ч.

                                                                                                                                                    1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения работы - повышенный, средняя отметка за работу – 4,4.                                                                                                                                                 5.Уч-ся 4а и 4б классов написали работу без двоек, у уч-ся 4б класса – 4 двойки.  

II. Предмет - русский язык. 

Классы

Кол-во

Обуч-ть

Кач-во

Успеш    ность

Провал

Ср.отм.

Ср.ур.

«5»

«4»

«3»

«2»

Итого

86

93,1%

67,6%

26,9%

    6,9%

    3,9

БАЗ.

23ч.

35ч.

22ч.

10ч.

                                                                                                                                                          1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения по параллели - базовый, средняя отметка за работу – 3,9.                                                                                                                                          2.Обученность по параллели составила 93,1%, качество работы – 67,6%, успешность составила – 26,9%, группа провала – 6,9%.                                                                                                                3.Учащиеся 4а класса показали высокий процент обученности –  100%; самый высокий % качества у уч-ся 4в класса (82,8%), самый низкий - у уч-ся 4б класса (37,9%).                                                         4. Больше всего отличных отметок у уч-ся 4а класса (11ч.), меньше всего – у уч-ся 4б класса (3ч.).                                                                                                                                             5. Больше всего неудовлетворительных отметок у уч-ся 4а,б классов (по 4 чел.), меньше всего – у уч-ся 4в класса (2ч.).

III.Предмет – окружающий мир                                                                                                                                        

Классы

Кол-во

Обуч-ть

Кач-во

Успеш                        ность

Провал

Ср.отм.

Ср.ур.

«5»

«4»

«3»

«2»

Итого

86

98,9%

73,3%

16,2%

1,2%

3,9

ПОВ.

14ч.

49ч.

22ч.

1ч.

1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения по параллели - повышенный, средняя отметка за работу – 3,9.                                                                                                                                               5. Уч-ся 4а и 4б классов написали работу без двоек, у уч-ся 4б класса – одна двойка.

             Разработан и утвержден план реализации системы внеурочной деятельности учащихся. Проведены родительские собрания, на которых участники образовательного процесса проинформированы о целях, содержании и организации внеурочной деятельности. Методическим объединением совместно с методическим советом проведены занятия с учителями по разработке программ кружковой работы, определены объемы учебных часов, составлены списки учащихся.

 В марте 2016г.проводилась Проверка табличного и внетабличного умножения и деления во 2-4 классах.

Классы

По

 списку

Писа

ли

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Обучен-ть

Уровень

Кач-во

Успеш-ть

Чел

 %%

Чел

%%

Чел

%%

Чел

%%

2 кл. Итого

111чел.

93чел.

37

39,8%

41

44,1%

12

12,9%

5

5,4%

94,6%

Выс.

83,9%

39,8%

3 а-в

Итого

83чел.

76чел.

24

31,6%

28

36,8%

16

21,1%

8

10,5%

89,5%

Пов.

68,4%

31,6%

4 кл. Итого

84чел.

77чел.

34

44,2%

20

26,1%

11

14,3%

12

15,6%

84,5%

Пов.

70,3%

44,6%

Сред.значение

278 ч.

246ч.

95

38,6%

89

36,2%

39

15,9%

25

10,2%

89,5%

ПОВЫШ.

74,2%

29,3%

В   соответствии с планом ВШК школы на 2015-2016 учебный год с 09 по 14 мая 2016г. и с 16 по 21 мая 2016г. были проведены предметные контрольные тестовые работы по русскому языку и математике во 2-3-х классах в форме ЕГЭ с целью проверить ЗУН учащихся на конец 2 полугодия 2015-16 г.

                        Были получены следующие результаты во 2-х классах по русскому языку: 

Класс

Кол-во писавших

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Обучен-ть

Кач-во

Успеш-ть

Ср. уров.

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Итого

101/91,8%

18

17,85

40

39,6%

37

36,6%

6

5,9%

94%

57,3%

17,5%

ПОВ.

1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - повышенный, средняя отметка за работу – 3,7, средний балл – 16,1 б., средний процент выполнения работы – 72,8%.                                                                                                                                                                                                                                              Были получены следующие результаты в 3-х классах по русскому языку:     

Класс

Кол-во

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Обуч-ть

Кач-во

Успеш-ть

Ср.ур.

Ср.

балл

%%

вып-ия

работы

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Итог

53

11

20,8%

20

37,7%

18

34,1%

4

17,6%

92,8%

56,1%

19,4%

П

15,9

81,4%

                                           

              Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - повышенный, средняя отметка за работу – 3,7, средний балл – 15,9 б., средний процент выполнения работы – 81,4%.                                                                                                                                                                                                                       

Были получены следующие результаты во 2-х классах по математике:

Класс

Кол-во писавших

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Обуч-ть

Кач-во

Успешн-ть

Ср.                   уров.

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Итог

99

30

30,3%

46

46,5%

19

19,2%

4

4%

96,1%

75,2%

24,4%

ПОВ.

           Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - повышенный, средняя отметка за работу – 4,1, средний балл – 17,3 б., средний процент выполнения работы – 81,1%.                                                                                                                                                                                                                        

                Были получены следующие результаты в 3-х классах по математике:

Класс

Кол-во

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Обуч.

Кач-во

Успешн.

Ср.ур.

Ср.

балл

%% вып-ия

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Итог

51

2

3,9%

22

43,1%

23

45,9%

4

7,8%

92,2%

48,1%

4,1%

Б

15,4

74,1%

               Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - базовый, средняя отметка за работу – 3,5, средний балл – 15,4 б., средний процент выполнения работы – 74,1%.                                                                                                                                                                                                                        

Участие в III Региональных Рождественских образовательных чтениях «Традиции и инновации: через просвещение к нравственности». Все доклады носили прикладной характер, направленный на развитие духовно-нравственной сферы ребенка.

№№

Ф.И.О.

Название доклада

1

Ахиярова Эльза Радисовна

Системный подход в нравственном воспитании учащихся как основа его непрерывности в целостной структуре учебно-воспитательного процесса класса

2

Миягашева Елена Владимировна

Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения

3

Миягашева Вера Ильинична

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

4

 Цындеева Зинаида Карловна

Создание условий для успешной жизнедеятельности детско-взрослого сообщества в классе

5

Анохина Юлия Леонидовна

Мониторинг личностных результатов образования

        Все участники получили сертификаты участников о том, что они распространили свой педагогический опыт.

Фестиваль «Открытый урок» прошел в нашей школе в два этапа с 25 по 27

января 2016 года и с 15 по 20 февраля 2016 года. В связи с тем, что мероприятие проводилось в рамках деятельности муниципальной площадки, а также для поощрения учителей за лучшие уроки, были вручены сертификаты «О распространении педагогического опыта» на муниципальном уровне следующим педагогическим работникам:

  1. Ахияровой Эльзе Радисовне
  2. Цындеевой Зинаиде Карловне
  3. Баторовой Татьяне Владимировне  
  4. Жарниковой Людмиле Александровне

Наряду с положительными результатами выявлены такие проблемы, как:

  • Недостаточный уровень теоретической подготовки педагогов по вопросам ФГОС;
  • Недостаточный уровень использования педагогами современных методов, техник, технологий;

Не все уроки соответствуют требованиям ФГОС.

               Самообразование – главный и наиболее доступный способ профессионального роста. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. Темы самообразования учителей носят либо неконкретную формулировку, либо выбираются неактуальные темы для решения задач современного образования. Это связано, скорее всего, с небольшой заинтересованностью учителей в проявлении своих профессиональных качеств, а также с недостаточной работой методиста школы в данном направлении.

                     На итоговом заседании МО работа признана удовлетворительной. Наряду с определенной результативностью в работе МО есть и проблемы:

1.

Проблема

Решение

Пути исправления

Пока еще  

низкая  

мотивация учителей к профессио

нальному      

росту.  

 

Стимулировать учителей НШ к повышению своего профессионального уровня и компетенции.

-открытые уроки                                                                                                           - обучающие семинары практической направленности                                                         - курсы повышения квалификации                                                     - работа в творческих мастерских по методической теме школы                                            - самообразование (самоанализ деятельности через бланк-анкету по итогам года)                                                                                       - взаимопосещение уроков коллег                                                           - предметные недели  

- участие в традиционных мероприятиях: Рождественские чтения, НПК «Шаг в будущее», деловая игра «Учитель-Профи»                                                    

С.7

2.

Проблема

Решение

Пути исправления

Отсутствие единой системы в проведении диагностики   в новой форме в рамках требований к образовательным

результатам итоговой аттестации.

 

Развивать и углублять                                     систему психолого-                                    педагогической                             диагностики

1.Входной мониторинг в 1-х классах (Т. В. Беглова, Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая «Школьный старт»);                                                                                                                               2.Мониторинг по духовно-нравственному воспитанию и развитию в 1-4кл. в начале и конце учебного года ( А. Логинова, О. Данилюк «Книга моих размышлений»); 3.Мониторинг метапредметных УУД в 1-4кл. (Т. В. Беглова, Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая «Учимся Учиться и Действовать»)

1.Психологический мониторинг уровня развития УУД в 1-4 кл. (И.В. Возняк, И.М. Узянова);                                        2.Диагностика сформированности КУУД в 1-4 кл. (О. В. Запятая)                                                                                                   3.Диагностика сформированности РУУД в

1-4кл. (Т. В. Ушева);

3.

Проблема

Решение

Пути исправления

Базовый (средний) уровень усвоения программного материала по учебным  дисциплинам

 

повысить процент учащихся, выполняющих итоговые предметные проверочные работы на повышенном уровне

1.Внеурочная деятельность                                                                                   2.Творческие конкурсы различного уровня                                                                          3.Проектная и исследовательская работа (расширение рамок проектных работ – создание межпредметных и метапредметных проектов)                                                                                                                 4.Школьные Интеллектуальные Турниры по основным предметам

5.Проведение Метапредметной олимпиады  

6.Оптимизация процесса обучения путем разнообразия видов урочной деятельности

4.

Проблема

Решение

Пути исправления

Низкий уровень исполнительской дисциплины

Стимулировать учителей НШ к  укреплению дисциплины и устранению рабочего нигилизма

1.Улучшить посещаемость заседаний МО и других методических мероприятий

2.Своевременное и качественное составление и сдача отчетов, других рабочих материалов

3.Активное участие в различных мероприятиях

5.

Проблема

Решение

Пути исправления

Молодые и вновь прибывшие учителя

Усилить работу с молодыми и вновь прибывшими учителями

Регулярно посещать, анализировать уроки, дополнительные и кружковые занятия, вырабатывать рекомендации. Назначить педагогов-наставников, которые поведут работу с молодыми специалистами, вновь прибывшими учителями. Участие в работе  Школы Молодого Педагога.

Задачи МО на новый учебный год.

 На 2016 – 2017 учебный год планируется продолжить работу Мо учителей начальных классов по теме «Мониторинг общих умений и навыков младших школьников как средство повышения качества знаний и умений»

Цели: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания младших школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителя, прослеживание качества знаний в процессе обучения с целью повышения ЗУН учащихся. Анализ полученных положительных результатов и выявленных проблем позволяет сформулировать направления деятельности МО НШ на следующий год:

1.Способствовать повышению качества знаний учащихся по предметам.                                                          2.Продолжить мониторинговую деятельность по обученности учащихся.                                               3.Продолжить коррекционную работу с одаренными детьми.                                                             4.Организация работы со слабоуспевающими детьми.                                                                        5.Продолжить работу по внедрению ФГОС в начальных классах.                                                          6.Осваивать и использовать на практике здоровьесберегающие технологии.                                         7.Внедрять передовой пед.опыт в практику учителей школы.                                                 8.Совершенствовать методическую работу.

Руководитель МО НШ                                    Анохина Ю.Л.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...

Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2013-2014 учебный год.

Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за2013-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.Активные в учебном процессе: Л...

Отчет о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год

Трудоемкая, но очень интересная работа по составлению отчета за год доставила мне большое удовольствие. Сразу видна работа, которую продела учитель и резульат....

Отчет о проделанной работе с родителями 2015-2016 г.

Отчет о проделанной работе с родителями 2015-2016 г....

Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"

Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"...

План воспитательной работы 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2015 – 2016 учебный год

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и...