План воспитательной работы 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2015 – 2016 учебный год
материал (4 класс) на тему

Садовникова Ольга Викторовна

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp.r-ty_na_2015-16_4b_2.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»  

Зам. директора по воспитательной работе

Вашакидзе Лали Григорьевна                                                              

План воспитательной работы

4 «Б» класса

МБОУ СОШ №2

На 2015 – 2016 учебный год.

Классный руководитель : Садовникова Ольга Викторовна

  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2015/2016 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

Психолого - педагогическая характеристика 4Б класса

  В классе 26 учеников: 12 девочек и 14 мальчиков. В этом учебном 2015-2016 году в класс поступили 5 новеньких ребят. Будем надеяться, что ребята хорошо адаптируются в коллективе, конфликтов не возникнет.

 Дети разного возраста  : 2004, 2005, 2006 года рождения.11 детей из многодетных семей,4 ребят из малообеспеченных семей, 11 из неполных семей. Есть  дети с ослабленным здоровьем: Фадеев Николай, Разаков Мурад, Иванов Тимофей, Мосесов Артур,Которжевская Дарья,Богданов Данил.  В классе только 6 детей из благополучных семей. Есть ребята, требующие особого внимания: Борода Иван, Гребнев Артём, Землянов Глеб, Зуева Мария, Иванов Тимофей, Кравчук Илья, Именных Любовь, Пфайфер Иван, Салова Альбина, Тихонова Яна и Щербакова Зинаида

В основном учащиеся учатся на «хорошо», но выделяются 10 более слабых учеников по сравнению с большинством. Есть несколько аутсайдеров. Причина – неблагополучные семьи, психологические особенности, низкие коммуникативные навыки, неправильно сформированные понятия о дружбе и взаимопонимании, завышенная самооценка.

  Уровень сформированности  познавательной и учебной мотивации в основном ниже среднего.

Работоспособность класса, в целом, средняя. У нескольких учащихся  ниже среднего.

. Часть учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технологию. Некоторым нравится математика. Английский  и немецкий язык вызывают большие затруднения у детей. Родители не осуществляют должного контроля за выполнением домашних заданий по этим предметам.

 Судя по результатам, учебные интересы в стадии формирования.

  Явного лидера в классе еще нет до сих пор .С переменным успехом лидируют Кочеткова Дарья ,Мосесов Артур и Юнина Ксения. Ребята проявляют активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.

 В  прошедшем учебном году мы провели отчётно-перевыборное собрание, на котором большинством голосов выбрали командиром класса Грибанова Владислава, а заместителем командира – Бурлуцкую Раису, но к сожалению, эти дети не оправдали возложенного на них доверия. Не обладая лидерскими качествами , не смогли повести за собой целый класс. В сентябре 2015 года проведём новое, отчётно-перевыборное собрание класса. А до этого проведём анкетирование по определению лидера.

Были распределены все общественные поручения класса в прошлом учебном году. Ребята справлялись со своими поручениями, оттачивали формы активного самоуправления в классе.

Драки и ссоры в классе редкое явление. Ежедневно формируем понятие братского и добрососедского отношения друг к другу.  Психологический климат в классе хороший, ребята дружелюбны, открыты,  стремятся к взаимопомощи и взаимовыручке. Конфликтные ситуации в коллективе возникают крайне редко.

  В классе преобладают  познавательные ценности.

  Родители детей класса не активны, иногда тяжело откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают не всегда положительно. Родительский комитет старался создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывал помощь в подготовке мероприятий, организовывал  экскурсии, но силами нескольких родительниц всё, что было достигнуто за 3 года, разрушено в один момент. В 3-ем классе мы еле-еле восстановили работу родительского комитета, нормализовали межличностные отношения.

  Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.

Отношение к учебной деятельности  у большинства положительное.

Учащиеся в основном  имеют адекватную самооценку, несколько человек завышенную. Мотивация к обучению средняя.

Характеристика класса получена с опорой на данные наблюдения, изучение продуктов деятельности.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ 2014-2015 учебный ГОД

Воспитательная  работа в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 строится в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период  до 2020 г., законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, программой «Развитие воспитания в системе образования», государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», государственной программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; ФЗ «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; КЦП «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»; Уставом школы. Вся воспитательная работа школы в 2014-2015 учебном году была нацелена на формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания в семье, школьном коллективе.

       Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году в моём классе были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание терпимости, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, священником храма Георгия Победоносца  Александром Холодным, работниками детских библиотек, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Воспитательная работа в 2014-2015учебном году велась по следующим направлениям:

1.Гражданско-патриотическое воспитание.

2.Духовно-нравственное воспитание.

3. Правовое воспитание.

4. Эстетическое воспитание.

5.Спортивно-массовая работа.

6.Экологическое воспитание.

7.Семейное воспитание

8..Общекультурное воспитание

  В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско – патриотического и духовно-нравственного  воспитания. Продолжена работа классного  коллектива по реализации Программы патриотического воспитания учащихся «Да не прервется память наша», призванной создать систему патриотического воспитания в школе. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы по патриотическому воспитанию.

  Весь прошедший год проходил в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мы с ребятами участвовали во всех акциях, посвящённых этому событию:

  • Собирали фотографии своих родственников, принявших участие в ВОВ, для акции «Бессмертный полк»;
  • Собрали информацию для стены памяти и приняли активное участие в проекте изготовления баннера;
  • В октябре 2014 года и в мае 2015 года приняли участие в посадке «Аллеи Победы» под г.Бештау;
  • Оказали посильную помощь ветеранам ВОВ;
  • Приняли участие в акции «Наследники Победы».В рамках этой акции выпустили 3 стенгазеты, участвовали в конкурсе рисунков и разместили информацию на школьном сайте, отсняли видеоролики с рассказами ребят о своих прадедах, воевавших в годы войны 1041-1945г.г.;
  • Написали письма ветеранам ,знакомились с письмами от самих ветеранов к детям, письмами с фронта;
  • Участвовали в акциях «Георгиевская ленточка» и «Значок Победы»;
  • Провели классный час, посвящённый Дню Победы;
  • Возложили цветы к Вечному Огню, могиле неизвестного солдата под г.Бештау, посетили могилу лётчика под г.Острой;
  • Посмотрели художественный фильм «Сын солдата»;
  • Участвовали в научно-практической конференции начальной школы «Первые шаги в науку» с поисковым проектом о советских разведчиках.

 

  Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей школьного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

  Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Это направление воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

  В прошедшем 2014-15г.г. наш класс участвовал в проведении Дня Знаний,  Лермонтовской неделе (ребята участвовали в конкурсе чтецов), классном часе, посвящённом Дню Матери. Приняли участие в новогоднем утреннике, а в рамках класса показали родителям кантри-сказку «Братец Лис и Братец Кролик».
 Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о здоровье, безопасности. Этому способствует реализация комплексной программы «Здоровье». Прививаем  здоровый образ жизни,  проводим профилактику вредных привычек. Большая заинтересованность учащихся в организации подобных мероприятий и активное участие в них, позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

 Приняли участие в  выставке рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участвовали в акции «Внимание, дети!» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

  Растет бережное отношение к собственности, к учебному труду, к людям, к себе. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о воспитательном воздействии классного коллектива. Растет уровень тактичности, культуры поведения, чувства собственного достоинства, готовности прийти на помощь.

  В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети уважительно относятся к к Грибанову Владиславу, которого выбрали командиром класса в этом учебном году. Его ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

  Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

  Закон Российской Федерации “Об образовании в РФ” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательной организации. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа  класса. На протяжении всего года дети из малообеспеченных семей получали горячее питание. В классе проводится работа с учащимися, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классным руководителем, администрацией, членами Совета профилактики; ведется совместная работа с ИДН. В классе  создан банк данных детей, который включает информацию об учащихся группы риска. Составлен социальный паспорт учащихся, ведётся коррекционно-профилактическая работа с родителями детей, которые входят в группу риска, с неблагополучными семьями. Имеются карты развития детей по всем категориям учащихся.

Обучаются в классе:

 Из неполных семей – 10чел.

  Из многодетных – 9чел.

  Из малообеспеченных - 3 чел

.  Опекаемые семьи-

 Неблагополучные семьи – 2 чел.

 Дети-сироты –

  Дети-инвалиды –

     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Научно-практическая конференция», «Праздник православной книги»», «Моя мама  - лучше всех», и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

  Нравственно-правовое воспитание, идея человеколюбия – одна из основополагающих в работе класса. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Участие в Месячнике пожилого человека, шефство над ветеранами войны и труда, празднование Дня матери, Дня Учителя, Дня борьбы с курением, Дня борьбы со СПИДОМ 1 декабря – стало традицией.

  В течение года постигали азы церковно-славянского языка в «Воскресной школе» на базе МБОУ СОШ №2 с иереем Александром Холодным. Завершилось изучение празднованием Дней славянской письменности и культуры.

Стали участниками городских и региональных конкурсов литературного объединения «Светоч».

Провели спортивные состязания с параллельным классом в конкурсах: «А ну-ка ,девочки!» и «А ну-ка, мальчики!»

В рамках краеведения посетили «Русское географическое общество». Вместе с ребятами восстановили карту города Лермонтова, взятую из архива города.

В течение года не раз посещали городской музей «Поиск бессмертия».

В городской детской библиотеке приняли участие в праздновании дня рождения книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Внесли свой вклад в экологические акции совместно с Детским центром творчества «Радуга».

  Разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажи по правилам техники безопасности, мероприятия  по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встречи  родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсии и походы, спортивные  внутришкольные  мероприятия. 

Целенаправленная работа по укреплению здоровья учащихся позволяют сделать вывод о том, что уровень заболеваемости учащихся понизился.

 В 2014-2015 учебном году  были проведены классные часы:

  • День народного единства;
  • Моя малая Родина;
  • Классный час по книге Е.Ильиной «Четвёртая высота».
  • Беседы у книжной выставки.
  • Рождество Пресвятой Богородицы.
  • Мы помним, мы гордимся!
  • Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
  • Нет наркотикам!
  • Мы за мир!
  • За безопасность движения!»Дорога и дети».
  • Дети и подростки. Безопасность.

Стали участниками презентации «Красный, жёлтый, зелёный».

Еженедельно проводились дни профилактики ДДТТ(детского дорожно-транспортного травматизма). Были протестированы инспекторами ГИБДД по теме: «Изучаем правила дорожного движения».

  В целях пропаганды Правил Дорожного Движения проводится систематическая работа по изучению ПДД. В школе прошли традиционные профилактические мероприятия «Внимание, дети!»; в рамках профилактического месячника в школе проведён конкурс рисунков «Дорога и дети. Был сделан уголок «Островок безопасности». Каждый учащийся имеет план безопасного перехода от дома до школы, который вклеен на титульный лист дневника. Так же каждый ученик получил памятку пешехода.

Активно включились в общешкольные мероприятия.

Для эффективного творческого развития личности ребёнка у нас налажена тесная связь с библиотеками, Домом культуры, центром развития детского творчества «Радуга», музыкальной школой, художественной школой, Русским географическим обществом. . Все это способствует художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной

  В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

Характеризуя всё вышеперечисленное, мы преследуем основную цель – воспитание социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.

Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

2.Общешкольный классный час «Готов к труду и обороне».01.09.15

3. День Воинской Славы России. 70-лет победы во Второй Мировой войне. 02.09.15

4. Классные часы «Трагедия Беслана». 03.09.15

5. Операция «Помощь».

6. Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ.18.09.15

7. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель».

 Все учащиеся школы

4-11кл.

4-8 классы

1-11 кл.

Все учащиеся школы

Зам. по ВР, кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Духовно-нравственное

воспитание

1.Подготовка ко Дню города и края.

2. Изготовление поздравительных открыток  горожанам ко Дню города.

3.Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

4.Библиотечный урок «Рождество Пресвятой Богородицы». Первый из двунадесятых праздников.21.09.15

5.Ладное житие. Цикл бесед о восьми главных добродетелях. Воздержание.

1-11 кл.

4Б кл.

4 кл.

1-11 кл.

Зам по ВР

Зам по ВР, кл. рук.

Кл. рук.

Кл.рук.,библиотекарь

Кл.рук.,священник «Воскресной школы».

Экологическое воспитание

1. Экскурсия в  лес, посвящённая Всемирному дню туризма.27.09.2015

2. Проект «Природа в опасности».

3.КТД Ярмарка «Славься край мой, Ставрополье!»».

4.Классный час «Мой край – родное Ставрополье»

4  кл.

Учителя технологии, кл. рук.

Кл.рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Акция «Запишись в спортивную секцию»

2.День здоровья, приуроченный ко Дню города и края. Спортивные состязания. «Мы растём, крепчаем, наш край мы величаем!»

3.Ежедневный комплекс утренней гимнастики.

 

2-11 кл.

1-11кл.

19.09.15

Учителя физкультуры

Кл. рук

Профориентационное и трудовое воспитание

  1. Генеральная  уборка класса и закреплённой территории.
  2. Участие в субботнике.
  3. Участие в месячнике по благоустройству и санитарной очистке города Лермонтова.

1-11 кл.

Кл. рук.

Семейное воспитание

1.Общешкольное собрание родительского актива.

2.Родительское собрание в  классе «Мы уже четвероклассники».

  1. Консультации родителей по текущим вопросам.
  2. Классный час «Режим школьника».

1-4 кл.

30.09.15

Кл. рук.,директор школы,завучи

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

2.Единый день тестирования по ПДД. 10.09.15(2 урок).

3. Беседы в классах по ПДД.(ежедневные пятиминутки и еженедельные инструктажи)

4.Конкурс рисунков по ПДД.07.09.15

5.Участие в КТД школы «Город безопасности».

6.Участие школы во Всероссийской профилактической операции «Внимание, дети!»

Встреча учащихся 4Б класса с сотрудниками ОГИБДД города Лермонтова

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

1.Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» 17.09.15

2.Празднование Дня города и Дня края. 19.09.15

3.Участие в фестивале «Многоликая Россия». 17.09.15

4.Литературно-музыкальная композиция «И если в мире что-то вечно, то это родина моя!»

5.Участие в выставке детского прикладного творчества «Тебе,родной город,посвящаю!»

1-4 кл.

1-4 кл.
16.09-21.09.15

Зам дир.по восп.р.,кл.рук.

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Да любите друг друга»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. КТД классов «1 октября – Международный день пожилых людей» - концерты, акции добрых дел, изготовление подарков.

2. Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека.

3. Кл.час «Россия, мы дети твои».

4. «Занимательное правоведение»: Почему люди решили защищать права ребенка?

 1-8 классы

4 класс

4  класс

2-11 классы

1-4 классы.

Зам. по ВР, кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Духовно-нравственное

воспитание

1. КТД. День учителя «Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

День Самоуправления

2. Выставка цветочных композиций «Учителям посвящается».

3.  Беседа «665 лет со дня рождения Дмитрия Донского» 1350-1389

4.Праздник белых журавлей. 22.10.15

1-11 кл.

2-11 кл.

4 кл.

Зам по ВР

Зам по ВР, кл. рук.

Кл. рук.

Экологическое воспитание

1.Экологический субботник

2.Генеральные уборки классов и закреплённых территорий

4  кл.

4 кл

Учителя технологии, кл. рук.

Кл. рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. «Золотая осень». Кросс.
  2. Кл.час «Запасайся витаминами».
  3. Соревнования «Весёлые старты».

2-11 кл.

4кл.

Учителя физкультуры

Кл. рук

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Генеральная  уборка класса и закреплённой территории

4 кл.

Кл. рук.

Семейное воспитание

  1. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.
  2. Консультации родителей по телефону.

4 кл.

Кл. рук.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Огонь - друг и враг человека.

2.Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах

3.

Праздник для учащихся младших классов «Красный, желтый, зеленый».

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

  1. Лермонтовская неделя «Меня навеки Лермонтов тревожит»
  2. 120 лет со дня рождения С.Есенина. Конкурс чтецов.
  3. Международный день школьных библиотек. Поздравление школьного библиотекаря Некрасову Нелли Васильевну с профессиональным праздником.

( 2-11 классы)

Кл.рук.,библиотекарь

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Учимся терпимости»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Беседа о международном дне толерантности(терпимости).

2..Кл.час «права и обязанности ребёнка» к Всемирному дню ребёнка.

3.Библиотечный урок « 285 лет со дня рождения А.В.Суворова (1730-1800)»

4.26 ноября – Весемирный день информации. Кл.час «Безопасность в информационном пространстве».

4 кл.

Кл.рук.

Кл.рук.,библиотекарь

Общекультурное воспитание.

1.Беседа «200 лет со времени завершения строительства первого парохода в России» 1815г.

4  кл.

3.11.15

Кл. рук.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери

  1. Выставка газет, рисунков, сочинений,  посвящённых Всемирному дню Матери

3.Кл.час «Благодарность это…»

1-11 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Зам. по ВР

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Первенство школы по русским шашкам и шахматам.

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

2 – 11 кл.

4  кл.

4 кл

Учителя физкультуры

Кл. рук.

Кл. рук.

Профориентационное и трудовое воспитание

1 Уборка территории школы

4 кл.

Кл. рук. 5

Семейное воспитание

1.Внеклассные мероприятия с приглашением мам.

2. Конкурс «Моя родословная»

3.Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

1-11 кл.

4 кл

Кл. рук.

Кл. рук

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Безопасные зоны эвакуации людей – беседа- практикум.

2. Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта.

4 кл.

4 кл

Кл. рук.

Кл. рук

                                       

    ДЕКАБРЬ

                     Девиз  месяца: «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?» День Конституции.

5. Посещение городского героико-патриотического музея «Поиск бессмертия»

4кл.

 Кл. рук.

Кл. рук.

Духовно-нравственное

воспитание

1.. Занимательное правоведение»: Право на образование

2.День неизвестного солдата. Воинство.

3.Воспитание второй добродетели – целомудрия.

1-11 кл.

4 кл.

Зам. по ВР, кл. рук.

Священник, Кл.рук.

Экологическое воспитание

 1.Акция «Поможем зимующим птицам»

4 кл.

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Соревнования на приз Деда Мороза

2. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

3. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

4. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

1-4 кл.

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Учителя физкультуры

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Операция «Чистота»

4 кл.

Кл. рук.

Семейное воспитание

1.Школа родительских лекториев.

Родительские собрания по итогам четверти

2. Участие и посещение родителями новогоднего  утренника.

Родители

4 кл.

кл. рук.

Зам по ВР,  кл. рук.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.

2..Способы действия террористов.

3.Контроль знаний учащихся  ПДД.. Тестирование учащихся 2-5-х классов.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание.

1.  Новогодние утренники.

2. Конкурс оформления классов школы к новогодним праздникам.

 3. Подготовка  к празднику.

4.Библиотечный урок «150 лет со дня рождения Р.киплинга».

1-11 кл

4 кл.

Кл.рук, завуч по внекл.р.,

Библиотекарь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Урок мужества «Свято помнить надо тех девятьсот блокадных дней» (День воинской славы России –снятие блокады Ленинграда).

2.Беседа «Добру путь откроет сердце.

3. Цикл общешкольных мероприятий , посвященных Дню Победы «Вахта Памяти»

4 кл.

4 кл.

1-11 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Духовно-нравственное

воспитание

1.Организация экскурсий по святым местам.

2. Кл.час «Умеем ли мы прощать?»

3. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

4. «Что такое справедливость и сочувствие»

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка»

1-7 кл.

кл. рук., учитель экологии

Семейное воспитание

1.Индивидуальные консультации для родителей

родители

Администрация, кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. День здоровья

2. Веселые старты

3.Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул

1-11 кл.

2-4 кл.

  1. 4 кл.

Учителя физкультуры

Кл. рук. Учителя физкультуры

Кл. рук. Учителя физкультуры

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Трудовые десанты

2.Операция «Чистота»

4  – 11 кл.

2 – 11 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

2.Действия при захвате.

3. Встреча учащихся школы с сотрудниками ОГИБДД города Лермонтова

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

1.Беседа «День заповедников и национальных парков».

4 кл.

Кл.рук.

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

        

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник оборонно-массовой работы

»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Месячник «Военно-патриотического воспитания»:

- общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

2. Конкурс рисунков учеников на тему «Наша армия на защите Родины»; « Я славлю армию свою»

.3.День Защитника Отечества.

1-11 кл.

4кл.

Зам по ВР

Преподаватель-организатор  ОБЖ

Кл.рук.

Духовно-нравственное

воспитание

1. Кл.час «Наш родной край».

2. Организация работы отрядов милосердия, поисковых, тимуровских отрядов по оказанию социальной, адресной помощи ветеранам,  инвалидам Великой

Отечественной войны, вдовам, семьям погибших

3.Воспитание душевной добродетели – кротости и смирения.

4. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Священник, Кл.рук.

Семейное воспитание

1.Индивидуальная работа с родителями учащихся.

2.Индивидуальное консультирование родителей.

 Родители

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Первенство школы по лыжным гонкам.

2.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2-11 кл.

4 кл.

Учитель физ-ры

Кл. рук.

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Операция «Чистота»

4 кл.

Кл. рук.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

2. Акция  «Дети и молодежь против терроризма и экстремизма».

3.Тренировка Правила перехода проезжей части дороги

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

1.Беседа « 50 лет со дня первой в мире посадки автоматической станции  на Луну»(1966г).

2.Библиотечный урок « 110 лет со дня рождения А.Л.Барто» (1906-1981)

МАРТ

Девиз месяца: «Почитай отца твоего и мать»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.День театра. (27 марта). Поездка в театр.

2.Тематический классный час « Поступок и ответственность».

4 кл.

Кл. рук

Духовно-нравственное

воспитание

1.Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта (внеклассные мероприятия).

2.Изготовление открыток  мамам и бабушкам

3.Любовь – высшая духовная добродетель.

4. Конкурс детских рисунков «Подвигу народа – жить!»

1-11 классы

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Священник, библиотекарь,кл.рук

Экологическое

воспитание

1. Посадка семян на рассаду для пришкольного участка

1-11 классы

Учителя технологии

Кл. рук.

Профориентационное и трудовое воспитание

1. Операция «Чистота в классе»

2.Уборка территории школы

3.Внеклассное мероприятие по теме «Этот удивительный мир профессий»

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук. .

Кл. рук.

Зам по ВР,

кл. рук.

Семейное воспитание

1. Школа родительского  лектория. . Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому дню (8 марта)

Родители

4 кл.

Зам по ВР, кл. рук.

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.День прыгуна

2.Выходи играть во двор.

4-11 кл.

4 кл.

Учителя физической культуры

Кл. рук.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1. Правила перехода перекрёстка.           Тренировка

2. Подозрительные люди и предметы. Презентация.

3.Влияние никотина на здоровье человека

4. Конкурс сочинений «История возникновения ПДД».

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

1. Участие школы в городском фестивале самодеятельного творчества учащихся «Россыпи талантов».

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Твори добро!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка мероприятий посвящённых 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

1-11 классы

Зам по ВР

Кл. рук.

Духовно-нравственное

воспитание

1. Акция «Весенняя неделя добра»

2.Благовещение Пресвятой Богородицы

3. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

4.Школьный этап смотра-конкурса «Танцующая школа»

1-11 кл.

4 кл.

1-11 классы

Зам. по ВР, кл. рук.

Кл. рук.

Зам. по ВР, руководители кружков, кл. рук.

Экологическое

 воспитание

Экологический месячник:

1.Волонтерская акция «Чистый город село»

2. Праздник «День птиц».

3.Участие в акции «Посади дерево».

4.Участие школы в городском конкурсе «Юный эколог».

1-11 классы

1-11 классы

Учителя технологии и экологии, кл. рук.

Кл. рук. . Учителя технологии и экологии.

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Субботник на территории школы

2.Операция «Чистота»

1-11 кл.

1-11 кл.

Учителя технологии, кл. руководители

Кл. рук.

Семейное воспитание

1. Изучение удовлетворенности  школьной жизнью

Родители

Зам по ВР, кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.«Олимпийские игры»

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Праздник «папа, мама, я – спортивная семья».

3-11 кл.

Учителя физ-ры

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Правила поведения в транспорте.

2.Как сказать “нет” и отстоять своё мнение.

3.Последствия терактов.

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

1.Библиотечный урок «Международный день детской книги».

2.Международный день памятников и исторических мест.

Библиотекарь

МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто!»»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Тематический классный час, посвященный  Дню Победы.

2. Операция «Забота»

3.Митинг «Никто не забыт, ничто не забыто…»

4.Возложение цветов к Вечному Огню.

5. Вахта памяти

6. Проведение краевого конкурса компьютерных презентаций среди школьников «Лицо войны на страницах семейного альбома»

 4 кл.

1-11 кл.

1-11 кл.

( 1-11 классы)

 Кл. рук.

Кл. рук.

Зам. по ВР, кл. рук

Духовно-нравственное

воспитание

1.. Конкурс чтецов ко дню Победы.

2. Праздник «Последний звонок»

3.Дни славянской письменности и культуры. Общешкольные мероприятия.

4 кл.

1- 11 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Зам по ВР

Кл. рук. 4 кл.

Экологическое

воспитание

1.Работа на пришкольном участке.

2. Подведение итогов конкурса «Самый уютный класс».

4 кл.

Завед. пришкольным участком, кл. рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Общешкольный праздник «День здоровья»

1-11 кл.

Учителя физкультуры

Семейное воспитание

1. Общешкольное родительское собрание. Итоговое классное родительское собрание.

2.Организация летнего отдыха учащихся при школе

1-11кл.

1-4 кл.

Директор школы,

кл. рук.,

Зам. по ВР, кл. рук.

Правила дорожного движения ( ПДД). Антитеррор. Педагогическая профилактика

1.Пожарная безопасность на каникулах

2.Правила купания и езды на велосипеде. 3.ТБ на летних каникулах

4.Безопасность в местах массового скопления людей

5.Твои привычки

4 кл.

4 кл.

4 кл.

4 кл.

4 кл.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Общекультурное воспитание

1.. Праздник «Прощай, начальная школа!»

2. Смотр творческих работ учащихся  «Добрая дорога детства».

4 кл.

1-8 кл.

Кл.рук.

Зам по ВР

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Богданов Д.,Борода И.,Бурлуцкая Р.,Землянов Г.,Иванов Т.,Именных Л.,Кравчук И.,Щербакова З.)

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Богданова Д.,Щербаковой З.)

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Гребнев А.,Грибанов В.,Дяченко Д.,Кочеткова Д.,Мосесов А.,Фадеев Н.,ФроловД.,Юнина К.)

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  1.  назван годом литературы. Поэтому первое родительское собрание в новом учебном году будет называться так:

«Как развивать у ребенка желание читать. Папа, мама, я – читающая семья.»

 2 четверть

Воспитание ненасилием в семье. Практикум.

«Об ответственности родителей за правонарушения детей».

3 четверть

Успешность обучения младшего школьника. Практикум.

4 четверть

Дети глазами родителей, родители глазами детей. Диспут.
«Лето безопасности».

В 4-ой четверти будет проведён родительский всеобуч для параллели 4-х классов по теме: «Преемственность начальной школы и среднего звена. Адаптация ребёнка при переходе в 5-й класс».

  Планируется провести психолого-педагогические консультации для родителей по вопросам воспитания детей, пропаганде здорового образа жизни.

 Будет вестись просветительская деятельность по вопросам правового воспитания школьников. Будет продолжена  эффективная профилактическая деятельность с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:
  1. Кочеткова Анна Сергеевна
  2. Ананова Ольга Викторовна
  3. Лоскутова Ирина Викторовна
  4. Тихонова Юлия Викторовна
  5. Кравчук Наталья Юрьевна
  6. Борода Оксана Юрьевна
  7. Дяченко Марина Николаевна

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к новому учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –июль-август.
  • Заседание родит.комитета. Готовность ребёнка к школе- сентябрь.
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 1 четверти. Коррекция личности ребёнка с отклонениями в поведении. – октябрь.
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе школе.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Отчет классного руководителя

Список __4Б___класса

2015 - 2016___ уч.год

п/п

ФИО

Пол

Дата рождения

Язык

Статус

( малоимущие, сироты, многодетная семья)

1

Баранов Роман Романович

м

2005

Англ.

2

Богданов Данил Андреевич                                            

м

2004

Англ.

3

Борода Иван Игоревич                                                

м

2006

Англ.

малоимущие

4

Бурлуцкая Раиса Петровна                                          

ж

2004

Нем.

многодетные

5

Горепёкин Александр  Алексеевич                            

м

2005

Нем.

6

Гребнев Артём Тимофеевич                                        

м

2006

Нем.

малоимущие

7

Грибанов Владислав Сергеевич                                  

м

2005

Англ.

многодетные

8

Дяченко Дарья Сергеевна                                            

ж

2005

Англ.

многодетные

9

ДяченкоЕлена Сергеевна                                            

ж

2005

Англ.

многодетные

10

.Зарубина Елена Игоревна                                            

ж

2006

Нем.

11

Землянов Глеб Олегович                                            

м

2006

Англ.

многодетные

12

Иванов Тимофей Иванович                                        

м

2005

Нем.

многодетные

13

Именных Любовь Денисовна                                    

ж

2004

Нем.

многодетные

14

Которжевская Дарья Витальевна                              

ж

2005

Англ.

15

Кочеткова Дарья Александровна                              

ж

2005

Англ.

16

Кравчук Илья Александрович                                    

м

2005

Нем.

17

Мосесов Артур Сергеевич                                        

м

2005

Англ.

18

Пфайфер Иван Леонидович                                      

м

2006

Нем.

19

Разаков Мурад Муртазалиевич                                  

м

2005

Англ.

многодетные

20

Салова Альбина Анатольевна                                  

ж

2005

Нем.

многодетные

21

Субботина Екатерина Георгиевна                            

ж

2006

Нем.

22

Тихонова Яна Евгеньевна                                          

ж

2005

Англ.

23

Фадеев Николай Игоревич                                        

м

2005

Англ.

Многодетные

24

Фролов Дмитрий Евгеньевич                                    

м

2005

Англ.

25

Щербакова Зинаида Сергеевна                                  

ж

2005

Нем.

малоимущие

26

Юнина Ксения Алексеевна                                        

ж

2004

Нем.

Пол/год рождения

2004

2005

2006

Всего

Мальчики

1

9

4

14

Девочки

3

7

2

12

Всего

4

16

6

26

 Изучаемые языки

Англ

14

Немецк

12

Прибыли за лето (кто, откуда):

1.Баранов Роман Романович г.Невинномысск

2.Богданов Данил Андреевич г. Баксан МКОУ№2

3.Дяченко Дарья Сергеевна г. Георгиевск МБОУ СОШ №4

4.Дяченко Елена Сергеевна г. Георгиевск МБОУ СОШ №4

5.Которжевская Дарья Витальевна  ст.Урухская МБОУ СОШ №18

Выбыли за лето (кто, куда):

1.Зуева Мария Михайловна в МБОУ СОШ №4

2.Филимоненков Владислав Владимирович г.Ессентуки МБОУ СОШ №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год

Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...

План воспитательной работы 3 Б класса на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы 3 класс...

План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“

План воспитательной работы  1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...