Бланк анализа урока по ФГОС
статья на тему

Харисова Люция Анземовна

Анализ урока по ФГОС составлен с учётом требований к урокам в начальных классах по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_fgos.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

Учитель __________________________________                                     Дата ________________

Класс ____________________

Предмет ____________________________________________________________________________

Автор учебника _____________________________________________________________________

Тема урока _________________________________________________________________________

             Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование: личностных  УУД,

регулятивных УУД,

 познавательных УУД,

коммуникативных УУД,

4.3.

Использование современных технологий (проектная,  исследовательская, ИКТ и др.)

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным,  межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий  поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные  условия развития детей)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

6.7.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Итого

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).    Подсчитывается сумма баллов.

Выводы,рекомендации: ____________________________________________________-_____________ ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя _________                                     Подпись посещавшего ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения

Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Анализ урока по ФГОС

в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС

Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....

Бланк анализа урока "физическая культура"

Бланк анализа урока "Физическая культура" удобный в испольовании, учитывает все стороны урока в начальной школе....

Бланк "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"

Актуальная тема: применение на уроках здоровьесберегающих технологий. Предлагаю бланк  "Анализ уроков с позиций здоровьесбережения"...