Главные вкладки

    Схема анализа урока по ФГОС.
    материал на тему

    Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shema_analiza_uroka_po_fgos.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Класс__________________________________________________________________

    Предмет_______________________________________________________________

    Автор учебника_________________________________________________________

    Тема урока_____________________________________________________________

    Этапы анализа

    Баллы

    1.

    Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

    2.

    Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

    3.

    Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

    4.

    Соответствие урока требованиям ФГОС:

    4.1.

    Ориентация на новые образовательные стандарты.

    4.2.

    Нацеленность деятельности на формирование   УУД

    4.3.

    Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

    5.

    Содержание урока:

    5.1.

    Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

    5.2.

    Соответствие содержания урока требованиям программы.

    5.3.

    Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

    5.4.

    Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

    6.

    Методика проведения урока:

    6.1.

    Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

    6.2.

    Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

    6.3.

    Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

    6.4.

    Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

    6.5.

    Применение диалоговых форм общения.

    6.6.

    Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

    6.7.

    Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

    6.8

    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

    6.9

    Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

    6.10.

    Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

    6.11.

    Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

    6.12.

    Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    7.

    Психологические основы урока:

    7.1.

    Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

    7.2.

    Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

    7.3.

    Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

    7.4.

    Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

    8.

    Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

    9.

    Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

                                                                                                                                                 Итого:

    За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема анализа урока

    Схема анализа урока​...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС...

    Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

    Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

    Схемы анализа урока

    Виды схем анализа урока....

    Схема анализа урока по ФГОС

    Материал поможет провести анализ современного урока по ФГОС....

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС. Класс__________________________________________________________________Предмет_______________________________________________________________Автор учебника___________...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Материал содержит  схему анализа урока по ФГОС для школьного методического объединения и учителей начальной школы....


     

    Комментарии

    Памятка для учителя.