Схема анализа урока
материал по теме

Трегубова Надежда Петровна

Схема анализа урока​

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Схема анализа урока35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Схема анализа урока

      Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Школа, класс _____________________________________________________________________

Предмет, тема ____________________________________________________________________

Этап обучения по данной теме (подчеркните):  начальный, основной, завершающий.

1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого? ___________________________________________________________

2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке? Подчеркните:

формирование знаний-умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач.

Соответствует ли поставленная цель этапу обучения? Индивидуальному уровню развития школьников?

3. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Адекватны ли используемые  методы поставленной цели?

4. Обеспечивает ли урок реализацию развивающей функции обучения? Развитию каких качеств уделяется особое внимание? Подчеркните:

восприятие; внимание; воображение; мышление; память; речь; самоконтроль; самооценка.

5. Решаются  ли  воспитательные  задачи?  На  каком  уровне?  Подчеркните:

знаниевый; деятельностный; мотивационный.

6. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни)________________;

примерное число заданий поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку)_____________.

7. Какие из перечисленных методов познания использует учитель? Подчеркните:

наблюдение; опыт, поиск информации; сравнение; чтение; другое (дополнить)________________________________.

8. Используются ли современные технологии (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

Перечислите: ____________________________________________________________

Какова целесообразность их использования в соответствии  с темой, этапом обучения?

9. Используется ли наглядный материал? С какой целью? Подчеркните:   (ДА  ,    НЕТ)

в качестве иллюстрации; для эмоциональной поддержки; для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен; достаточен; уместен; недостаточен.

10. Кто организует деятельность на уроке? Подчеркните:

только учитель; сами учащиеся; в зависимости от ситуации.

11. Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (подчеркнуть группу и конкретные виды действий):

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее ( анализ , сравнение, классификация…), представлять в разных формах

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей

11. Какие типы взаимодействия в учебном коллективе использует учитель? Подчеркните:

парное; групповое; коллективное.

Какова их целесообразность?

12. Реализуется ли дифференциация обучения? Наличие заданий для детей разного уровня обученности: ______________.

13. Каково эмоциональное состояние школьников во время урока? Соответствует ли оно эмоциональному состоянию учителя? (Да, нет.)

14. Стиль общения учителя с учащимися. Подчеркните:

авторитарный, демократический, анархический.

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. проверяющего___________________________________________________________________

Ознакомлена:              ______________________________________

Дата проведения урока:_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

Схемы анализа урока

Виды схем анализа урока....

Схема анализа урока

Схема анализа урока. Презентация...

Схема анализа урока по ФГОС

Материал поможет провести анализ современного урока по ФГОС....