Схема анализа урока по ФГОС
методическая разработка на тему
Материал содержит схему анализа урока по ФГОС для школьного методического объединения и учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема анализа урока в начальном звене с позиций ФГОС
Школа___________________ _Класс____ ФИО учителя___________ Дата посещения____________
Урок___________________ Тема урока____________________________________________________
Цели урока (кратко)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________
1.Требования к уроку через аспекты деятельности учителя | Баллы от 1 до 3 | Нет Отсут. | 2.Требования к деятельности учащихся | Баллы от 1 до3 | Нет | |||
1.1 | Мобилизующее начало урока | 2.1 | Готовность к началу урока | |||||
1.2* | Эффективность проведения этапа актуализации опорных ЗУН и УУД | 2.2 | Качество ЗУН и УУД и по ранее изученному материалу | |||||
1.3 | Мотивация (самоопределение) к уч. деят-ти | 2.3 | Внимание и интерес к теме | |||||
1.4 | Подведение уч-ся к определению темы урока | 2.4 | Формирование регулятивных УУД (Выведение, принятие и запоминание целей и задач урока, планирование деятельности, действия по плану, алгоритму, самоконтроль и коррекция, самооценивание …) | |||||
1.5 | Целеполагание (участие обучающихся) | |||||||
1.6 | Реализация системно-деятельностного подхода (обновленная структура урока, добывание знаний обучающимися в процессе собственной самостоятельной деятельности, рефлексия усвоения) | |||||||
1.7 | Владение методикой преподавания в начальных классах | 2.5 | Формирование познавательных УУД (поиск информации из различных источников, её моделирование и структурирование; выполнение логических операций (анализ, обобщение, распределение …)… | |||||
1.8 | Создание на уроке атмосферы успешности | |||||||
1.9 | Плотность, темп, оптимальность, полнота раскрытия темы урока. | |||||||
1.10 | Направленность деятельности обучающихся на формирование УУД | |||||||
1.11* | Осуществление межпредметных связей, интеграции | 2.6 | Формирование коммуникатив. УУД (Умение работать в паре, в группе, конструктивно предлагать и отстаивать свою точку зрения; владение диалоговой и монологической формой речи, взаимообучение...) | |||||
1.12 | Личностно-ориентированный подход | |||||||
1.13* | Применение инновационных педтехнологий | |||||||
1.14 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм | |||||||
1.15* | Использование проблемно- поисковых методов | |||||||
1.16 | Использование наглядности, раздаточных пособий, электронных и видео презентаций | 2.7 | Формиров. личностных УУД (самоопределение, саморазвитие, смыслообразование, ценностно-смысловые установки, морально-этическая ориентация ...) | |||||
1.17 | Осуществление обратной связи | |||||||
1.18 | Организация самостоятельной работы | |||||||
Вариативность. Обеспечение возможности выбора темпа, уровня сложности и т.д. | ||||||||
2.8 | Формирование предметных УУД (освоение видов деятельности специфичных для данной темы урока: приобретение знаний, их осмысление, преобразование, применение) | |||||||
1.19* | Дифференциация и индивидуализация. | |||||||
1.20* | Использование ИК оборудования | |||||||
1.21 | Применение средств поощрения и стимулирования, словесная активизация. | |||||||
1.22* | Использование дидактических игр, нестандартности обучения | |||||||
2.9 | Дисциплинированность | |||||||
1.23 | Выполнение общедидактических принципов | 2.10 | Умение работать самостоятельно | |||||
1.24* | Дифференцированность и объем домашнего задания, инструктаж | 2.11* | Культура и аккуратность оформления всех видов работ | |||||
1.25 | Результативность в реализации целей урока, в формировании УУД | 2.12 | Быстрота выполнения заданий | |||||
2.13* | Создание и защита проектов (с различной степенью помощи) | |||||||
1.26 | Организация контрольно-оценочной деятельности. Объективность контроля | |||||||
2.14 | Активность учащихся | |||||||
1.27 | Подведение итогов урока, рефлексия | Кол-во учеников в классе: из них опрошено: | ||||||
1.28 | Самоанализ урока учителем |
Примечание: (*) не обязательно, чтобы данные составляющие анализа присутствовали на каждом уроке
Краткая стенография урока:
№ | Содержание этапов | Пометки | ||
Тип урока __________________________ Структура и методика: (соответствует, не соответствует) данному типу. Содержание учебного материала (соответствует, не соответствует) программе, теме урока и его целям.
Характеристика основных достоинств урока (Прописать словесные выводы или указать номера пунктов анализа):____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Существенные недостатки урока (Прописать словесные выводы или указать номера пунктов анализа, например: 1.16; 2.20 и т.д.): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: цели урока реализованы (подчеркнуть нужное) полностью, частично, не реализованы. Исходя из цели посещения,____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Учитель_______________________________ ознакомлен _____________(роспись)______________(дата)
Администратор _________________________________________(ФИО) ______________(роспись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-927837-1495898944.jpg)
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС. Класс__________________________________________________________________Предмет_______________________________________________________________Автор учебника___________...