Главные вкладки

    Образец схемы анализа урока по ФГОС
    учебно-методический материал

    Гофф Юлия Евгеньевна

    Образец схемы анализа урока по ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Образец схемы анализа урока по ФГОС

    Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

    В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

    Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

     

    Этапы анализа

    Количество баллов

    1

    Основные цели

    Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? 

     

    2

    Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 

     

    3

    Какие способы мотивации применяет педагог?

     

    4

    Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

    • Ориентированность на стандарты нового поколения.
    • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
    • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. 

     

    5

    Содержание урока

    • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
    • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
    • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
    • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

     

    6

    Методика проведения урока

    • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
    • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
    • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
    • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
    • Использование диалога в качестве формы общения.
    • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
    • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
    • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
    • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
    • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
    • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
    • Действия, направленные на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

     

    7

    Психологические моменты в организации урока

    • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
    • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
    • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
    • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
    • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

    Схема анализа урока

    Схема анализа урока​...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС...

    Образец анализа урока по ФГОС

    Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Материал поможет провести анализ современного урока по ФГОС....

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС. Класс__________________________________________________________________Предмет_______________________________________________________________Автор учебника___________...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Материал содержит  схему анализа урока по ФГОС для школьного методического объединения и учителей начальной школы....