Доклад на тему "«Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования.»
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования.»
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
В нашей школе работают 14 учителей. И задачей каждого педагога нашей школы является:
· Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.
· Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся.
· Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи, одного упражнения.
· Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций
В своей работе мы стремимся выполнить требования профессионального стандарта педагога. Я учитель математики большим стажем работы. Мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах, успешно сдают экзамены в новой форме ГИА и ЕГЭ. Уважаемые коллеги я хочу сегодня поделиться опытом работы по подготовке к экзаменам.
Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста - высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. Перед каждым учителем стоит задача, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески, дать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Все это побудило меня к разработке своей, единой системы по подготовке к экзамену по математике, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей посредством новых информационных технологий.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к экзамену:
Первый принцип - тематический.
Разумно выстраиваю подготовку, соблюдая правило - от простых типовых заданий до заданий части С.Система развития логического мышления обучающихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей сложностью. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. В 6 классе начинают блокнот-справочник, куда записывают все формулы, ключевые задачи. Учу запоминать формулы. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Второй принцип - логический.
Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
Третий принцип - тренировочный.
Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.
Четвертый принцип - индивидуальный.
Работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, умению выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, выявление собственной подготовки по предмету, способности к самопроверке дает положительный результат.
Пятый принцип - временной.
Помогаю детям распределить темы подготовки по дням.
Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на экзамене намного спокойнее и собраннее.
Даю советы, на что обратить внимание детям во время экзамена
Шестой принцип - контролирующий.
Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся - залог успешной сдачи ЕГЭ.
В начале года составляю таблицу на каждого ученика, в которой фиксирую результаты диагностических и тренировочных работ. Эта таблица помогает мне отслеживать динамику каждого обучающегося. Но решение только тестов - это самая большая ошибка. Учитель математики должен уделить внимание решению тестов, но это не заменит твердых базовых знаний по предмету. Те дети, у которых хорошие базовые знания, обязательно хорошо сдадут экзамен, что подтверждает мой опыт подготовки к экзамену.
При подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике использую все возможные формы организации деятельности обучающихся: урок, элективные курсы, консультации и факультативы, индивидуальные консультации обучающихся, в том числе, с использованием электронной почты. На мой взгляд, целенаправленно готовить обучающихся к ЕГЭ необходимо уже с пятого класса. При подготовке к экзамену необходимо отрабатывать вычислительные навыки и знание теоретического материала
При подготовке обучающихся к экзамену выделяю следующие направления своей деятельности:
1) Методическая подготовка учителя к ЕГЭ и ГИА.
Знакомлюсь с нормативными документами по проведению экзамена , посещаю спецкурсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.
2) Создание банка тестовых заданий.
3) Организация вводного, текущего и итогового повторения.
4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к экзамену.
5) Организация самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭи ГИА.
6) Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическая разработка для педагогов на тему: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»...

Педагогический мониторинг учителя начальных классов как инструмент повышения качества образования
Сегодня мы поведём разговор о мониторинге, осуществляемом учителем начальных классов, так как именно мониторинг обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждог...

доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....

Наставничество и профессиональный рост педагога начальной школы как инструмент повышения качества образования
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. ...
PISA как инструмент повышения качества образования школьников
Публикация содержит материал для проведения педагогического совета на тему "PISA как инструмент повышения качества образования"...

Игровая технология на уроках русского языка в начальной школе, как инструмент повышения качества образования
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе целесообразно использовать на различных этапах урока....